Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4207/2021 ~ М-3597/2021 от 19.05.2021

УИД 10RS0011-01-2021-009553-78

(№2а-4207/2021)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 июня 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Нуриевой А.В., при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Петрозаводска, поданному в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

прокурор г. Петрозаводска обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: http://elektro-16.ruинформацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации, поскольку на нем содержится информация, находящаяся в свободном доступе неограниченного круга лиц, с предложением купить узлы учета электрической энергии, оборудованные пультами дистанционного управления, используемыми для искажения (уменьшения) показаний потребления.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Петрозаводска Ч. административные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представители Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2.2 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» и части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

В силу части 6 указанной нормы запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно части 3 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 №742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Петрозаводска проведена проверка соблюдения законодательств при размещении информации в сети «Интернет», в ходе которой выявлено размещение информации для свободного доступа неограниченного круга лиц с предложением купить узлы учета электрической энергии, оборудованные пультами дистанционного управления, используемыми для искажения (уменьшения) показаний потребления на сайте в сети «Интернет» по URL-адресу: http://elektro-16.ru

Вход на страницу сайта свободный, не требующий предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети «Интернет».

Согласно части 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно п.п. «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII указанных Правил и прошедшие поверку.

В п.п. «г» пункта 35 Правил указано, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.

Исходя из приведенных положений закона, задачей индивидуального прибора учета является отображение данных о количественном значении энергетических ресурсов, фактически произведенных, переданных или потребленных.

В данном случае предлагаемые сайтом http://elektro-16.ru услуги по приобретению узлов учета электрической энергии, оборудованных пультами дистанционного управления, предоставляющих возможность искажения (уменьшения) показаний потребления, очевидно, входят в противоречие с положениями действующего на территории Российской Федерации законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная и уголовная ответственность. Размещенная на указанном сайте информация, по мнению суда, провоцирует граждан на незаконное приобретение и использование приборов учета с возможностью выставления любого требуемого уровня экономии.

Статьей 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Часть 1 статьи 165 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество к приобретению счетчика, которым можно управлять и экономить затраты потребителя на потребляемую электроэнергию, а значит вносить коррективы в его показания, способствует совершению гражданами противоправных действий, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного и принимая во внимание приведенные положения закона, суд полагает необходимым признать информацию, содержащуюся на указанных административным истцом сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

С учетом очевидного противоправного характера размещенной на спорных сайтах информации, доступной неопределенному кругу лиц, в том числе, в период до вступления решения в законную силу, того обстоятельства, что приобретение поддельных документов может повлечь совершение иных противоправных деяний, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, поскольку вследствие указанных особых обстоятельств замедление его исполнения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице с URL-адресом: http://elektro-16.ru информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения интернет-страницы с URL-адресом: http://elektro-16.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья А.В. Нуриева

Мотивированное решение изготовлено 17.06.2021

Последний день подачи апелляционной жалобы 19.07.2021

2а-4207/2021 ~ М-3597/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Петрозаводска
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева А.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Дело оформлено
26.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее