Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2011 от 14.03.2011

Петрозаводский городской Суд Дело № 5-190/2011-7

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 апреля 2011 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда при секретаре , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:

, <данные изъяты>, Главы администрации Прионежского муниципального района, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН ГУ МЧС России по РК (далее – УГПН ГУ МЧС России по РК), ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. при проведении проверки Администрации Прионежского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес> на предмет соблюдения предписанная УГПН ГУ МЧС по РК от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент проверки – Глава администрации Прионежского муниципального района в установленный предписанием срок – до 25.09.2010 г. не выполнила п.2 предписания: не обеспечила медицинскими средствами индивидуальной защиты работников администрации в соответствии с требованиями приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

В судебном заседании защитник по доверенности пояснила, что вины не имеется, поскольку из предписания непонятно, какие и сколько медицинских средств им надо было приобрести. Каждый раз, когда проходит проверка, приходят разные проверяющие и предъявляют разные требования. Были приобретены перевязочные пакеты, их имелось достаточное количество, а именно 30 процентов от численности работников, однако это проверяющих не удовлетворило.

в судебное заседание не явилась, извещена судом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы, заслушав лиц, явившихся в суд, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника УГПН ГУ МЧС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН ГУ МЧС России по РК была проведена внеплановая выездная проверка Администрации Прионежского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой было выявлено нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе, работники Администрации Прионежского муниципального района не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты, чем нарушены п.п. 4,6,8,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

На основании результатов проверки заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН ГУ МЧС России по РК было выдано Главе Администрации Прионежского муниципального района предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН ГУ МЧС России по РК проведено плановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении Администрации Прионежского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области гражданской обороны, в соответствие ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, п.п. 4,6,8,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ Главе Администрации Прионежского муниципального района в срок до 25.09.2010г. необходимо выполнить, в том числе, мероприятие по обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты работников администрации.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника УГПН ГУ МЧС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка Администрации Прионежского муниципального района по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выразившиеся в том, что персонал администрации МО Прионежский район 100 % медицинскими средствами индивидуальной защиты не обеспечен (<адрес>), чем нарушены п.п. 4,6,8,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 г., следовательно, Главой Администрации Прионежского муниципального района не выполнен п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ

На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН ГУ МЧС России по РК в отношении Главы Администрации Прионежского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ за был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Главной Администрации Прионежского муниципального района является , что подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -л.

Между тем, предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части не исполнения Главой Администрации Прионежского муниципального района пункта 2 нельзя признать законным по следующим основаниям.

Согласно ст. 25 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12. 1994 г. N 68-ФЗ резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются органами местного самоуправления.

Согласно п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 г. N 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают, в том числе, медицинское имущество, медикаменты, другие материальные ресурсы.

Согласно п. 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. N 379, запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Согласно п. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993, обеспечение населения СИЗ осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.

Согласно п. 3 указанного приказа накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах, в том числе, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) органов местного самоуправления и организаций.

Согласно п. 9 указанного приказа для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности.

Согласно п.п. 21, 23 указанного приказа органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. Органы местного самоуправления ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ в запасы (резервы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что накопление (в том числе, определение номенклатуры, объемов СИЗ в запасах (резервах), создание и содержание запасов (резервов) СИЗ, осуществления контроля за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ, ежегодное планирование и закупку СИЗ) производиться органами местного самоуправления в принадлежащих органам местного самоуправления запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты в мирное время из расчета на 30% от общей численности работников органа местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно п.п. 6, 36-37, 54-77 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. приказом МЧС РФ от 16.02.2009 N 65, должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении, в том числе, руководителей органов местного самоуправления, которые заканчиваются составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдачей предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Следовательно, в предписании по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержаться указание на вид нарушения требований в области гражданской обороны с указанием мероприятий по его устранению, место выявленного нарушения, наименование нормативного акта, требования которого нарушены.

Между тем, в предписании от ДД.ММ.ГГГГ не имеется четкого указания на вид нарушения требований в области гражданской обороны, а мероприятия по устранению нарушения не детализированы, в частности, не имеется указаний на виды (наименование), в том числе, количество, медицинских средств индивидуальной защиты, которыми должны быть обеспечены работники Администрации Прионежского муниципального района, а также порядок обеспечения указанными средствами.

При этом в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что персонал администрации МО Прионежский район не обеспечен 100 % медицинскими средствами индивидуальной защиты, что является противоречием, так как в предписании от ДД.ММ.ГГГГ не имеется указания на процентное соотношение медицинских средств к количеству работников. Согласно нормативных актов медицинских средств в мирное время должно быть 30 процентов.

Кроме того, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в отношении Администрации Прионежского муниципального района проведена внеплановая выездная проверка, в предписании от ДД.ММ.ГГГГ – указано на плановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении органа местного самоуправления. Также в предписании имеется ссылка на ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08. 08. 2001 г. N 134-ФЗ, который утратил силу с 01 мая 2009 года.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные нарушения в своей совокупности и каждое по отдельности не могут быть устранены в ходе судебного заседания, в том числе и дополнительно представленными материалами, и вызывают сомнения в виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данный вывод основан на том, что предписание, выданное , не конкретизировано, материалы дела противоречивы. В предписании отсутствует указание на медицинские средства индивидуальной защиты, которыми должна обеспечить работников, в каком количестве, каким образом. Из акта проверки следует, что медицинских средств должно быть 100 %, из нормативных актов – 30%. Пункты нормативных актов, на которые имеются ссылки в предписании, не содержат в себе порядка обеспечения медицинскими средствами, перечня медицинских средств.

Следовательно, судья приходит к выводу о том, что в действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по административному делу в отношении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Е. Деготь

5-190/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Чечиль Светлана Всеволодовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.03.2011Передача дела судье
15.03.2011Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2011Рассмотрение дела по существу
14.04.2011Рассмотрение дела по существу
18.04.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее