Решение по делу № 12-6/2017 (12-151/2016;) от 26.12.2016

Мировой судья Кузнецова Н.Н.

Дело № 12-6/2017

Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2017 года Архангельская область, г. Вельск,

Судья Вельского районного суда Архангельской области Распопов Н.М., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества «***» *** на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области, о назначении административного наказания от 12 декабря 2016 года,

установил:

12 декабря 2016 года мировым судьей судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области акционерное общество «*** признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 и ст.19.5 ч.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ***рублей.

В поданной жалобе законный представитель АО «***» *** не согласен в части:

- привлечения к административной ответственности по протоколу №06-01-104/2016 (предписание №26-2016/1-2016/06-2 от 17.02.2016), указывает, что предписание считает незаконным, в процессе внеплановой проверки 07.10.2016 государственным инспектором было установлено отсутствие сточных вод в канавах, сброса сточных вод в водные объекты не осуществляется и получение решения о получении водного объекта в пользование не требуется; колодец из бетонных колец законсервирован, выводы о сбросе сточных вод основаны на предположениях, предписание не является законным;

- привлечения к административной ответственности по протоколу №05-99/2016 (предписание №26-2016/1-2016/05-2 от 17.02.2016), указывает, что предписание считает выполненным, при проведении проверки выполнения предписания было установлено уменьшение содержания нефтепродуктов в грунте с 28000 мг/кг до 4500 мг/кг., после чего были предприняты дополнительные меры по установлению причин возникновения загрязнения, в результате мероприятия по выполнению предписания проведены полностью.

Считает вынесенное постановление незаконным, просит его изменить.

В судебном заседании представители АО «***» *** и *** поддержали доводы жалобы.

Управление Росприроднадзора по Архангельской области просит рассмотреть жалобу без участия их представителя, в пояснениях по жалобе указывают, что на 17 ноября 2016 года АО «***» не представило подтверждающих документов устранения загрязнения земельного участка нефтепродуктами по протоколу №05-99/2016; нахождение на консервации бетонного колодца документально не подтверждено, поскольку при эксплуатации сельхозугодий со сточными водами в водные объекты попадают загрязняющие вещества, в соответствии с ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ использование водных объектов для сброса сточных вод осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, проверив законность и обоснованность постановления, судья пришел к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 19.5 ч.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, и т.д..

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Согласно материалам дела, на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Архангельской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица №216-р от 24 декабря 2015 года, в период с 18 января по 12 февраля 2016 года была проведена проверка в отношении Акционерного общества «***». 17 февраля 2016 года составлен акт проверки №26-216/1-2016, согласно которому, выявлены нарушения обязательных требований: раздел В – в сфере соблюдения водоохранного законодательства, раздел Э - в сфере экологического законодательства, раздел А – в сфере охраны атмосферного воздуха, раздел О- в сфере законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, раздел З – в сфере соблюдения требований земельного законодательства.

По выявленным нарушениям выданы предписания со сроком исполнения до 01 октября 2016 года, в том числе:

- №26-216/1-2016/05-1 – об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации в части загрязнения нефтепродуктами земельного участка, используемого под АЗС;

- №26-216/1-2016/06-7 – о получении в Управлении Росприроднадзора по Архангельской области документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение, хотя отходы производства и потребления образуются в результате деятельности АО «***»;

- №26-216/1-2016/06-2 – о прекращении сброса сточных (дренажных) вод с мелиорированных земель в водные объекты в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование;

- №26-216/1-2016/06-4 о получении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения атмосферы.

Предписания АО «***» не обжаловались и подлежат исполнению как законные.

27 сентября 2016 года и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Архангельской области Леванидовым Н.Г. издано распоряжение о проведении проверки в период с 05 октября по 01 ноября 2016 года (с последующими изменениями) в отношении АО «***» с целью проверки выполнения предписаний от 17 февраля 2016 года.

По результатам проверки составлен Акт проверки №256-310/2-2016 от 01 ноября 2016 года, в котором перечислены факты невыполнения вышеуказанных предписаний.

За неисполнение вышеуказанных предписаний в установленный срок, составлены протоколы об административных правонарушениях:

- №05-99/2016 за неисполнение предписания №26-216/1-2016/05-1;

- №06-1-106/2016 за неисполнение предписания №26-216/1-2016/06-7;

- №06-1-104/2016 за неисполнение предписания №26-216/1-2016/06-2;

- №06-1-105/2016 за неисполнение предписания №26-216/1-2016/06-4,

направленные для рассмотрения мировому судье судебного участка №1 Вельского судебного района Архангельской области.

Мировым судьей административные протоколы по ст.19.5 ч.1 и ст.19.5 ч.25 КоАП РФ объединены в одно производство.

Мировым судьей в вынесенном постановлении дана оценка доводам защитников АО «***» по правонарушению, предусмотренному ст.19.5 ч.25 КоАП РФ, об устранении загрязнений нефтью земельного участка, и обоснованно указано, что предприятием приняты меры к устранению нарушения, однако, в установленный предписанием срок загрязнение земельного участка полностью не устранено.

Ссылки жалобы на акт от 11 ноября 2016 года, подтверждающий снятие грунта и передачу его специализированной организации, не подтверждают как исполнение предписания по устранению загрязнения земельного участка нефтепродуктами, так и исполнение предписания в установленный срок – до 01 ноября 2016 года.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Решения о предоставлении водного объекта в пользование, АО «***» в срок до 01 ноября 2016 года не получено. Доводы предприятия об отсутствии стоков не основаны на законе, поскольку при эксплуатации сельскохозяйственных угодий происходит сброс сточных (дренажных) вод с мелиорированных земель, в том числе, в межсезонье, в период таяния снега, дождей и т.п., в поверхностные водные объекты в связи с чем, получение данного разрешения предусмотрено ст.11 ч.2 п.2 Водного кодекса РФ.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждены приказом Минприроды России от 05 августа 2014 г. № 349. АО «***» поручило разработку нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Экополис», документ находится в процессе доработки, то есть в установленный срок требования не выполнены.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с п.4 ст. 23 названного Закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На момент проверки, в установленный срок – до 01 ноября 2016 года, АО «***» разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения атмосферы не получено.

Таким образом, факт невыполнения АО «***» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области (Управления Росприроднадзора по Архангельской области) и невыполнения предписания федерального органа, осуществляющих государственный земельный надзор, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях АО «***» составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 и ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным.

Постановление основано на материалах дела, исследованных в заседании и не противоречащих требованиям КоАП РФ.

В жалобе АО «***» не содержится каких-либо новых данных, не учтенных мировым судьей при рассмотрении дела, как не содержится и обстоятельств, которые служат основанием к отмене или изменению оспариваемого постановления. Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей, и получили надлежащую правовую оценку.

Объединение мировым судьей протоколов об административном правонарушении является правильным и обоснованным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 и ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии со ст.4.4 ч.2 и ст.4.1 КоАП РФ, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Нарушения норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено, правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Вельского судебного района Архангельской области от 12 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества «***» *** - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья подпись Н.М.Распопов

12-6/2017 (12-151/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Агрофирма "Вельская"
Другие
Шутова Оксана Владимировна
Кожевников Евгений Михайлович
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Распопов Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч.1

ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ

Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
16.01.2017Истребованы материалы
18.01.2017Поступили истребованные материалы
17.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Вступило в законную силу
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее