Дело № 5 – 23/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2020 года г. Чернушка
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Низаева Е.Р.,
при секретаре судебного заседания Черенковой С.В.,
с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слобожаниной О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании
дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы городского округа – главы администрации Чернушинского городского округа Шестакова Михаила Владимировича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
у с т а н о в и л:
Должностное лицо – глава городского округа – глава администрации Чернушинского городского округа Шестаков М.В. совершил административное правонарушение – невыполнение в установленный срок законного представления Контрольно-счетной палаты Пермского края при следующих обстоятельствах:
В соответствии с Законом Пермского края от 12.09.2011 года № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края», пунктом 20к плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края (КСП Пермского края) на 2019 год и решением о проведении контрольного мероприятия от 31.05.2019 года № 44 в администрации Чернушинского городского поселения Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2017-2018 годах на реализацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных».
В соответствии с Законом Пермского края от 23.02.2019 года № 357-ПК: Чернушинское городское поселение наделяется статусом городского округа (Чернушинский городской округ). Органы местного самоуправления Чернушинского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Чернушинского городского округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. До 01 января 2020 года установлен переходный период, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления Чернушинского городского округа, а также завершается урегулирование иных вопросов. До формирования администрации Чернушинского городского округа исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Чернушинского городского округа осуществляет администрация Чернушинского муниципального района. Со дня формирования администрации Чернушинского городского округа полномочия администрации Чернушинского муниципального района прекращаются.
В ходе контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2017-2018 годах на реализацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных» установлено, что в нарушение части 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Чернушинского городского поселения не принят муниципальный правовой акт об установлении расходных обязательств Чернушинского городского поселения по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных; в нарушение п.9.5. муниципальных контрактов от 25.08.2017 № Ф.2017.362815, от 25.12.2017 года, от 01.03.2018 года № 0156300043318000004, от 17.07.2018 года, от 26.11.2018 года муниципальным казенным учреждением «Отдел заказов», учредителем которого являлась администрация Чернушинского городского поселения, производилась оплата НП «Приют для животных «друг» и ООО «ЭнергоИнвест» фактически не выполненных объемов работ на общую сумму 173,48 тысячи рублей.
На основании статьи 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 года № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края», и в соответствии с протоколом Коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края от 29.11.2019 года № 15 в адрес главы Чернушинского муниципального района Пермского края Шестакова Михаила Владимировича направлено представление от 02.12.2019 года № 32.
Представление содержало предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков:
1. Обеспечить принятие муниципального правового акта об установлении расходных обязательств Чернушинского городского округа по осуществлению переданных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
2. Принять меры к возврату НП «Приют для животных «Друг» и ООО «ЭнергоИнвест» денежных средств в сумме 173,48 тыс. рублей, полученных за фактически не выполненные объемы работ.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо было проинформировать Контрольно-счетную палату Пермского края в срок, установленный пунктом 3 статьи 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 года № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края» - в течение одного месяца со дня получения представления.
Представление поступило в администрацию Чернушинского муниципального района 10 декабря 2019 года (входящий номер 261-Вх-02-01-09-286).
Ответ о рассмотрении представления был направлен в адрес Контрольно-счетной палаты Пермского края 13 января 2020 года (Исходящий номер 261-Исх-02-01-09-1, отметка почты России 13.01.2020) или на 3 дня позже установленного срока. В ответе указано на невозможность выполнения пункта 2, и о возможности решения вопроса по пункту 3 без указания сроков исполнения, что не может являться принятыми мерами по указанному пункту. Информация о принятых мерах по пункту 1 не представлена.
Таким образом, представление Контрольно-счетной палаты Пермского края от 02.12.2019 года № 32 на момент составления протокола не выполнено в установленный срок.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и части 1 статьи 33 Устава Чернушинского городского округа, утвержденного решением Думы Чернушинского городского округа от 26.11.2019 года № 49, глава Чернушинского городского округа является его высшим должностным лицом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 3 статьи 23 Устава Чернушинского городского округа, Глава муниципального образования представляет его в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Таким образом, глава городского округа - глава администрации Чернушинского городского округа Шестаков Михаил Владимирович не выполнил в установленный срок законное предписание (представление) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шестаков М.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шестакова М.В. Слобожанина О.А. пояснила, что с протоколом не согласна, просит прекратить производство по делу, поддержала доводы, изложенные в письменном виде. Дополнила, что представление не оспаривалось, 14 февраля 2020 года предоставлена информация об исполнении.
В письменных пояснениях представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шестакова М.В. Слобожанина О.А. указала, что Контрольно-счетной палатой Пермского края (КСП ПК) 06 февраля 2020 г. составлен протокол № 3/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении должностного лица главы городского округа - главы администрации Чернушинского городского округа Шестакова Михаила Владимировича. Представление получено 10 декабря 2019 г. В соответствии с Законом Пермского края от 23 февраля 2019 г. № 357- ПК «Об образовании нового муниципального образования Чернушинский городской округ» с 11 марта 2019 г. образовано новое муниципальное образование Чернушинский городской округ. Согласно части 5 статьи 1 указанного Закона Пермского края № 357-ПК Чернушинское городское поселение, Ананьинское сельское поселение, Бедряжинское сельское поселение, Бродовское сельское поселение, Деменевское сельское поселение, Етышинское сельское поселение, Калиновское сельское поселение, Павловское сельское поселение, Рябковское сельское поселение, Слудовское сельское поселение, Сульмашинское сельское поселение, Таушинское сельское поселение, Труновское сельское поселение, Трушниковское сельское поселение, Тюинское сельское поселение и Чернушинский муниципальный район утратили статус муниципальных образований со дня вступления в силу указанного Закона, с 11 марта 2019 г. В соответствии с абзацем четвертым части 4 статьи 4 Закона Пермского края № 357-ПК с 11 марта 2019 г. прекращены полномочия, в том числе администрации Чернушинского городского поселения. Решением Думы Чернушинского городского округа от 26 декабря 2019 г. № 117 «О ликвидации администрации Чернушинского муниципального района как юридического лица» с 1 января 2020 г. прекращены полномочия администрации Чернушинского муниципального района по решению вопросов местного значения и по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий. В соответствии с решением Думы Чернушинского городского округа от 19 декабря 2019 г. № 71 «Об учреждении администрации Чернушинского городского округа» администрация Чернушинского городского округа приступила к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Чернушинского городского округа с 01 января 2020 года. Представление № 32 от 02 декабря 2019 г. вынесенное Контрольно-счетной палатой Пермского края в отношении главы Чернушинского муниципального района Пермского края Шестакова М.В. (Представление № 32) поступило в адрес администрации Чернушинского муниципального района 10 декабря 2020 г. На момент поступления указанного Представления № 32 в адрес администрации Чернушинского муниципального района, администрация Чернушинского городского поседения и по настоящее время не ликвидирована. Глава городского поселения-глава администрации Чернушинского городского поселения исполнял свои полномочия до избрания главы городского округа-главы администрации Чернушинского городской округа, то есть до 12 февраля 2019 г. включительно. Соответственно, администрация Чернушинского городского поселения как самостоятельное юридическое лицо сама отвечает по своим обязательствам и возложенные полномочиям, самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, в том числе за расходованием бюджетных средств. Глава городского округа-глава администрации Чернушинского городского поселения не может нести ответственности за неисполнение и не надлежащее исполнение обязательств и полномочий, возложенных на другое муниципальное образование, а именно непринятие муниципального правового акта об установлении расходных обязательств Чернушинского городского поселения по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждении ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Муниципальные контракты заключались между МКУ «Отдел заказов» (администрации Чернушинского городского поселения) и НП «Приют для животных «Друг» и ООО «ЭнергоИнвест» в 2017 году и 2018 году. Ответственность за неисполнение обязательств возложена именно на МКУ «Отдел заказов» (администрация Чернушинского городского поселения). Ответственность за нарушения пункта 9.5 муниципальных контрактов от 25.08.2017 № Ф.2017.362815, от 25.12.2017 б/н, от 01.03.2018 № 015630004338000004, от 17.07.2018 б/н, от 26.11.2018 б/н возложена на МКУ «Отдел заказов». Администрация Чернушинского городского округа приступила к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Чернушинского городского округа с 01 января 2020 года, муниципальный правовой акт принят 28 января 2020 года, постановление администрации Чернушинского городского округа от 28 января 2020 г. № 84-261-01-04 «О принятии расходных обязательств по исполнению переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и администрированию данных отходов». Требование о возврате денежных средств выставлено администрацией Чернушинского городского округа 14 февраля 2020 г. Ответ на Представление № 32 представлен в КСП ПК должен был представлен в срок до 09 января 2020 г. включительно. Администрация неоднократно созванивалась с КСП ПК по данному вопросу. В связи с проведением мероприятий по преобразованию муниципальных образований и органов местного самоуправления, совпадением месячного срока с длительными праздничными днями и в связи с этим, недостаточным количеством времени для надлежащей подготовке ответа на Представление № 32, соответствующий ответ был представлен в КСП ПК 13 января 2020 г. На основании изложенного, считает, что должностное лицо глава городского округа - глава администрации Чернушинского городского округа Шестакова Михаила Владимировича не подлежит к привлечению к административной ответственности по данному делу. Представление вынесено в отношении должностного лица главы Чернушинского муниципального района, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено должностному лицу главе городского округа – главе администрации Чернушинского городского округа, замена стороны по делу об административном правонарушении не производилась. Возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель Контрольно-счетной палаты Пермского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор Контрольно-счетной палаты Пермского края <ФИО>5 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 20к плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края на 2019 года специалистами проведено контрольное мероприятие "Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2017-2018 годах на реализацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных".
Согласно Отчета о результатах контрольного мероприятия от 10.10.2019 года № 16, в ходе контрольного мероприятия со стороны администраций органов местного самоуправления Пермского края установлены недостатки и нарушения бюджетного законодательства, администрацией Чернушинского городского поселения в нарушение ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ не приняты муниципальные правовые акты об установлении расходных обязательств при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий; МКУ «Отдел заказов» администрации Чернушинского городского поселения в нарушение условий муниципальных контрактов оплачены фактически не выполненные объемы работ на сумму 173,48 тыс. руб., и причинен ущерб бюджету Пермского края. (л.д. 46-70)
2 декабря 2019 года в адрес Главы Чернушинского муниципального района Пермского края Шестакова М.В. направлено Представление председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края за № 32 об устранении нарушений.
Согласно Представления № 32 от 02.12.2019 года, на основании статьи 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 года № 808-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края», Администрации предписано: 1. Обеспечить принятие муниципального правового акта об установлении расходных обязательств Чернушинского городского округа по осуществлении преданных отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных. 2. Принять меры к возврату НП «Приют для животных «Друг» и ООО «ЭнергоИнвест» денежных средств в сумме 173,48 тыс. рублей, полученных за фактически не выполненные объёмы работ. 3. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать КСП Пермского края в срок, установленный п. 3 ст. 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края» (в течение одного месяца со дня получения представления). (л.д. 71-72)
Представление вручено администрации Чернушинского муниципального района 10 декабря 2019 года. (л.д. 72).
Информация о результатах рассмотрения представления за подписью и.о. главы городского округа – главы администрации Чернушинского городского округа <ФИО>6 направлена 13 января 2020 года, исходящий № 261-Исх-02-01-09-1 от 13.01.2019 года. (л.д. 74-75)
Из содержания информации следует, что Представление Контрольно-счетной палаты Пермского края администрацией не исполнено в полном объеме.
Требования в Представлении Контрольно-счетной палаты основаны на положениях ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, на условиях муниципальных контрактах.
Положениями ст. 86 Бюджетного кодекса РФ прямо предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Законность требований, изложенных в Представлении Контрольно-счетной палаты Пермского края, администрацией в установленном порядке не оспаривалась.
В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, …2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Согласно ст. 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 года N 808-ПК (ред. от 20.03.2020) "О Контрольно-счетной палате Пермского края", 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Пермскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя. 3. Органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В судебном заседании установлено, что по результатам контрольного мероприятия, в связи с выявленными нарушениями в адрес главы Чернушинского муниципального района Пермского края Шестакова М.В. Председателем Контрольно-счетной палаты Пермского края внесено Представление № 32, Представление получено администрацией 10 декабря 2019 года, срок рассмотрения и исполнения Представления 1 месяц, до 10 января 2020 года.
Информация об исполнении предоставлена 13 января 2020 года, из содержания ответа следует, что Представление не исполнено.
Таким образом имеет место невыполнение в установленный срок законного Представления органа государственного финансового контроля.
Решением Думы Чернушинского городского округа от 12.12.2019 года № 68 Шестаков Михаил Владимирович избран на должность Главы городского округа - главы администрации Чернушинского городского округа (л.д. 8).
На основании распоряжения главы городского округа-главы администрации Чернушинского городского округа Шестакова М.В. от 25.12.2019 № 6-рл, Шестаков М.В. вступил в должность главы городского округа-главы администрации Чернушинского городского округа с 13 декабря 2019 года (л.д. 9).
Согласно ст. 24 Устава Чернушинского городского округа Пермского края, утвержденного Решением Думы Чернушинского городского округа от 26.11.2019 года № 49, Глава Чернушинского городского округа руководит администрацией на принципах единоначалия, в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации, администрация Чернушинского городского округа наделена полномочиями по составлению проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования.
Таким образом в период исполнения Представления должностное лицо Шестаков М.В. был избран на должность главы городского округа – главы администрации Чернушинского городского округа и вступил в должность.
На основании Закона Пермского края от 23.02.2019 года N 357-ПК (ред. от 13.12.2019 года) "Об образовании нового муниципального образования Чернушинский городской округ" (принят ЗС ПК 21.02.2019), в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразованы Чернушинское городское поселение, Ананьинское сельское поселение, Бедряжинское сельское поселение, Бродовское сельское поселение, Деменевское сельское поселение, Етышинское сельское поселение, Калиновское сельское поселение, Павловское сельское поселение, Рябковское сельское поселение, Слудовское сельское поселение, Сульмашинское сельское поселение, Таушинское сельское поселение, Труновское сельское поселение, Трушниковское сельское поселение, Тюинское сельское поселение, входящие в состав Чернушинского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Чернушинское городское поселение. Наделено Чернушинское городское поселение, образованное путем проведения преобразования статусом городского округа (Чернушинский городской округ). Чернушинский городской округ считается образованным со дня вступления в силу указанного Закона с 11 марта 2019 года.
На основании ст. 3 Закона Пермского края от 23.02.2019 года N 357-ПК (ред. от 13.12.2019 года) "Об образовании нового муниципального образования Чернушинский городской округ", 1. Органы местного самоуправления Чернушинского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Чернушинского городского округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В соответствии со ст. 4 Закона Пермского края от 23.02.2019 года N 357-ПК (ред. от 13.12.2019) "Об образовании нового муниципального образования Чернушинский городской округ", администрация Чернушинского муниципального района до формирования администрации Чернушинского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Чернушинского городского округа. Со дня формирования администрации Чернушинского городского округа полномочия администрации Чернушинского муниципального района прекращаются.
Решением Думы Чернушинского городского поселения № 41 от 15.03.2019 года ликвидирована администрация Чернушинского городского поселения.
Решением Думы Чернушинского городского округа № 71 от 19.12.2019 года учреждена администрация Чернушинского городского округа, определено, что с 1 января 2020 года администрация Чернушинского городского округа выступает правопреемником Администрации Чернушинского муниципального района, Администрации Чернушинского городского поселения, администрацией городского округа руководит глава городского округа – глава администрации Чернушинского городского округа на принципах единоначалия.
Решением Думы Чернушинского городского округа № 117 от 26.12.2019 года ликвидирована администрация Чернушинского муниципального района, с 1 января 2020 года прекращены полномочия администрации Чернушинского муниципального района по решению вопросов местного значения и по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий.
С учетом приведенных выше положений суд не может признать состоятельными доводы представителя должностного лица в той части, что должностное лицо глава городского округа – глава администрации Чернушинского городского поселения не может нести ответственности за неисполнение указанного Представления, вынесенного Контрольно-счетной палатой Пермского края. На дату составления протокола об административном правонарушении на 6 февраля 2020 года Шестаков М.В. выступал уполномоченным должностным лицом, вступившим в должность главы городского округа – главы администрации Чернушинского городского округа.
Из доводов представителя следует, что 28 января 2020 года был принят соответствующий муниципальный правовой акт и 14 февраля 2020 года выставлено требование о возврате денежных средств, следовательно, меры по исполнению Представления приняты после составления протокола об административном правонарушении. 14 февраля 2020 года Главой Чернушинского городского округа Шестаковым М.В. направлена информация в Контрольно-счетную палату об исполнении Представления № 32.
Представление Контрольно-счетной палаты Пермского края вынесено законно уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, в пределах компетенции органа и с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке Представление не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, Представление обязательно для исполнения в силу прямого указания закона.
Представление в установленный законом срок не было исполнено, доказательства того, что должностное лицо обращалось с вопросом о разъяснении исполнения представления, с заявлением о продлении срока исполнения Представления, отсутствуют.
Информация о рассмотрении Представления направлена с нарушением установленного срока на 3 дня, на дату направления информации на 13 января 2020 года и на дату составления протокола об административном правонарушении на 6 февраля 2020 года Представление не было исполнено.
Суд квалифицирует действия должностного лица – главы городского округа – главы администрации Чернушинского городского округа Шестакова М.В. по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, учитывает, что требования Контрольно-счетной палаты обусловлены исполнением бюджетного законодательства и необходимостью возмещения ущерба, нанесенного бюджету Пермского края.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, находит необходимым и справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ;
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо – главу городского округа – главу администрации Чернушинского городского округа Шестакова Михаила Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, подлежащего уплате в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН получателя 5902292350, КПП получателя 590201001, Получатель УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края, л/с 04562000240), Банк получателя Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, расчетный счет 40101810700000010003, КБК 877 1 16 01193 01 0005 140, ОКТМО 5775700.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Пермского краевого суда через Чернушинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись) Низаева Е.Р.