РЕШЕНИЕ
с.Турунтаево 19 июня 2015 года
Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Бяков А.Ю. при секретаре Игошиной М.В., рассмотрев протест прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному прокурором Прибайкальского района в отношении должностного лица администрации МО СП «Турунтаевское» А.Т.А. по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с протестом, прокурор просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что согласно должностным инструкциям заместитель руководителя по финансово-экономическим вопросам администрации МО СП «Турунтаевское» А.Т.А. являлась председателем котировочной комиссии и одновременно исполняла обязанности контрактного управляющего при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ двух заявок на участие в запросе котировок, победителем которого стало ООО «<данные изъяты>». В нарушение ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком не было обеспечено осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Действия должностного лица, не исполнившего указанную обязанность, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Кроме того, в нарушение требований ст.25.11 КоАП РФ прокурор не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении А.Т.А., в нарушение требований ст.29.4 КоАП РФ материалы дела не были возвращены для устранения недостатков.
Помощник прокурора Будаева И.Г. поддержала протест прокурора, привела аналогичные доводы, просила отменить оспариваемое постановление и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же орган, пояснив, что оспариваемое постановление вынесено при рассмотрении дела по существу.
Представитель Министерства финансов Республики Бурятия З.А.В., действующий на основании доверенности, не согласился с протестом прокурора, просил отказать в его удовлетворении, оставить оспариваемое постановление без изменения и пояснил, что он согласен с фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, однако А.Т.А. не является субъектом этого правонарушения, поскольку ее должностной инструкцией не предусмотрено исполнение ею обязанностей контрактного управляющего Ц.З.В. в период отсутствия последней. В силу требования закона обязанность по обеспечению осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок лежит на заказчике, то есть на администрации МО СП «Турунтаевское» в лице главы. Оспариваемое постановление вынесено на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, поэтому прокурор и А.Т.А. не извещались о времени и месте проведения подготовки, в силу положений КоАП РФ этого не требовалось. Производство по делу было прекращено на основании ст.ст.29.1 п.4, 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, поэтому возвращения протокола об административном правонарушении также не требовалось. Оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Заместитель руководителя по финансово-экономическим вопросам администрации МО СП «Турунтаевское» А.Т.А. поддержала возражения представителей Министерства финансов РБ, просила отказать в удовлетворении протеста прокурора, поскольку ее должностная инструкция не предусматривает обязанность замещения контрактного управляющего Ц.З.В. в период отсутствия последней. Ее не извещали о времени и месте вынесения постановления.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
По смыслу данной нормы подготовка дела к рассмотрению представляет собой производство процессуальных действий, перечисленных в ст.29.1 КоАП РФ, в целях выполнения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из содержания оспариваемого прокурором постановления, пояснений участников судебного заседания следует, что дело об административном правонарушении в нарушение требований ст.ст.29.1, 24.3, 24.4, 25.1, 29.3 КоАП РФ было рассмотрено по существу в отсутствие заинтересованных лиц на стадии подготовки дела к рассмотрению. Рассмотрение дела выразилось в выяснении юридически значимых обстоятельств, в оценке доказательств, в применении норм закона, регулирующих правоотношения в области рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок и, в конечном итоге, в прекращении производства по делу в отношении А.Т.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В нарушение приведенных требований закона прокурор Прибайкальского района РБ и А.Т.А., в отношении которой прокурор возбудил дело об административном правонарушении, не были извещены о времени и месте рассмотрения дела и, тем самым, были лишены возможности реализовать гарантированные законом процессуальные права.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Из оспариваемого постановления следует, что уполномоченное должностное лицо, выявив при подготовке к рассмотрению дела неполноту представленных материалов, недостатки оформления материалов дела, не выполнило приведенные требования закона по истребованию необходимых материалов либо по возвращению материалов дела для устранения недостатков. Данное постановление также нельзя признать обоснованным, поскольку при наличии недостатков представленных материалов, дело об административном правонарушении было рассмотрено с прекращением производства по нему в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, доводы представителя З.А.В. о законности постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на положения ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.1 п.4 КоАП РФ являются несостоятельными.
Таким образом, протест прокурора подлежит удовлетворению, а постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ - отмене с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело, поскольку доводы прокурора о виновности А.Т.А. в совершении административного правонарушения подлежат оценке при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░.30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░: