дело №12-286/2018
РЕШЕНИЕ
г. Домодедово
Московской области 19 апреля 2018 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области А.В. Девулина при секретаре Осадчей Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ФИО5 ФИО3 на постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении ФИО6
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления ФИО8» ФИО3 его обжаловала, просила отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указала, что с момента образования и по настоящее время при въезде на территорию ФИО9 размещались мусорные контейнеры. В ДД.ММ.ГГГГ при уточнении генерального плана застройки территории на плане было зафиксировано размещение мусорных контейнеров для сбора ТБО садоводами ФИО10», проект планировки и территории ФИО11 был утвержден Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с нанесенными на план обозначениями расположения на местности контейнеров для ТБО. Указанный план прошел согласование со всеми компетентными службами. О том, что часть контейнеров располагается на лесном земельном участке ФИО12 стало известно только ДД.ММ.ГГГГ. До этого ФИО13 считало, что данный участок относится к муниципальным землям, т.к. мусорные контейнеры располагаются на обочине асфальтовой автомобильной дороги. Кроме того, кадастровым инженером установлено, что площадь занимаемого контейнерами участка составляет <данные изъяты>, как указано должностным лицом. Контейнеры располагаются там с момента образования ФИО14
Председатель правления ФИО15» ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что ФИО16» не допускало самовольного занятия и использования лесного участка, а действовало исключительно с согласования с местной администрацией.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО3, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 8, 9 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками
Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, постановлением должностного лица ФИО17» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда <данные изъяты> участкового лесничества <адрес> лесничества выявлен факт самовольного занятия и использования лесного участка ФИО18»: на лесном участке <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества в квартале <адрес> размещена огороженная металлическим забором площадка для сбора мусора, на которой установлено семь контейнеров для ТБО, размер площадки около <данные изъяты> Договор аренды лесного участка с ФИО19» не заключался, специальное разрешение на использование лесного участка не выдавалось.
Действия юридического лица квалифицированы по ст. 7.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Признавая общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ должностное лицо пришло к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтвержден добытыми по делу доказательствами. Однако с такими выводами согласиться нельзя.
Как следует из материалов дела, выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблице, схеме-чертеже, объяснениях председателя ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ и других материалах дела.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на лесном участке перед въездом с ФИО21» на удалении 5 метров от забора ФИО22 расположена площадка для сбора мусора, состоящая из 7-ми контейнеров, огороженная металлическим забором, размером около <данные изъяты> метров на площади около 0,<данные изъяты>. Рядом с площадкой для сбора мусора расположен бункер-накопитель для сбора ТБО размером <данные изъяты>. Общая площадь занятия лесного участка составляет <данные изъяты>.
При этом указанный протокол не содержит данных о занимаемом ФИО23 земельном участке, его границах, координатах и местонахождении по отношению к землям лесного фонда, сведений о границах земель лесного фонда, кадастровом номере земельного участка лесного фонда, сведений о координатах местоположения площадки для сбора мусора.
Чертеж-схема административного правонарушения из вышеперечисленных сведений содержит только координаты точки нахождения площадки для мусора.
При этом из имеющихся в материалах дела сведений невозможно установить находится ли точка с указанными в чертеже-схеме координатами на землях лесного фонда. Из выкопировки из <данные изъяты> также не усматриваются границы земельного участка ФИО24» и границы земель лесного фонда.
Материалами дела также не подтвержден факт размещения площадки для сбора мусора именно ФИО25». Из объяснений председателя следует только, что со слов членов правления площадка находится на данном участке с ДД.ММ.ГГГГ, данной площадкой для сбора мусора пользуются члены <данные изъяты> заключен договор вывоза мусора.
При изложенных данных, с учетом конкретных обстоятельств дела и приведенных выше положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ невозможно сделать однозначный вывод о том, что площадка для мусорных баков размещена садовым товариществом на территории земель лесного фонда.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении ФИО26 подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении ФИО27» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.В. Девулина