Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-15985/2014 от 17.07.2014

Судья Зарипова Э.Р. Дело № 33-15985/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кучинского Е.Н.,

судей Кумачевой И.А., Беляева Р.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Калугина В. В.ича, Калугиной Т. П., Калугиной О. В. на решение Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Калугина В. В.ича, Калугиной Т. П., в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Калугиной О. В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> о признании квартиры утратившей статус служебной, признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации,

заслушав доклад судьи Кумачевой И.А.

объяснения представителя Калугина В.В. и Калугиной Т.П.- Степина С.М.

УСТАНОВИЛА:

Калугин В.В., Калугина Т.П.., в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Калугиной О.В. обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> о признании <данные изъяты>, утратившей статус служебной, признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации.

В обоснование иска истцы ссылаются на то, что спорное жилое помещение предоставлено Калугину В.В. как служебное, в связи с прохождением военной службы. Данных о том, что квартира переведена в статус служебной, не имеется. Выслуга Калугина В.В. в Вооруженных Силах РФ составляет более 20 лет. Истцы считают, что жилое помещение незаконно отнесено к категории «служебных».

В судебном заседании представитель истцов Степин С.М. поддержал исковые требования.

Представитель Министерства обороны РФ просит отказать в удовлетворении иска, рассмотреть дело в его отсутствии, представил письменные возражения на иск.

Представители Департамента жилищного обеспечения Министерства

обороны РФ и Администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в отсутствие их представителей.

Решением Наро-Фоминского городского суда от 24.04.2014г. исковые требования Калугиных оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с постановленным решением, Калугин В.В., Калугина Т.П., Калугина О.В. принесли апелляционную жалобу на указанное решение, ссылаясь на его незаконность.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Калугиных, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 от <данные изъяты> (с последующими изменениями и дополнениями) не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В силу ч. 3 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

Служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от <данные изъяты> N 66-ФЗ).

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от <данные изъяты> N 141-ФЗ, от <данные изъяты> N 225-ФЗ).

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от <данные изъяты> N 66-ФЗ, от 23.07,2008 г. N 160-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> N 487 утверждено Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

Жилищный договор заключается между Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в лице командиров (начальников) воинских частей и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, а также офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента РФ (далее - военнослужащие), в целях обеспечения их служебными жилыми помещениями. Военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются по нормам и в порядке, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Жилищный договор заключается на срок действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими, для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, - до окончания военной службы по призыву (п. п. 3. 4 Положения).

Судом устано влено, что на основании договора найма служебного жилого помещения от <данные изъяты> №21, заключенного между Алабинской КЭЧ района Министерства обороны РФ и Калугиным В.В., Калугину В.В. и членам его семьи Калугиной Т.П. и Калугиной О.В. выделено служебное жилое помещение по адресу <данные изъяты> как военнослужащему, проходящему военную службу.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорная квартира представлена истцам как служебная и в ином порядке предоставлена быть не могла. Факт отсутствия учета квартиры как служебной не влияет на права истцов и не дает основания к удовлетворению требований последних о признании квартиры утратившей статус служебной.

Поскольку ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» содержит запрет на приватизацию служебных жилых помещений, то правовых оснований для удовлетворения требований Калугиных о признании права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации так же не имеется.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что выводы судебного решения мотивированы со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства и нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения. Судом первой инстанции также правильно применены нормы процессуального права, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным, а потому оснований для его отмены, не имеется.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, которые оценены судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и к неверному толкованию норм материального права.

Оснований для иной правовой оценки спорных правоотношений, указанных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит, поскольку таковая оценка основана на ошибочном применении норм материального права.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.199, 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Калугина В.В., Калугиной Т.П., Калугиной О.В.- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


33-15985/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Калугин Владимир Владимирович
Калугина Татьяна Павловна в инт. Калугиной О.В.
Ответчики
Министерство обороны РФ
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Другие
Росреестр
Администрация г/п Калининец
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
23.07.2014[Гр.] Судебное заседание
05.08.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее