PAGE 3
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № 9161/2009-С6-22
г. Ставрополь 26 августа 2009г.
Арбитражный суд в составе судьи Борозинец А.М., рассмотрев заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Малахова В.А. проживающего по улице Пирогова, дом 64\3 квартира 73, в г.Ставрополе, по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности Малахова В.А. проживающего по улице Пирогова, дом 64\3 квартира 73, в г.Ставрополе, по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленный заявителем протокол об административном правонарушении и материал, о привлечении к административной ответственности предпринимателя, арбитражного управляющего Малахова Владимира Александровича, суд установил. Протокол составлен 29 июля 2009 года, в 11 часов 00минут, местом составления протокола указан г. Ставрополь, протокол составлен по результатам рассмотрения жалобы МФНС РФ по Октябрьскому району г. Ставрополя и материалов, представленных арбитражным управляющим Малаховым В.А. 13.07.2009г.
Малахову В.А. вменяются в вину несколько самостоятельных составов административных правонарушений:
- первое собрание кредиторов в конкурсном производстве проведено конкурсным управляющим ООО «Линкор» Малаховым В.А. 27.07.2007г., через три с половиной месяца с даты открытия, конкурсного производства. Собрание кредиторов от 2.11.2007г, постановило проводить собрания кредиторов не реже одного раза в квартал. В мае, июне 2007г, собрания кредиторов не проводились, что по мнению заявителя свидетельствует о нарушении нормы права установленной частью 1 статьи 143 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. №127-фз;
- также вменяется в вину непроведение собраний кредиторов во 2-м, 3- кварталах 2008года, и 1 квартале 2009года, что по мнению заявителя свидетельствует о повторном, неоднократном нарушении нормы права установленной частью 1 статьи 143 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. №127-фз;
-конкурсным управляющим нарушены нормы установленные частями 1,6 статьи 24 Закона, указанными нормами установлено, что конкурсный управляющий при проведении процедур банкротства обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Вместе с протоколом в суд представлены: 10 документов приложенных к заявлению в суд (имеется опись документов без указания количества листов), также приложены копии документов (материалы представленные арбитражным управляющим Малаховым В.А. от 13.07.2009года.), документы представлены без описи и количества листов в каждом документе, указано лишь общее количество листов в приложении указано 46.
В заявлении УФРС по СК поданном в Арбитражный суд нет описания, какое отношение к делу имеют приложенные документы.
В представленном Протоколе «Об административном правонарушении» от 29 июля 2009 года, (далее протокол), не описано процессуальное значение, каждого из приложенных к заявлению документов.
Согласно протоколу Малахову В.А. вменяется совершение административного правонарушения в виде бездействия непроведение собраний кредиторов, должностным лицом, составившим протокол сделан вывод о том, что Малаховым В.А. совершено длящееся административное правонарушение, без описания каждого из событий вменяемых в вину, послуживших основаниями сделать такой вывод. В протоколе нет описания ни одного из событий образующих состав административного правонарушения.
В протоколе говорится о правонарушении повторно, неоднократном нарушении Малаховым В.А. части1 статьи 143 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», (абзац 9, л.2 протокола).
В протоколе отсутствует описание состава административного правонарушения объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Отсутствует исследование и описание причиной связи между действиями (бездействием) Малахова В.А. и последствиями административного правонарушения, описания доказательств виновности лица.
В протоколе отсутствует описание вещественных доказательств, доказательств полученных в установленном Кодексом об административных правонарушениях порядке, которые подтверждают: событие административного правонарушения, его состав, виновность лица и другие признаки состава правонарушений вменяемых в вину.
В протоколе отсутствует описание каждого из вменяемых административных правонарушений.
Суд учитывая, что протокол составлен 29.07.20909г., а уведомление о рассмотрении вопроса предъявления обвинения в совершении административного правонарушения направлено 03.07.2009г. не принимает уведомление как, должное. Согласно статье 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Законодателем установлена определенная процедура привлечения к административной ответственности, которая, прежде всего, предполагает соблюдение прав привлекаемого к ответственности лица, установленных ст. 25.1 КоАП РФ: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, установленными КоАП РФ. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, частью 1 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. (в редакции Федерального закона от 26.10.2002 №127-фз).
Указанная выше норма не устанавливает обязанности конкурсного управляющего проводить собрание кредиторов, статьей установлена обязанность представлять собранию отчет. Таким образом, ссылка заявителя на указанную норму незаконна.
Также необоснованна ссылка заявителя на статью 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Статьей 24 установлено:
1. Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.
2. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
3. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право:
созывать собрание кредиторов;
созывать комитет кредиторов;
обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
4. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:
принимать меры по защите имущества должника;
анализировать финансовое состояние должника;
анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;
выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
5. В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.
6. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
7. Полномочия утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего, возложенные лично на него в соответствии с настоящим Федеральным законом, не могут быть переданы иным лицам.
Поскольку заявитель в протоколе (лист 3, абзац 1 протокола) указывает на неисполнение Малаховым В.А. обязанностей установленных пунктами 1,6 статьи 24 закона, но не приводит описание событий нарушения управляющим законодательства и проявления недобросовестности. В протоколе не описаны и к нему не приобщены в установленном Кодексом об административных правонарушениях порядке, доказательства по делу в соответствии со статьей 26.2.
Должностным лицом, составившим протокол, не установлены обстоятельства подлежащие выяснению по делу об админ6истративном правонарушении согласно статьи 26.1, а также не представлены и не описаны доказательства по делу согласно частям 1,2,3 статьи 26.2
Только после установления всех обстоятельств по делу об административном правонарушении можно решить в том числе и вопрос является ли правонарушение административным правонарушением, является ли оно длящимся, а также имеется ли состав правонарушения и другие обстоятельства подлежащие выяснению и оценке. Имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу установленные статьей 24.5.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу положений ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд, установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.
Суд считает, что Протокол об административном правонарушении от 29 июля 2009 года, составлен с грубыми нарушениями требований КРФ об АП.
Протокол об административном правонарушении от 29 июля 2009 года в отношении Малахова В.А. подлежит возврату для устранения нарушений, допущенных при его составлении. Лицу, возбудившему дело (составившему протокол), проводящему административное расследование произвести необходимые процессуальные действия, по закреплению события административного правонарушения, приобщению доказательств, изъятию вещественных доказательств, взять объяснения Малахова В.А. по фактам вменяемым административных правонарушений, решить все вопросы предусмотренные Кодексом.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями, после решения всех вопросов по делу, возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 ст.29.4, статьями 22.1, 24.5, 26.1, 26.2, 26.3, 26.6,26.7,28.8. КоАП РФ, ст. ст. 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить в Управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю Протокол «об административном правонарушении» №00572609 от 29 июля 2009 года в отношении Малахова Владимира Александровича 07.09.1960 года рождения, уроженца города Новоалександровск Ставропольского края, паспорт серии 07 06 № 804177 выдан ОВД Промышленного района г. Ставрополя 28.01.2006, конкурсного управляющего ООО «Линкор», зарегистрированного по адресу: г.Ставрополь, ул. Пирогова, дом 64, корпус 3, квартира 73; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 29.04.2004, серия 26 № 000841117.
Определение не подлежит обжалованию.
Судья А.М. Борозинец