Дело № 2-1-148/2020
УИД 64RS0010-01-2019-002263-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Крапивина А.А.,
при секретаре Визгаловой А.Д.,
представителя истца Тихоновой Т.Н., представителя ответчика Дмитриева Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Вольске гражданское дело по исковому заявлению Овчинниковой С. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) о включении периодов работы в педагогический стаж,
установил:
Овчинникова С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ УПФР РФ в Вольском районе Саратовской области) о включении периодов работы в педагогический стаж, указывая, что 22.02.2018 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии как педагогическому работнику. Решением ГУ УПФР РФ в Вольском районе Саратовской области от 17.12.2018 № Овчинниковой С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стража работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. При этом в стаж педагогической работы не включены периоды работы с 15.08.1991 по 10.09.1993 в должности преподавателя музыкально теоретических дисциплин <адрес> музыкальном училище, одновременно данный период не был включен в общий страховой стаж. Период работы с 01.09.2000 по 31.12.2000 в должности преподавателя 0,6 ставки в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №» и одновременно протекавший период работы на 0,8 ставки в Муниципальном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> в качестве преподавателя теоретических дисциплин. Период работы с 14.02.2014 по 22.02.2018 в должности преподавателя Государственного профессионального образовательного учреждения <адрес> колледж искусств».
Истица полагает, что решение по отказу во включении данных периодов в педагогический и страховой стаж является незаконным. В частности период работы с 15.08.1991 по 13.03.1992 в должности преподавателя музыкально теоретических дисциплин <адрес> музыкальном училище подлежит включению в соответствии с условиями статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанного в том числе Россией и Белоруссией, что обязывает пенсионный фонд принять весь период как в общий, так и в льготный стаж. Периоды работы в Муниципальном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес>» подлежит включению, так как до 01.01.2001 не требуется условие о наличии 16 лет 8 месяцев педагогического стажа, при этом численность учащихся в возрасте до 18 лет в данном учебном году превышала 50 %. Период работы в Государственном профессиональном образовательном учреждении «<адрес> <адрес>» с 2014 по 2018 года подлежит включению, так как число обучающихся в учебном заведении в возрасте до 18 лет в указанный период времени составляет более 50 %.
В связи с чем Овчинникова С.В. просит признать незаконным решение ГУ УПФР РФ в Вольском районе Саратовской области № от 17.12.2018 в части отказа во включению периодов работы в общий и специальный стаж с 15.08.1991 по 13.03.1992 в должности преподавателя музыкально теоретических дисциплин <адрес> музыкальном училище, в части отказа во включении в специальный стаж период работы с 01.09.2000 по 31.12.2000 в Муниципальном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> с одновременной работой по совместительству в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №», в части отказа во включении в специальный стаж период работы с 14.02.2014 по 22.02.2018 в должности преподавателя Государственного профессионального образовательного учреждения «<адрес> колледж искусств» и обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в стаж работы.
Овчинникова С.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель истца по доверенности Тихонова Т.Н. исковые требования поддержала, дав пояснения аналогичные по содержанию исковому заявлению.
Представитель ответчика Дмитриев Я.В. просил в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что заявленные требования являются необоснованными. Так вопросы государственного социального обеспечения между Российской Федерацией и Республикой <адрес> урегулированы договором от 24.06.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения». Согласно условиям договора по желанию и на основании заявления договаривающихся сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству договаривающейся стороны, гражданами которой они являются, без применения положений договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит. При обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Овчинникова С.В. отказалась от условий международного договора и просила назначить ей пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начиная с 01.01.1991 периоды работы, протекающие в Республики <адрес>, рассматриваются как периоды работы за границей и могут быть включены в подсчет стажа на соответствующих видах работ и общего стажа, только в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Так как доказательств уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ представлено не был, в стаж не может быть учтен период работы с 15.08.1991 по 10.09.1993 в должности преподавателя в Лидском музыкальном училище.
Не может быть учтен в стаж и период работы с 01.09.2000 по 31.12.2000, так как в соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № (далее по тексту – Правила от 29.10.2002 г. N 781) в стаж работы засчитывается работа в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, поименованной Правилах. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Суммирование учебной нагрузки выполняемой по разделу 1 и по разделу 2 не предусмотрено. В связи с чем, что Овчинникова С.В. не вырабатывала норму рабочего времени, данный период не подлежит зачету в специальный стаж.
Кроме того, согласно п. 14 Правил от 29.10.2002 г. N 781 работа за период с 01 ноября 1999 года в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет. В 2013 году количество учащихся в музыкальном училище, где работала истица, до 18 лет было менее 50 %, а в последующем отдельно по Вольскому филиалу сведения не подавались, при этом необходимо учитывать количество учащихся непосредственно по филиалу, в связи с чем период с 14.02.2014 по 22.02.2018 не может быть включен в педагогический стаж.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела и пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, не менее 25 лет, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В соответствии с пп «м» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Список от 29.10.2002 г. N 781) и Правила от 29.10.2002 г. N 781. Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665.
В соответствии с п. 4 Правил от 29.10.2002 г. N 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
При этом согласно п. 3 Правил от 29.10.2002 г. N 781 работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Исследованными доказательствами подтверждается и не оспаривалось стороной ответчика, что в период с 01.09.2000 по 31.12.2000 истица одновременно работала в должности преподавателя теоретических дисциплин в Муниципальном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> на 0,8 ставки и в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №» на 0,6 ставки.
При этом в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002 г. N 781 предусмотрена должность преподавателя, а п. 1.10 раздела "Наименование учреждений" поименованы Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), в том числе училища всех наименований. Количество учащихся до 18 лет в Муниципальном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> в данный период составляло 70 %.
Пунктами 2 разделов "Наименование должностей" и "Наименование учреждений" предусмотрены должность преподавателя дополнительного образования и учреждение - детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Овчинникова С.В. в период времени с 01.09.2000 по 31.12.2000 г. выполняла работу в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списком от 29.10.2002 г. N 781, и при этом суммарно вырабатывала учебную нагрузку более чем за 1 ставку заработной платы.
При этом суд отклоняет доводы стороны ответчика о невозможности суммирования учебной нагрузки, выполнявшейся истцом в качестве преподавателя училища и преподавателя дополнительного образования, учитывая, что п. 4 Правил от 29.10.2002 г. N 781 подобных ограничений в суммировании учебной нагрузки не устанавливает. Ссылки ответчика в подтверждение своих доводов о невозможности суммирования педагогической нагрузки по указанным должностям на положения п. 3 Правил от 29.10.2002 г. N 781 также неосновательны, поскольку данной нормой установлены обязательные требования о возможности зачета в льготный стаж работу в должностях, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела "Наименование должностей" лишь при условии выполнения указанных работ в определенных видах учреждений. При этом каких-либо норм о порядке суммировании учебной нагрузки данный п. 3 Правил от 29.10.2002 г. N 781 не устанавливает.
Так же суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что заявитель на 01.01.2001 не имеет требуемого стажа 16 лет 8 месяцев в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 разделов "Наименование должностей" и "Наименование учреждений" Списка 2 от 29.10.2002 г. N 781, поскольку исходя из положений пункт 12 Правил от 29 октября 2002 года N 781 и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работы в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года - без ограничений.
В связи с чем суд приходит к выводу, что период работы истицы с 01.09.2000 по 31.12.2000 подлежит включении в стаж дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Рассматривая требования Овчинниковой С.В. о включении периодов работы с 14.02.2014 по 22.02.2018 в должности преподавателя Государственного профессионального образовательного учреждения «<адрес> колледж искусств» в педагогический стаж суд исходит из следующего.
Согласно пункту 14 Правил от 29.10.2002 г. N 781 работа за период с 1 ноября 1999 года в должностях, указанных в Списке, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
В судебном заседании установлено, что Овчинникова С.В. с 07.09.1993 работала преподавателем в <адрес> музыкальном училище (в дальнейшем переименованном в <адрес> музыкальное училище им. <адрес>, МОУ «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> МОУ СПО «<адрес> музыкальное училище им. <адрес>», ГОУ СПО «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> На основании распоряжения Правительства Саратовской области от 21.10.2013 №-Пр, приказа министерства культуры Саратовской области от 01.11.2013 № ГОУ СПО «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> реорганизовано в форме присоединения к Государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «<адрес> колледж искусств» путем создания филиала ГОУ СПО «СОКИ» в <адрес>.
Как видно из справки от 23.12.2019 № (л.д. 77) количество учащихся до 18 лет в ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» по состоянию на 01.03.2014 составила 57,9 %, на 01.10.2015 – 65 %, на 01.10.2016 – 57,3 %, на 01.10.2017 – 62,96 %, на 01.10.2018 – 55 %.
В судебном заседании установлено, что в период с 14.02.2014 по 22.02.2018 выполняла работу в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списком от 29.10.2002 г. N 781, и при этом вырабатывала учебную нагрузку более чем за 1 ставку заработной платы.
ГУ УПФР РФ в Вольском районе Саратовской области полагает, что должны учитываться сведения по количеству несовершеннолетних по филиалу в городе Вольске, а не по всему учреждению.
В то время как п. п. 1, 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
В силу ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Системное толкование вышеприведенных норм закона свидетельствует о том, что пункт 14 Правил, предусматривая зачет в специальный стаж работы за период с 1 ноября 1999 года в определенных должностях в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при обучении не менее 50% детей в возрасте до 18 лет исключительно во всем учебном заведении (во всех его отделениях), а не в филиале или группах каждого педагога в отдельности.
Доводы стороны ответчика, что работа Овчинниковой С.В. в образовательном учреждении среднего профессионального образования может учитываться в педагогический стаж только с начала учебного года, на момент определения численность обучающихся, и не может быть учтена с 14 февраля 2014 года, не может быть принята судом во внимание. Действующее законодательство не предусматривает обязательного условия для включения в педагогический стаж работу только с начала учебного года, а истица в связи с реорганизацией ГОУ СПО «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> с 14.02.2014 продолжила осуществление педагогической деятельности в ГОУ СПО «<адрес> колледж искусств», в котором количество обучающихся детей до 18 лет превышало 50 %.
При таких обстоятельствах суд считает, что период работы истицы с 14.02.2014 по 22.02.2018 в качестве преподавателя ГПОУ «<адрес> колледж искусств» подлежит включению в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Рассматривая требования истицы о включении периодов работы с 15.08.1991 по 10.09.1993 в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Лидском музыкальном училище суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).
Российская Федерация и Республика <адрес> является одной из сторон межгосударственного Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992.
В соответствии со ст. 3 Соглашения от 13 марта 1992 г., все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Согласно ст. ст. 1 и 6 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1, Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование 12.12.1991, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991, а после распада этих государств - до 13.03.1992.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
В связи с чем, участники соглашения, в том числе Российская Федерация и Республика <адрес> взяли на себя обязательство учитывается для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР до 13.03.1992.
24.01.2006 между Российской Федерацией и Республикой <адрес> заключен Договор о сотрудничестве в области социального обеспечения, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 07.12.2006 N 227-ФЗ и вступивший в силу с 29.03.2007. (далее Договор от 24.01.2006).
При этом стороны также предусмотрели, что за периоды за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором (ст. 23 Договора).
Вопреки доводам стороны ответчика, факт заключения между Российской Федерацией и Республикой <адрес> Договора от 24.01.2006 не свидетельствует, что в области пенсионного обеспечения граждан стороны не должны применять положения Соглашения от 13.03.1992 и не исполнять обязательства взятые данным соглашением.
По мнению суда, то обстоятельство, что Овчинникова С.В. при обращении в ГУ УПФР РФ в Вольском районе Саратовской области просила при назначении пенсии не применять положения Договора от 24.01.2006, не свидетельствует, что при рассмотрении заявления ответчиком не должны учитываться положения Соглашения от 13.03.1992.
Из представленных материалов следует, что с 15.08.1991 Овчинникова С.В. принята на работу преподавателем музыкально - теоретических дисциплин в Лидское музыкальное училище и приказом № от 13.09.1993 уволена с 01.09.1993. <адрес> музыкальное училище относится к категории средне-специальных учебных заведений.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначались учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет. В перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденной вышеуказанным постановлением Совета Министров поименована должность преподавателя, а также учреждения: средние музыкальные и художественные школы, музыкальные школы – семилетки, школы музыкантских воспитанников.
С 01 января 1993 года вступил в силу Закон Республики <адрес> от от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII "О пенсионном обеспечении", в соответствии с которым Постановлением Кабинета Министров Республики <адрес> от 01 декабря 1992 года N 724 утвержден перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет отдельным категориям медицинских и педагогических работников. Согласно данного перечня, работа в музыкальном колледже (училище), не дает право на пенсию за выслугу лет.
Таким образом, в республики <адрес> работа преподавателем в средне-специальном учебном заведении, к которому относится Лидское музыкальное училище, в период с 15.08.1991 по 13.03.1992 относилась к работе, дающей право на пенсию за выслугу лет.
Учитывая, что в соответствии с Соглашением от 13.03.1992 Российская Федерация взяла на себя обязательство учитывается для установления права на пенсию (в том числе на льготных основаниях) периоды работы в Республики <адрес> до 13.03.1992, вне зависимости от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, суд приходит к выводу, что период работы Овчинниковой С.В. с 15.08.1991 по 13.03.1992 в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин <адрес> музыкальном училище подлежит включению, как в общий, так и в специальный стаж.
Таким образом, требования Овчинниковой С.В. о включении периодов работы в педагогический стаж подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования Овчинниковой С. В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) от 17.12.2018 № в части отказа по включению периодов работы в общий и специальный стаж периоды работы с 15.08.1991 по 13.03.1992 в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин <адрес> музыкальном училище, в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 01.09.2000 по 31.12.2000 в Муниципальном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес> музыкальное училище им. <адрес> с одновременной работой по совместительству в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №», в части отказа во включении в специальный стаж период работы с 14.02.2014 по 22.02.2018 в должности преподавателя Государственного профессионального образовательного учреждения «<адрес> колледж искусств».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить Овчинниковой С. В. включить в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью следующие периоды работы:
с 15.08.1991 по 13.03.1992 в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин <адрес> музыкальном училище;
с 01.09.2000 по 31.12.2000 в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении «<адрес> музыкальное училище им. <адрес>» с одновременной работой по совместительству преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №»,
с 14.02.2014 по 22.02.2018 в должности преподавателя в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес> колледж искусств» (с 01.12.2015 Государственном профессиональном образовательном учреждении «<адрес> колледж искусств»).
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области (межрайонное) включить Овчинниковой С. В. включить в страховой стаж периоды работы с 15.08.1991 по 13.03.1992 в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Лидском музыкальном училище.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вольский районный суд.
Судья А.А. Крапивин
мотивированное решение изготовлено 03 марта 2020