Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-624/2019 ~ М-575/2019 от 28.05.2019

Дело № 2а-624/2019                                  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия 06 июня 2019 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лазарева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Хапугиной М.А.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск гр. 3, действующего на основании доверенности от .._.._..,

административного ответчика – Шестопалова Виталия Николаевича,

помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Кичаевой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Шестопалова Виталия Николаевича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Шестопалова В.Н. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.

В обоснование заявления указывается, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 30.11.2015 г. по п.3 ч.2 ст.111 УК РФ осужден к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Шестопалов В.Н. официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно, <данные изъяты>

В течении года совершил 2 административных правонарушения: 04.04.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 510 рублей; 13.04.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 510 рублей.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Шестопалова В.Н. дополнительное ограничение по административному надзору обязав его явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск гр. 3 административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Шестопалов В.Н. предъявленные к нему требования признал в полном объеме.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

Судом установлено, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 30.11.2015 г. Шестопалов В.Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 19.01.2016 года.

Решением Пролетарского районного суда г.Саранска от 14.03.2019 г. вв отношении Шестопалова В.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года, установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу 26.03.2019 года.

26.03.2019 г. Шестопалову В.Н. вручено предупреждение об ответственности за уклонение от административного надзора по ст.314.1 УК РФ.

Из представленных материалов следует, что Шестопалов В.Н. В течении года совершил 2 административных правонарушения: 04.04.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 510 рублей; 13.04.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 510 рублей.

Согласно рапорта-характеристики Ст.УУП ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранрск А.Е.Дрыгина от 23.05.2019 г. Шестопалов В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не трудоустроен официально, <данные изъяты>

Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Шестопаловым В.Н. в судебном заседании не оспаривались.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Шестопаловым В.Н. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Шестопалова В.Н., суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.

При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Шестопалова В.Н., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Шестопалова В.Н., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Шестопалову В.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Шестопалову Виталию Николаевичу о дополнении административного ограничения удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Шестопалову Виталию Николаевичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

1версия для печати

2а-624/2019 ~ М-575/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД по го Саранск
Рябцев А.В.
Ответчики
Шестопалов Виталий Николаевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация административного искового заявления
28.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
06.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее