Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1902/2014 ~ М-1810/2014 от 15.09.2014

дело № 2-1902/2014

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2014 года      г. Сегежа

СЕГЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе председательствующего

судьи     Н.А. Ткачук,

при секретаре А.А. Таркан,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия о ликвидации некоммерческой организации «Детский благотворительный фонд имени А. Рогалевич»

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее Минюст) обратилось в Сегежский городской суд Республики Карелия с вышеуказанным иском, просит ликвидировать некоммерческую организацию «Детский благотворительный фонд имени А. Рогалевич» (далее Фонд), исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования мотивированы тем, что Фонд был зарегистрирован ХХ.ХХ.ХХ. года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия за основным государственным регистрационным номером №... (ведомственный регистрационный номер №... от ХХ.ХХ.ХХ. года).

В нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее также - Закон №7-ФЗ) Фонд не представил в Управление Минюста отчетность по формам №ОН0001 и №ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2012 и 2013 годы.

В судебное заседание представитель Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия не явился, о дне слушания извещались, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Фонда А.С.Рогалевич в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, не оспаривал доводы, изложенные в иске.

Представитель третьего лица, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, в судебное заседание не явился, о дне слушания извещались, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав пояснения А.С.Рогалевича, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация является одним из видов юридических лиц.

Согласно ст. 2 Закона №7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Статьей 7 Закона №7-ФЗ в качестве одной из форм некоммерческой организации предусмотрен фонд. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона №7-ФЗ некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно приказу Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» к числу форм отчетов некоммерческих организаций, подлежащих представлению в уполномоченный орган, относятся формы отчетов №ОН0001 и №ОН0002 о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Названную отчетность некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Исходя из положений п. 2 ст. 13.1 Закона №7-ФЗ, пп. 5, 74 п. 3 Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 03 марта 2014 года №26, уполномоченным органом в рассматриваемом случае является Управление Минюста России по субъекту Российской Федерации.

Частью 1 ст. 18 Закона №7-ФЗ установлено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Согласно ч. 2 ст. 18 Закона №7-ФЗ решение о ликвидации фонда принимается судом по заявлению заинтересованных лиц.Фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе, по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ответчик неоднократно нарушил требования закона о предоставлении отчетности по формам №ОН0001 и №ОН0002 в Управление Минюста, в частности, не представил отчетность за 2012 и 2013 годы.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в части ликвидации Фонда.

В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

По смыслу закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 года №343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

С учетом изложенного, требования Минюста об исключении Фонда из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией суд признает обоснованными.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, с ответчика в бюджет Сегежского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...> рублей на основании пп. 2 п. 2 ст. 333.17, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать некоммерческую организацию «Детский благотворительный фонд имени А. Рогалевич», признав ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить некоммерческую организацию «Детский благотворительный фонд имени А. Рогалевич» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с некоммерческой организации «Детский благотворительный фонд имени А. Рогалевич» государственную пошлину в бюджет Сегежского муниципального района в размере <...>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                                                                                                           Н.А. Ткачук

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ

составлено 27.10.2014 года

2-1902/2014 ~ М-1810/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия
Ответчики
Детский благотворительный фонд имени Анастасии Рогалевич
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Республике карелия
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ткачук Н.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
15.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2014Передача материалов судье
19.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2014Судебное заседание
22.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2014Дело оформлено
08.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее