Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3473/2020 ~ М-3158/2020 от 06.08.2020

                                           73RS0002-01-2020-004529-68

Дело № 2а-3473/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г.Ульяновск                                                                                    29 сентября 2020 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи         Родионовой Т.А.,

при секретаре                                     Царевой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Бакирову Ильясу Абраровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    ИФНС России по Засвияжскомурайону г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бакирову И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска состоит Бакиров И.А. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Согласно ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного органом. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. Должник имеет в собственности следующие объекты налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес>; транспортное средство ТОЙОТА RAF4, государственный регистрационный знак и транспортное средство ЛАДА 219410 Лада Калина, государственный регистрационный знак Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, были направлены должнику, которые до настоящего времени не исполнены. Были начислены пени за период с 04.12.2019 по 23.12.2019. Просят взыскать с Бакирова И.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность в сумме 10298 руб. 64 коп., из которых: налог на имущество - 3144 руб., пени по налогу на имущество- 20 руб.62 коп.; транспортный налог -7101 руб. и пени по транспортному налогу – 33 руб.02 коп

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, будучи извещен о месте и времени судебного разбирательства.

    Административный ответчик – Бакиров И.А. в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, с административным иском согласен.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

          Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

         Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ч.1.2 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога (далее именуется - налогоплательщики) на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     Согласно ст.2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст. 4 Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как установлено в судебном заседании Бакирова И.А. имеет в собственности следующие объекты налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; транспортное средство ТОЙОТА RAF4, государственный регистрационный знак и транспортное средство ЛАДА 219410 Лада Калина, государственный регистрационный знак

На объекты недвижимости Инспекцией был начислен налог на имущество за 2018 год в сумме 3144руб., а также начислены пени за период с 04.12.2019 по 23.12.2019 в размере 20,62 руб., а всего – 3164,62 руб.

Также, административному ответчику Инспекцией был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 7101 руб. и пени за период с 04.12.2019 по 23.12.2019 в размере 33,02 руб.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога и требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога были до ДД.ММ.ГГГГ, направлены налогоплательщику заказным письмом.

Задолженность по налогу на имущество и транспортному налогу не погашена до настоящего времени, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье судебного участка №3 Засвияжского судебного района города Ульяновска 23 апреля 2020 года, то есть в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ.

Определением мирового судьи №4 Засвияжского судебного района города Ульяновска от 22 мая 2020года отменен судебный приказ №2А-1433/2020 от 30.04.2020 о взыскании с Бакирова И.А. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска недоимки по налогу на имущество и по транспортному налогу в общей сумме 10298 руб. 64 коп.

Административное исковое заявление к Бакирову И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций налоговый орган подал в суд 06.08.2020, т.е. в установленный законом срок.

С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению, с Бакирова И.А. подлежит взысканию в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2018 год и по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в общем размере 10298 руб. 64 коп.

    Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налога в указанном размере.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400,00 руб.

           Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

     Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Бакирову Ильясу Абраровичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

    Взыскать с Бакирова Ильяса Абраровича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность за 2018 год в размере 10298 рублей 64 копеек, из которых: налог на имущество - 3144 рубля, пени по налогу на имущество - 20 рублей 62 копейки; транспортный налог - 7101 рубль и пени по транспортному налогу - 33 рубля 02 копейки.

    Взыскать с Бакирова Ильяса Абраровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                               Т.А. Родионова

2а-3473/2020 ~ М-3158/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Бакиров И.А.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Родионова Т. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
07.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее