Дело № 5-14/2021
УИД № 69RS0018-01-2020-000911-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2021 года город Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Королева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Королев А.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
11 декабря 2020 г. в 15-40 часов на <адрес> возле <адрес> гр. Королев А.В. находился платформе ж-д вокзала, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации От 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп.5п.9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Королев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (далее - постановление N 16-пг).
В силу п. 1 постановления N 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
В соответствии с пп. 4, п. 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с изменениями, внесенными постановлениями N 21-пг от 25 марта 2020 г. и N 22-пг от 27 марта 2020 г. на территории Тверской области с 28 марта 2020 года до отмены данной меры в установленном порядке временно приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением дистанционной торговли.
В соответствии с п. 7 ч. 1 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 г. N 95-пг "Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 24 июня 2020 года допускается работа предприятий общественного питания при условии расстановки перегородок или столов на расстоянии 1,5 метра.
В соответствии с пп. 3, п. 3 указанного постановления с 06 июля 2020 г. допускается с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирование указанных объектов, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения Королевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 775768/1582 от 11 декабря 2020 г. (л.д.3), копией паспорта на имя Королева А.В. (л.д.4), рапортом от 11.12.2020 (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.12.2020 (л.д.6), фототаблицей (л.д.7), выпиской из базы данных (л.д.9).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
С учетом приведенных норм Закона и установленных по делу обстоятельств, судья признает определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.12.2020 года виновным в совершении административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Королева А.В., по делу не установлено.
Исходя из установленных обстоятельств, учитывая принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить Королеву А.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Королева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Самохвалова
Дело № 5-14/2021
УИД № 69RS0018-01-2020-000911-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2021 года город Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Королева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Королев А.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
11 декабря 2020 г. в 15-40 часов на <адрес> возле <адрес> гр. Королев А.В. находился платформе ж-д вокзала, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации От 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп.5п.9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Королев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (далее - постановление N 16-пг).
В силу п. 1 постановления N 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
В соответствии с пп. 4, п. 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с изменениями, внесенными постановлениями N 21-пг от 25 марта 2020 г. и N 22-пг от 27 марта 2020 г. на территории Тверской области с 28 марта 2020 года до отмены данной меры в установленном порядке временно приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением дистанционной торговли.
В соответствии с п. 7 ч. 1 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 г. N 95-пг "Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 24 июня 2020 года допускается работа предприятий общественного питания при условии расстановки перегородок или столов на расстоянии 1,5 метра.
В соответствии с пп. 3, п. 3 указанного постановления с 06 июля 2020 г. допускается с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирование указанных объектов, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения Королевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 775768/1582 от 11 декабря 2020 г. (л.д.3), копией паспорта на имя Королева А.В. (л.д.4), рапортом от 11.12.2020 (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.12.2020 (л.д.6), фототаблицей (л.д.7), выпиской из базы данных (л.д.9).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
С учетом приведенных норм Закона и установленных по делу обстоятельств, судья признает определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.12.2020 года виновным в совершении административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Королева А.В., по делу не установлено.
Исходя из установленных обстоятельств, учитывая принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить Королеву А.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Королева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Самохвалова