Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1760/2019 ~ М-1044/2019 от 18.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                 Митиной Е.А.,

при секретаре                         Маркитановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному иску Мердеева Р. Т., ФИО3 к Главе Администрации адрес, Администрации адрес, Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес, Главе адрес, МКУ «Благоустройство» адрес о признании действий (бездействий) незаконными, с участием заинтересованных лиц – Управления Роспотребнадзора по Самарской области, Комковой Н. Р., прокуратуры адрес

У С Т А Н О В И Л:

Мердеев Р.Т., Юсупов Р.С. обратились в суд с административным исковым заявлением к Главе адрес, Администрации сельского поселения Красный Яр, Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района адрес и МКУ «Благоустройство» с.адрес, в котором с учетом уточнения исковых требований просили признать бездействия Главы адрес адрес – незаконными; обязать Главу муниципального района адрес устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, путем дачи мотивированного ответа на коллективную жалобу жителей адрес адрес о принятых мерах в части устранения нарушений жилищных прав административных истцов; признать незаконным действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес по вынесению Распоряжения Комитета от дата года №... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №...» и постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью *** кв.м, с адресным ориентиром: адрес, с кадастровым номером №...; признать    действия Администрации адрес и МКУ «Благоустройство» муниципального района адрес по установке ограждения ( забора) кладбища и переносу ворот кладбища на расстояние *** кв.м, от жилого дома Мердеева Р.Т. – незаконными; обязать администрацию адрес и МКУ «Благоустройство» адрес адрес устранить нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, изложенные в представления адрес от дата №..., демонтировать ограждение кладбища, произведенное с нарушением санитарных правил и норм, перенести ворота кладбища на старое место, установить новое ограждение по координатам, указанным в п. 6 требований настоящего административного искового заявления; возложить обязанность на администрацию адрес и МКУ «Благоустройство» адрес адрес разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища адрес в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административных истцов запретить: Главе Администрации адрес адрес выносить решения (выдавать разрешения) на захоронения усопших на кладбище адрес, делегировать полномочия по вынесению решений (выдаче разрешений) на захоронения усопших на кладбище адрес третьим лицам, до момента установления санитарно-защитной зоны кладбища адрес, Администрации адрес и МКУ «Благоустройство» адрес адрес производить захоронения на кладбище адрес, ближе чем на *** от жилого дома Мердеева Р.Т.; обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес внести изменения в государственный кадастр недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером №..., установив местоположение границ земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение кладбища, находящегося по адресу: адрес в соответствии со схемой расположения границу земельного участка от дата, выполненной ***» кадастровым инженером ФИО5

В обоснование заявленных требований указали, что они являются собственниками земельных участков с расположенными на них жилыми домами по адресу: адрес. Рядом с домами истцов находится поселковое кладбище, границы которого начиная с дата. незаконно расширялись неизвестными лицами, в связи с чем, истцы обращались с жалобами в Управление Роспотребнадзора по Самарской области, прокуратуру адрес. дата территория кладбища поселка адрес вновь была незаконно расширена неизвестными лицами в сторону принадлежащих Мердееву Р.Т. и Комковой Н.Р. жилых домов, старый забор кладбища был снесен, по периметру кладбища были возведены новые столбы, поставлена сетка- рабица, в связи с чем, истцы обратились с жалобой в прокуратуру адрес. Как видно из ответа прокуратуры адрес №... от дата, прокуратурой были выявлены нарушения СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения". В адрес Главы администрации адрес адрес.адрес прокурором было направлено представление от дата №... «Об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле», которое административным ответчиком не исполнено. дата они обратились с жалобой на незаконные действия по расширению кладбища неизвестными лицами в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области. Письмом- уведомлением от дата Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области сообщило о перенаправлении жалобы по вопросу незаконного расширения территории кладбища на рассмотрение Главе Администрации адрес адрес и в полицию. Письмом Комитета по Управлению Муниципальной Собственностью Администрации адрес) от дата за №... сообщено, что Распоряжением Комитета от дата №... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №... земельный участок, площадью *** кв.м, с адресным ориентиром: адрес был поставлен на государственный кадастровый учет и имеет кадастровый №.... Из выписки из ЕГРН видно, что поставленный на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №..., площадью *** кв.м, по размерам гораздо больше земельного участка, фактически занимаемого кладбищем, и границы данного земельного участка установлены без учета требований о соблюдении санитарно-защитной зоны, что противоречит закону. Ответа от Главы Администрации адрес адрес, перенаправленного из Роспотребнадзора дата, не получено до настоящего времени. Таким образом, Главой адрес адрес допущено нарушение порядка и процедуры рассмотрения заявления, установленной ФЗ-59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Кроме того, имеется незаконное бездействием административных ответчиков - Администрации адрес и МКУ «Благоустройство» адрес в части неисполнения ими своих полномочий по содержанию мест захоронения, возложенных ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». В результате незаконных действий Администрации, МКУ «Благоустройство», КУМС по постановке на кадастровый учет и установке нового ограждения кладбища, с переносом ворот на новое место на расстояние *** от жилых домов истцов, разместился забор кладбища, ведутся новые захоронения в сторону принадлежащих им земельных участков под видом необходимости установления «охранной зоны кладбища», чем нарушены жилищные права истцов. дата кадастровым инженером *** выполнена схема расположения границ земельного участка с кадастровым номером №..., а также произведен замер части земельного участка с кадастровым номером №..., поставленный на кадастровый учет дата. Кадастровым инженером установлено, что границы ограждения кладбища находятся на расстоянии *** от забора земельного участка, принадлежащего Мердееву Р.Т., чем нарушен СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, которым предусмотрена санитарно-защитная зона закрытых кладбищ, в том числе, сельских кладбищ -***. Кроме того, кадастровым инженером установлены нарушения при установлении границ кладбища, а также нарушение СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», предусматривающим расстояние от стен жилых домов до кладбища не менее ***, тогда как у административного истца по делу Мердеева Р.Т. расстояние от стены жилого дома до фактических захоронений составляет ***, что свидетельствует о нарушении прав Мердеева Р.Т. Аналогичная ситуация с земельным участком с расположенным на нем жилым домом, собственником которого с дата года являлся административный истец по делу Юсупов Р.С., а с дата - Комкова Н.Р. Границы кладбища незаконно, без каких-либо согласований со службами района, расширились в сторону дома Юсупова Р.Т. на ***, и в настоящее время составляют *** от жилого дома до забора кладбища, вместо положенных ***. До настоящего времени ответчиками не исполнено предписание прокурора адрес об устранении нарушений п.п. 6.2, 6.3, 6.4, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», не устранены нарушения требований п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона для сельских кладбищ» составляет ***. Ближайшая жилая застройка от границы кладбища находится примерно в *** от принадлежащих им жилых домов. Вынесение Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью *** кв.м проведено с нарушением требований п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона для сельских кладбищ» - *** от жилых домов. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Комкова Н.Р., прокуратура адрес.

В судебном заседании административные истцы и их представитель, представитель заинтересованного лица Комковой Н.Р. –Шаровская М.В. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Главы Администрации адрес адрес, Администрации адрес адрес, МКУ «Благоустройство» с. адрес – Браже М.Г. возражал против удовлетворения заявленных требований по изложенным в отзыве на иск основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика Главы адрес адрес- Заеленчиц И.В. просила заявленные требования оставить без удовлетворения.

Представитель административного ответчика -Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований возражал по изложенным в отзыве на иск основаниям.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры адрес- Куликова Е.В. в судебном заседании просила разрешить исковые требования с учетом соблюдения требований об установлении санитарно-защитной зоны для сельских кладбищ.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Как следует из материалов дела, Мердеев Р.Т. является собственником земельного участка, площадью *** кв.м, и жилого дома, расположенных по адресу: адрес.

    Установлено, что Юсупов Р.С. являлся собственником земельного участка, площадью *** кв.м, и жилого дома, расположенных по адресу: адрес.

На основании договора дарения от дата. Юсупов Р.С. передал указанные объекты недвижимости в собственность Комковой Н.Р.

Из материалов дела следует, что дата. Мердеев Р.Т., Юсупов Р.С. и другие жители адрес обратились с жалобой к руководителю Управления Роспотребнадзора по Самарской области по факту расширения границ кладбища, находящегося в адрес, в сторону границ земельных участков истцов с нарушением требований о соблюдении санитарно-защитной зоны от забора кладбища до жилых домов (***) (т.1, л.д. 7-9).

Судом установлено, что дата. данное обращение было направлено для рассмотрения Главе Администрации адрес адрес (т.1, л.д. 175).

В ответе на обращение административных истцов Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес от дата. №... разъяснено, что прокуратурой адрес в адрес Администрации адрес вынесены представления от дата. и от дата. об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле в части несоблюдения санитарно-защитных зон кладбища. Указано также, что распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес от 18.10.2018г. №1804-з «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №...» земельный участок, площадью *** кв.м, с адресным ориентиром: адрес, был постановлен на кадастровый учет и имеет кадастровый №... (т.1, л.д. 11-12).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

На основании п. 1 ст. 10 указанного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует и не оспаривалось административными истцами, что в установленный законом срок им дан ответ на коллективное обращение от дата. органом местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, в связи с чем, оснований полагать, что Главой Администрации адрес адрес допущено незаконное бездействие, выразившееся в не предоставлении мотивированного ответа на жалобу жителей поселка Линевой, не имеется.

Несогласие по существу с представленным ответом уполномоченного органа либо его неполнотой не является основанием для признания бездействий ответчика незаконными.

Судом установлено, что прокуратурой адрес в отношении Администрации адрес проводилась проверка соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой вынесено представление об устранении нарушения законодательства о погребении и похоронном деле от дата №... (т.1, л.д. 61-63).

Согласно данному представлению в ходе проверки было установлено, что жилая застройка от границы кладбища в адрес находится примерно в ***, система водоснабжения кладбища и хозяйственно-питьевое водоснабжение не организовано, площадок для мусоросборников не имеется, в связи с чем, требуется принять конкретные меры к устранению указанных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также недопущению их в последующей деятельности.

В ответе прокуратуры адрес от дата. на запрос суда об исполнении указанного представления указано, что в ходе исполнения представления дата Администрацией направлялись сотрудники МКУ «Благоустройство» с целью производства работ по восстановлению санитарно-защитной зоны кладбища путем переноса самовольно установленного ограждения кладбища, однако жители адрес создали препятствия в переносе забора. Прокуратурой в дата. проводилась повторная проверка, по итогам которой установлено, что земельный участок, занятый кладбищем, фактически под указанные цели не выделялся, на кадастровый учет не поставлен, в связи с чем, в адрес Главы адрес повторно направлено представление, по результатам рассмотрения которого Администрацией адрес были инициированы кадастровые работы по изготовлению схемы расположения земельного участка, подготовке межевого плана для постановки рассматриваемого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно материалам дела, распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес от дата. № 1804-з «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №...» земельный участок, площадью *** кв.м, с адресным ориентиром: адрес, постановлен на кадастровый учет и имеет кадастровый №....

Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес от 25.01.2019г. № 83-з «О предоставлении в постоянное (бессрочно) пользование земельного участка» указанный земельный участок, кадастровый №..., предназначенный для размещения кладбища, предоставлен адрес в постоянное (бессрочное) пользование.

Административные истцы просят признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес по вынесению Распоряжения Комитета от 18.10.2018 года № 1804-3 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №...» и постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью ***.м, с адресным ориентиром: адрес, с кадастровым номером №....

Вместе с тем, установлено, что данное распоряжение принято во исполнение представления прокуратуры адрес о необходимости проведения работ по кадастровому учету земельного участка, занятого кладбищем.

Вопрос о проверке законности самого распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес по вынесению Распоряжения Комитета от 18.10.2018 года № 1804-3 административными истцами по данному делу не ставится.

Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с п. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в частности, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (п.2 ст. 14 Закона).

Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является необходимым для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с установленными требованиями закона, действие уполномоченного органа по утверждению такой схемы само по себе не может нарушать прав и законных интересов административных истцов.

При разрешении остальных заявленных требований суд исходит из следующего.

В соответствии с Положением об определении порядка деятельности МКУ «Благоустройство» по вопросам похоронного дела, утв. Постановлением Администрации садрес от дата. №..., одним из видов деятельности МКУ «Благоустройство» является оказание услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что ограждение кладбища произведено с нарушением санитарных правил, на расстояние *** кв.м от жилого дома Мердеева Р.Т., в подтверждение чего представлена аналитическая справка кадастрового инженера ФИО5 от дата., заключение специалиста ***» №... от дата.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.2882-11, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84, кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

Пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 к классу V с установлением санитарно-защитной зоны- 50 м отнесены закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.

Как указывается истцами, исторические границы кладбища незаконно были расширены в сторону земельных участков истцов, фактические границы земельного участка, занятого кладбищем, согласно заключению специалиста ***» №... от дата. составляют *** кв.м.

    Согласно представленным в дело материалам инвентаризации земель населенного адрес от дата., подготовленным Роснииземпроект, площадь отведенного под размещение кладбища земельного участка, составляет *** кв.м.

В соответствии с письмом Управления Росреестра по Самарской области от дата. по результатам проведенного административного обследования земельного участка с кадастровым номером №... в ходе обмера земельного участка по внешним границам (забор из металлического штакетника зеленого цвета) установлено, что площадь фактически огороженной территории кладбища превышает оформленную на праве постоянного бессрочного пользования на *** кв. м и составляет *** кв.м.

Допрошенный в судебном заседании специалист *** -ФИО11 сообщила суду, что ***

При этом каких-либо документов о результатах произведенных измерений уполномоченным органом не представлено, специалистом отмечено, что расстояние от жилых домов до ограждения кладбища определялось визуально.

Судом установлено, что распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес от дата. №...-з Администрации с.адрес выдано разрешение от дата. №... на использование земель, государственная собственность на который не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения элементов благоустройства территории, площадью *** кв.м, из категории земель населенных пунктов на срок ***, с дата.

В материалы дела не представлено доказательств того, что при осуществлении кадастрового учета земельного участка для размещения кладбища были нарушены санитарные и экологические требования законодательства.

В судебном заседании представителем прокуратуры адрес подтверждено, что при постановке земельного участка для размещения кладбища на кадастровый учет требования санитарно-защитной зоны соблюдены.

Судом не установлено нарушение прав административных истцов размещением кладбища в адрес, поскольку границы кладбища соответствуют сведениям ЕГРН, материалам инвентаризации земель, часть земельного участка за пределами границы земельного участка с кадастровым номером №... предоставлена в пользование Администрации с.адрес для благоустройства территории кладбища.

В материалах дела отсутствуют также доказательства, указывающие на непосредственную угрозу жизни и здоровья административных истцов при осуществлении захоронений на кладбище адрес. Истцами не оспаривалось, что ближайшие захоронения на кладбище находятся на расстоянии от жилых домов более ***

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 14 указанных Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Таким образом, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства. Данные требования не распространяются на территории кладбищ, соответственно, оснований для возложения на ответчиков обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны кладбища адрес не имеется.

При разрешении заявленных требований об обязании Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации адрес адрес внести изменения в государственный кадастр недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером №..., установив местоположение границ земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение кладбища, находящегося по адресу: адрес в соответствии со схемой расположения границу земельного участка от дата, выполненной *** кадастровым инженером ФИО5 суд исходит из того, что фактически истцами ставится вопрос об изменении (уменьшении) границ земельного участка, отведенного под кладбище.

В п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером №... принадлежит на праве постоянного (бессрочного пользования) адрес, оспаривание указанного права возможно путем предъявления требований к правообладателю земельного участка в порядке искового производства по месту нахождения объекта недвижимости.

В связи с изложенным, административными истцами выбран ненадлежащий способ защиты прав, поскольку требование о внесении изменений в ЕГРН не может быть рассматриваться в качестве самостоятельного способа защиты прав.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования Мердеева Р. Т., ФИО3 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено датаг.

Судья (подпись)                     Е.А. Митина

Копия верна:

Судья:                                     Секретарь:

2а-1760/2019 ~ М-1044/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юсупов Р.С.
Мердеев Р.Т.
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Глава муниципального района Красноярский Самарской области
МКУ "Благоустройство" сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Глава Администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Комкова Н.Р.
Прокуратура Красноярского района Самарской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Митина Е. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация административного искового заявления
18.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2019Предварительное судебное заседание
25.04.2019Предварительное судебное заседание
21.05.2019Предварительное судебное заседание
10.06.2019Предварительное судебное заседание
18.07.2019Предварительное судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее