Дело № 2-207/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2015 года г.Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: судьи Усалевой Т.В.
при секретаре Задворном Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анянова А.Н. об оспаривании действий (бездействия) ГУФСИН России по Красноярскому краю по не предоставлению информации,
УСТАНОВИЛ:
Анянов А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) ГУФСИН России по Красноярскому краю по не предоставлению информации, мотивируя свои требования тем, что в ГУФСИН России по Красноярскому краю в его (Анянова А.Н.) интересах обращался с письменным ходатайством председатель «Комитета за гражданские права» ФИО5 О результатах рассмотрения ходатайства ФИО5 просил уведомить его (Анянова А.Н.). ДД.ММ.ГГГГ он (Анянов А.Н.) обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением о предоставлении информации по результатам проверки по ходатайству ФИО5, на что получил отказ, мотивированный тем, что запрашиваемая информация является информацией для служебного пользования. Просил признать неправомерным действие (бездействие) заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО6, обязать предоставить ему (Анянову А.Н.) требуемую информацию.
В судебное заседание заявитель Анянов А.Н. не вызывался, поскольку отбывает наказание в местах лишения свободы, возможность этапирования осужденных при рассмотрении гражданских дел в судах действующим законодательством не предусмотрена. О времени и месте слушания дела заявитель Анянов А.Н. лично извещен, о чем имеется соответствующая расписка. Процессуальные права, которыми он вправе пользоваться при рассмотрении его заявления, Анянову А.Н. разъяснены, о таком разъяснении им представлена расписка. Заявителю Анянову А.Н. разъяснено право осуществлять свои права заявителя, вести свое дело через представителя. Данным правом заявитель Анянов А.Н. не воспользовался. Судом Анянову А.Н. были высланы документы, представленные на запрос суда ГУФСИН России по Красноярскому краю. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Анянова А.Н.
Представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, судом надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно отзыву возражал против удовлетворения заявления Анянова А.Н., поскольку ответ должностного лица - заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Анянова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ. Заявитель просил сообщить ему о результатах проверки территории ИК-34 ФКУ ОИК-36 и работы администрации данного учреждения, то есть просил предоставить сведения о деятельности исправительного учреждения. Указанные сведения носят служебный характер. На запрос представителя общественной организации «Комитет за гражданские права» последнему дан подробный ответ. Переписка происходила между ГУФСИН России по Красноярскому краю и Общественной организацией «Комитет за гражданские права», Анянов А.Н. самостоятельно в письменной форме с заявлением в ГУФСИН России по Красноярскому краю о проведении какой-либо проверки не обращался.
Заместитель начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО6 в судебное заседание не явился, судом надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление Анянова А.Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», определяющей сферу применения данного закона, этим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10). Обращение гражданина с целью получения информации от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежит обязательному рассмотрению, а ответ на него направляется по адресу, указанному в обращении в установленный законом срок.
Согласно 1.1. Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 1994 года № 1233, настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
П.1.2 данного Положения предусмотрено, что к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
В соответствии с п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утв. Указом Президента РФ от 06 марта 1997 года № 188, к таким сведениям относятся помимо прочих служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N 252-дсп утверждена Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях. Нормативный правовой акт прошел государственную регистрацию 27 июля 2006 г., регистрационный номер 8118.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Утвержденная Приказом Министерства юстиции Российской Федерации Инструкция определяет порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России, имеет гриф "для служебного пользования", поскольку содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью.
Как установлено в суде, ДД.ММ.ГГГГ председатель Общественной организации «Комитет за гражданские права» ФИО5 обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением о проведении проверки по обстоятельствам нарушения администрацией ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю прав Анянова А.Н. как инвалида. ДД.ММ.ГГГГ ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО5 дан ответ о результатах проведенной проверки по его обращению.
ДД.ММ.ГГГГ Анянов А.Н. обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением, в котором просил уведомить его о результатах проверки территории ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю и работы администрации данного учреждения. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО6 Анянову А.Н. дан ответ о том, что запрашиваемая последним информация является информацией для служебного пользования и может быть предоставлена только в соответствующие правоохранительные и судебные органы на основании письменных запросов.
Суд находит безусловно установленным, что вышеуказанное обращение Анянова А.Н. было рассмотрено в предусмотренный законом месячный срок, соответствующий ответ заявителю был дан, заявителем получен, что последним не оспаривается.
При этом довод Анянова А.Н. о том, что ему неправомерно было отказано в предоставлении информации по результатам проверки работы исправительного учреждения, как основание для удовлетворения заявленных им требований, суд находит совершенно несостоятельным.
Суд находит, что информация о деятельности исправительного учреждения совершенно обоснованно не была предоставлена Анянову А.Н., поскольку является информацией для служебного пользования.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО6 соответствует вышеуказанным требованиям действующего законодательства, является правомерным и обоснованным.
То обстоятельство, что председатель Общественной организации «Комитет за гражданские права» ФИО5 о результатах рассмотрения своего обращения просил уведомить Анянова А.Н., не может являться основанием для нарушения норм закона, для признания ситуации исключительной.
Кроме того, суд считает, что у ГУФСИН России по Красноярскому краю не имелось оснований для уведомления Анянова А.Н., поскольку отсутствовало какое-либо его (Анянова А.Н.) обращение в данное учреждение. На обращение Анянова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, как указано выше, соответствующий ответ дан.
Учитывая, что заявление Анянова А.Н. было рассмотрено в установленные сроки, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, и дан мотивированный ответ, данное обстоятельство не может рассматриваться как бездействие соответствующего органа, его должностных лиц.
При таких обстоятельствах суд находит требования Анянова А.Н. не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Анянова А.Н. об оспаривании действий (бездействия) ГУФСИН России по Красноярскому краю по не предоставлению информации отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы в Лесосибирский городской суд.
Председательствующий: Т.В.Усалева