Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-16/2013 (1-295/2012;) от 30.07.2012

Дело № 1-16/2013г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <*****>

Город Каменск-Уральский                     28 февраля 2013 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области

В составе: председательствующего судьи Засыпкиной Ж.Ю.,

С участием государственных обвинителей прокуратуры г.Каменска-Уральского Нурлыгаянова И.Р., Митиной О.В.,

Подсудимых Акишева Б.Д., Рябинина П.А.,

Защитников Ховрич С.Е., представившего удостоверение , ордер , Лукиных А.И., представившего удостоверение , ордер ,

Представителей потерпевших Б.Т., Б.С.,

При секретаре Сергеевой П.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

АКИШЕВА Б.Д., <*****>

<*****>

Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 Уголовного Кодекса Российской Федерации,

РЯБИНИНА П.А., <*****>

<*****>

Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 – ч.3 ст.285 Уголовного Кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

    Органами предварительного следствия Акишев Б.Д. обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также повлекло тяжкие последствия, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 УК РФ в период с января по сентябрь 2006г.

    Рябинину П.А. предъявлено обвинение в пособничестве, то есть содействии советами и предоставлением информации в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также повлекло тяжкие последствия, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 – ч.3 ст.285 УК РФ в период с января по сентябрь 2006г.

    В судебном заседании государственный обвинитель Митина О.В. заявила об изменении обвинения в сторону смягчения, указав, что необходимо исключить из квалификации действий подсудимых указание на совершения деяния, повлекшего тяжкие последствия.

Соответственно, действия подсудимого Акишева Б.Д. необходимо переквалифицировать с ч. 3 ст. 285 УК РФ на ч. 1 ст. 285 УК РФ, злоупотребление должностными полномочиями, т.е. использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Действия подсудимого Рябинина П.А. с ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 285 УК РФ необходимо переквалифицировать на ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 285 УК РФ, пособничество, то есть содействие советами и предоставлением информации в злоупотреблении должностными полномочиями, т.е. в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Свою позицию государственный обвинитель обосновал следующим: к тяжким последствиям органами предварительного следствия отнесены:

-завышение цены на компьютерный томограф,

-образование дефицита городского бюджета в 2007-2008гг.,

-обременение приобретенного медицинского оборудования правами третьих лиц,

-переуступка долга.

Государственный обвинитель полагает, что в ходе предварительного расследования и в судебном заседании достоверно не установлена сумма завышения цены компьютерного томографа, т.к. в ходе предварительного расследования добыта противоречивая информация, связанная с образованием цены данного оборудования, исходя из следующих данных.

В материалах дела содержится ответ на запрос, из которого следует, что фирма ЮЛ-1 выполнила поставку компьютерного томографа в адрес фирмы ЮЛ-2 (заказ от (дата) г., коммерческое предложение (дата) г.). Из документов фирмы ЮЛ-1 следует, что компьютерный томограф по данным дистрибьютора стоит <*****> евро (цена на складе на условиях EX Works).

Далее, фирма ЮЛ-2 продает томограф ООО «ЮЛ-3» за <*****> евро (цена до границы по условиям DDU).

ООО «ЮЛ-3» продают томограф Управлению здравоохранения за <*****> евро (цена перемещения через границу по правилам DDP).

Из ответа ООО «ЮЛ-4» следует, что стоимость поставленного томографа в адрес ЮЛ-1 составляет <*****> евро.

Также в материалах дела содержится ответ на запрос следователя о том, что томограф с серийным номером (с данным серийным номером томограф поставлен в г.Каменск-Уральский) стоит <*****> евро.

Таким образом, в информации о формировании цены товара (цены компьютерного томографа) содержится неустранимое противоречие, которое устранить в ходе судебного следствия также не преставилось возможным.

В ходе судебного следствия установлено, что в 2007 г. платежи по кредиту не осуществлялись, первые платежи произошли в 2008 г., поэтому дефицит бюджета нельзя связывать с оплатой кредита за поставленное медицинское оборудование.

По мнению специалистов ОМС «Финансовое управление г.Каменска-Уральского» дефицит бюджета в 2008 г. также не связан с выполнением кредитных обязательств по муниципальному контракту. В общем в 2008 г. произошло снижение поступлений в доходную часть бюджета из-за кризисной экономической ситуации, которая сложилась в стране.

Бюджеты в 2006 по 2010 годы всегда принимались с дефицитом в пределах 10%, что допускается Бюджетным кодексом РФ, в дальнейшем в течение года бюджет корректировался и в 2009, 2010 годах бюджет города закрывался с профицитом, несмотря на уплату кредита.

Кроме того, получены справки от главных врачей всех муниципальных больниц города о том, что финансирование больниц никогда не снижалось, даже не смотря на кризисные годы, из справок следует, что финансирование здравоохранения с каждым годом незначительно, но увеличивалось.

По кредитному договору медицинское оборудование находилось в залоге у банка, т.е. было обременено правами третьих лиц, что существенно, по мнению следствия, ограничивало собственника в правах, т.к. в случае образования задолженности по кредиту на данное оборудование могло быть обращено взыскание. Это также указано в обвинении в качестве тяжких последствий.

Данных последствий в ходе оплаты кредитных обязательств не наступило, а из показаний подсудимого Рябинина П.А. следует, что прежде чем обращать взыскание на имущество, банк мог увеличить процентную ставку по кредиту и тем самым поменять условия платежа, а уже потом как крайняя мера обращение взыскания на имущество.

Предположение о возможности наступления данных последствий не может быть поставлено в вину подсудимым и расценено как наступление тяжких последствий.

Заключение трехстороннего соглашения, в результате которого произошла переуступка долга от ОМС «Управление здравоохранения» к МУЗ ГБ № 3 (сердечно-сосудистому центру) связано с тем, что фактическим балансодержателем медицинского оборудования является ГБ № 3. Переуступка долга необходима была для распределения бюджетных средств по оплате кредита и формирования расходной части бюджета города и распределения финансирования ГБ № 3, связанного с оплатой кредитных платежей, которые происходили в следующим порядке: Бюджет города далее ГБ № 3 затем суммы переводились в ООО «ЮЛ-3», которые в сою очередь оплачивали кредит перед Б-1 посредством Б-2, который производил конвертацию валюты, и являлся банком-резидентом.

Переуступка долга объясняется соблюдением финансовой дисциплины и какие-либо последствия не влечет.

Исходя их перечисленных уточнений, государственный обвинитель сформулировал обвинение следующим образом.

Акишев Б.Д., назначенный (дата) постановлением главы администрации г.Каменска-Уральского начальником управления здравоохранения г.Каменска-Уральского, а в дальнейшем переименованного – ОМС «Управление здравоохранения города Каменска-Уральского» (далее – «Управление»), возглавляя на основе принципа единоначалия орган местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального учреждения, а также в соответствии с пп.37.1, 37.2, 37.3, 37.11 п.37 Положения об органе местного самоуправления «Управление здравоохранения города Каменска-Уральского», утвержденного решением городской Думы г.Каменска-Уральского от 24.05.2006 № 170 (далее – «Положение»), имел право:

- действовать без доверенности от имени «Управления», представлять его интересы в государственных органах, судебных органах, других организациях любых форм собственности;

- в пределах, установленных действующим законодательством, распоряжаться имуществом, заключать договоры и выдавать доверенности;

- открывать расчетные и иные счета «Управления», заключать договор с учреждениями, предприятиями и другими организациями и физическими лицами на выполнение работ и услуг в соответствии с видами деятельности «Управления»;

- в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников «Управления» и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения в установленном порядке.

Также, в соответствии с «Уставом» и пп.14.7, 14.10 п.14 «Положения» для выполнения уставных целей «Управление» в лице начальника Акишева Б.Д. обязан выполнять следующие функции:

- способствовать широкому внедрению в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта, содействовать развитию сети учреждений здравоохранения и рациональному их размещению, осуществлять мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города;

- определять потребности населения в лечебно-профилактической лекарственной помощи и муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

Кроме того, согласно «Уставу» и пп.31.1, 31.2, 31.3, 31.5, 31.8 п.31 «Положения» для выполнения уставных целей «Управление» в лице начальника Акишева Б.Д. имело право:

- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе иных юридических и физических лиц;

- в соответствии с действующим законодательством приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

- по согласованию с органами местного самоуправления МО г.Каменск-Уральский определять перспективы развития здравоохранения города;

- принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения на основании постановления главы города;

- осуществлять полномочия заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции «Управления».

При этом, в соответствии с пп.32.5 п.32 «Положения» «Управление» в лице начальника Акишева Б.Д. обязан обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).

Также, в соответствии с п.36 «Положения» начальник «Управления» - Акишев Б.Д., действует на основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных и методических документов министерств здравоохранения Российской Федерации и Свердловской области, «Положения», трудового договора и должностной инструкции, утверждаемой главой города. В частности, на Акишева Б.Д. как начальника «Управления» возложена обязанность по исполнению Постановления Правительства Свердловской области от 03.04.2003 № 179-ПП «О концепции развития здравоохранения Свердловской области на 2003-2010 годы», направленной на совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Свердловской области путем приобретения нового медицинского и немедицинского оборудования для внедрения современных медицинских технологий, а также для замены устаревшего и неисправного; путем проведения текущих и капитальных ремонтов основных и вспомогательных зданий и сооружений, проведения работ по реконструкции и приведения в соответствие с нормативами эксплуатации зданий и сооружений, окончания строительства незавершенных объектов, проектирования и строительства новых объектов здравоохранения. Кроме того, одним из приоритетных направлений Концепции развития здравоохранения Свердловской области на 2003-2010 годы (далее «Концепция») является рациональное использование финансовых ресурсов различными методами, а именно, введение практики экспертной оценки и согласования с Министерством здравоохранения Свердловской области целевых программ материально-технического обеспечения здравоохранения муниципальных образований; разработка и внедрение в широкую практику стандартов оснащенности лечебных учреждений в зависимости от аккредитационного уровня; использование маркетинговых исследований, устанавливающих возможности рынка в отношении качества и стоимости оборудования, и конкурсных торгов среди потенциальных поставщиков; развитие практики долевого финансирования закупок медицинского оборудования с использованием средств муниципальных образований и областного бюджета; применение таких форм заключения договоров на поставку материально-технических ресурсов, как лизинг, долгосрочный товарный кредит. Также одним из приоритетов Концепции в сфере приобретения медицинского оборудования стал закуп дорогостоящего медицинского оборудования для лучевой диагностики, эндоскопического оборудования и наркозно-дыхательной аппаратуры.

Таким образом, Акишев Б.Д., обладая как начальник «Управления» перечисленными полномочиями, являлся должностным лицом, осуществляющим в органе местного самоуправления организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

В период с января 2006 года по 31.05.2006 Акишев Б.Д., будучи осведомленным о состоянии кардионеврологической службы в г.Каменске-Уральском, а также о статистике сердечнососудистых заболеваний и смертности среди жителей г.Каменска-Уральского по причине указанных заболеваний, осознавая необходимость в создании сердечнососудистого (кардионеврологического) центра в городе, в том числе, в рамках исполнения Постановления Правительства Свердловской области от 03.04.2003 № 179-ПП «О концепции развития здравоохранения Свердловской области на 2003-2010 годы», действуя вопреки интересам службы, умышленно, из иной личной заинтересованности, в частности, желая как начальник «Управления» для повышения своего авторитета руководителя получить одобрение и поощрение вышестоящего руководства системы здравоохранения Свердловской области и Российской Федерации, а также муниципальных властей, и с целью оказания услуги своему знакомому Рябинину П.А., являющемуся генеральным директором ООО «ЮЛ-3», ранее поставлявшему для медицинских учреждений г.Каменска-Уральского медицинское оборудование из Федеративной Республики Германия через своего соучредителя – компанию «ЮЛ-2», с которым у Акишева Б.Д. за период длительного знакомства сложились не только хорошие деловые, но и приятельские отношения, в нарушение требований ч.6 ст.20 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», запрещающей при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика с участником размещения заказа, предложил ему принять участие в конкурсе на комплексное оснащение сердечнососудистого (кардионеврологического) центра в г.Каменске-Уральском медицинским оборудованием: компьютерным томографом; 25 предметами медицинского оборудования.

После получения согласия Рябинина П.А. на участие ООО «ЮЛ-3» в указанном конкурсе, в период с января 2006 года по 31.05.2006 Акишев Б.Д. и Рябинин П.А., находясь в неустановленном месте, в нарушение осознаваемых ими требований:

- ч.1 ст.8, ч.2 ст. 34 Конституции Российской Федерации, гарантирующей поддержку в Российской Федерации конкуренции и свободы экономической деятельности; запрещающей экономическую деятельность, направленную на недобросовестную конкуренцию;

- ч.1 ст.7, ст. 8,ч. 1 ст. 9 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ) запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов; ограничение конкуренции, создавать преимущественные условия на торгах

разработали план, в соответствии с которым Акишев Б.Д., являясь начальником «Управления», т.е. руководителем муниципального заказчика, должен через Главу МО «город Каменск-Уральский» инициировать проведение конкурса по созданию сердечнососудистого (кардионеврологического) центра г.Каменска-Уральского. После этого, Акишев Б.Д., злоупотребляя своими должностными полномочиями, явно вопреки интересам службы, должен был путем составления совместно с Рябининым П.А. конкурсной документации, заведомо не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещения её на официальном сайте Свердловской области http://zakupki.midural.ru, и для придания видимости законности своих действий путем формального проведения конкурса с нарушениями указанного закона, обеспечить победу в данном конкурсе ООО «ЮЛ-3».

В свою очередь, Рябинин П.А., в соответствии с отведенной ему ролью, из корыстных побуждений, с целью оказания пособничества Акишеву Б.Д. в злоупотреблении должностными полномочиями при подготовке и проведении муниципального конкурса на оснащение медицинским оборудованием сердечнососудистого (кардионеврологического) центра г.Каменска-Уральского, и для достижения победы в данном конкурсе возглавляемой им фирмы подготовил проект конкурсной документации, заведомо не соответствующую требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», после чего подготовил заявки на участие в конкурсе от своей фирмы ООО «ЮЛ-3», учредителями которой являются компания «ЮЛ-2» (ФРГ) с долей в уставном капитале в размере <*****> и ООО «ЮЛ-5» с долей в уставном капитале в размере <*****>, а также от иной аффилированной ООО «ЮЛ-3» фирмы. При этом, в заявке на участие в конкурсе от аффилированной фирмы Рябинин П.А., согласно отведенной ему роли, должен был умышленно указать максимально высокую цену выполнения муниципального заказа, а также предоставить не полный пакет документов по данной заявке, с тем чтобы конкурсная комиссия формально смогла принять решение об отказе в допуске данной фирмы к участию в конкурсе, тем самым, объявив конкурс несостоявшимся и рекомендовав муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с ООО «ЮЛ-3».

Кроме того, Акишев Б.Д. и Рябинин П.А. согласовали конкретное медицинское оборудование, необходимое для поставки в сердечнососудистый (кардионеврологический) центр г.Каменска-Уральского, с указанием моделей и производителей данного оборудования, а именно: компьютерный томограф <*****> с принадлежностями, <*****> 25 иного мед. оборудования перечисленного в обвинительном заключении.

После этого Акишев Б.Д. и Рябинин П.А. согласовали максимальную цену муниципального заказа в размере <*****> рублей, предложенную Рябининым П.А., что не отвечало требованиям эффективности расходования бюджетных средств, а также договорились, ввиду отсутствия в бюджете МО «город Каменск-Уральский» необходимых денежных средств на приобретение оборудования для сердечнососудистого (кардионеврологического) центра г.Каменска-Уральского, о рассрочке при расчете по муниципальному контракту с привлечением внешнего кредитования, т.е. через банк иностранного государства, в частности, через ОАО «Б-2» (Россия) и Б-3 (ФРГ). При этом, Рябинин П.А., с целью придания коммерческому предложению ООО «ЮЛ-3» видимости наиболее выгодного, в заявке на участие в конкурсе должен был указать цену исполнения муниципального заказа в сумме <*****> рублей.

После этого, в период с 20.01.2006 по 21.06.2006 Акишев Б.Д., действуя совместно и согласованно с Рябининым П.А., оказывавшим пособничество Акишеву Б.Д. в злоупотреблении им своими должностными полномочиями, в соответствии с разработанным планом и отведенной ему ролью, в неустановленном следствием месте, злоупотребляя своими должностными полномочиями, действуя в интересах Рябинина П.А., желая оказать ему услугу и помощь в осуществлении его предпринимательской деятельности, а также желая как начальник «Управления» для повышения своего авторитета руководителя получить одобрение и поощрение вышестоящего руководства системы здравоохранения Свердловской области, Российской Федерации и муниципальных властей, убедил Главу МО «город Каменск-Уральский» Я.В. в целесообразности создания сердечнососудистого (кардионеврологического) центра в г.Каменске-Уральском и оснащения его новейшим медицинским оборудованием с обязательным привлечением внешнего кредитования данного проекта, не посвящая Я.В. при этом в свои преступные намерения.

21.06.2006 Глава МО «город Каменск-Уральский» Я.В. принял постановление № 958 «О проекте создания кардионеврологического центра в городе Каменске-Уральском», в соответствии с которым разработка и осуществление проекта модернизации кардиологической и нейрососудистой служб в здравоохранении города Главой МО «город Каменск-Уральский» признаны целесообразными. Также, согласно данного постановления необходимо было объявить конкурс на разработку проекта современного кардионеврологического центра, привлечение внешнего кредитования проекта и комплексное оснащение медицинским и технологическим оборудованием кардионеврологического центра с последующим обучением персонала и сервисным обслуживанием поставленной техники. Кроме того, постановлением № 958 от 21.06.2006 утвержден состав городской конкурсной комиссия для проведения указанного конкурса, председателем которой назначен Глава МО «город Каменск-Уральский» Я.В.

В связи с этим, в период с 21.06.2006 по 13.07.2006 Акишев Б.Д., обязанный соблюдать требования Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), находясь на своем рабочем месте в «Управлении» по адресу: Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул.Синарская, 7, осознавая нарушение требований ч.1 ст.8, ч.2 ст.34 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.7, ст.8, ч.1 ст.9 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1, при создании сердечно-сосудистого центра нарушает не только антимонопольного законодательства, но и действует вопреки принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст.34 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ, действовавшей на тот момент), согласно которой «при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств», действуя умышленно, совместно и согласованно с Рябининым П.А., в его интересах и в интересах ООО «ЮЛ-3», в соответствии с отведенной ему ролью, в нарушение указанных требований закона, используя свое служебное положение и свои полномочия по организации работ в сфере закупок товаров для муниципальных нужд и соблюдению нормативно-правовых актов Российской Федерации, возложенные на него «Положением», вопреки интересам муниципальной службы, призванной обеспечивать интересы и потребности муниципального образования и его населения, в т.ч. в сфере здравоохранения, получил от Рябинина П.А., действовавшего в качестве пособника Акишева Б.Д. в злоупотреблении должностными полномочиями, в неустановленном месте проект конкурсной документации и, передав его своей подчиненной Я.О., являющейся юрисконсультом «Управления», дал ей заведомо незаконное устное распоряжение по подготовке конкурсной документации, в том числе на основании полученного от Рябинина П.А. проекта данной документации, не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которую он, являясь начальником «Управления», т.е. руководителем муниципального заказчика, в последующем утвердил, злоупотребляя своими полномочиями, предоставленными ему ч.1 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

<*****>

<*****>

<*****>

14.07.2006, после утверждения Акишевым Б.Д., злоупотребившим своими полномочиями, конкурсной документации, составленной совместно и согласованно с Рябининым П.А., явно не соответствующей требованиям законодательства, на официальном сайте Свердловской области http://zakupki.midural.ru «Управление» разместило извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого являлись комплексное медико-технологическое проектирование реконструкции и строительства, проведение работ по реконструкции и строительству, комплексное оснащение медицинским и технологическим оборудованием кардионеврологического центра г.Каменска-Уральского, обучение персонала Центра и дальнейшее сервисное обслуживание.

В период с 10 по 13 августа 2006 года Рябинин П.А., действуя совместно и согласованно с Акишевым Б.Д., реализуя совместно с ним разработанный план, в соответствии с отведенной ему ролью, умышленно, из корыстных побуждений, с целью пособничества Акишеву Б.Д. в злоупотреблении своими должностными полномочиями при проведении муниципального конкурса, подал заявки на участие в конкурсе по оснащению медицинским оборудованием сердечнососудистого (кардионеврологического) центра г.Каменска-Уральского от ООО «ЮЛ-3», а также от имени аффилированного юридического лица – соучредителя ООО «ЮЛ-3» - ООО «ЮЛ-5», соучредителями которого, в свою очередь, являются Рябинин П.А. и компания «ЮЛ-2». При этом, в результате умышленных действий Акишева Б.Д. и Рябинина П.А. по обеспечению незаконной победы ООО «ЮЛ-3», а также действий Акишева Б.Д., злоупотреблявшего своими должностными полномочиями при составлении конкурсной документации и действий Рябинина П.А., оказывавшего в этом содействие Акишеву Б.Д., на участие в объявленном конкурсе заявок от других субъектов экономической деятельности в сфере поставок медицинского оборудования, лишенных возможности оценить свои силы при выполнении условий муниципального контракта, не поступило.

14.08.2006 состоялось заседание городской конкурсной комиссии, утвержденной Постановлением Главы МО «город Каменск-Уральский» № 958 от 21.06.2006, на котором были вскрыты конверты с поступившими от ООО «ЮЛ-3» и ООО «ЮЛ-5» заявками.

В период с 20 по 23 августа 2006 года состоялось заседание городской конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, далее городской конкурсной комиссией принято решение, датированное 24.08.2006г. о допуске к участию в конкурсе лишь ООО «ЮЛ-3», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, и «Управлению» поручено заключить с единственным участником конкурса – ООО «ЮЛ-3».

28.09.2006 Акишев Б.Д, продолжая реализацию совместного преступного умысла, используя свои полномочия вопреки интересам службы, действуя в интересах Рябинина П.А., заключил от имени «Управления» с ООО «ЮЛ-3» муниципальный контракт на более выгодных для указанной фирмы условиях, предложенных Рябининым П.А., существенно отличающихся от условий, указанных в проекте муниципального контракта, размещенного на официальном сайте Свердловской области, <*****>

25.11.2006, для исполнения обязательств по муниципальному контракту от (дата), Рябинин П.А., являясь генеральным директором ООО «ЮЛ-3», заключил с компанией «ЮЛ-2», являющейся также и соучредителем ООО «ЮЛ-3» с долей в уставном капитале <*****>, в лице президента К.Р., договор о поставке оборудования для г.Каменска-Уральского.

Кроме того, 11.01.2007 Рябинин П.А. как генеральный директор ООО «ЮЛ-3» заключил с ОАО «Б-2», в лице Председателя Правления З.В., кредитный договор на получение займа в сумме <*****> евро. В свою очередь, для исполнения обязательств по данному кредитному договору ОАО «Б-2», в лице Председателя Правления З.В., заключило кредитное соглашение с Б-3 (ФРГ), в лице Ш.Х., на сумму <*****> евро. Целевое назначение по вышеуказанным договорам: финансирование сделки по поставке медицинского оборудования для оснащения кардионеврологического центра в г.Каменске-Уральском на базе МУЗ «Городская больница № 3».

В соответствии с условиями муниципального контракта от (дата) г., в период с 28.09.2006 г. по 09.06.2011г. Финансовым управлением в МО «город Каменск-Уральский» из муниципального бюджета перечислены денежные средства в сумме <*****> руб. на расчетный счет ООО «ЮЛ-3» , открытый в ОАО «Б-2».

Следовательно увеличение цены контракта по сравнению с ценой отраженной в муниципальном контракте составляет в среднем <*****>рублей, что связано с увеличением курса евро в 2008 году в условиях экономического кризиса.

Данные обстоятельства привели к существенному нарушению прав организаций, которым был ограничен доступ к участию в муниципальном конкурсе, а также охраняемые законом общества и государства, заключающиеся в неэффективном расходовании бюджетных средств, т.к. нарушения, допущенные при составлении конкурсной документации ограничили доступ к участию в муниципальном конкурсе потенциальных участников рынка, привели к неэффективному расходованию муниципальных средств в виде сумм, переплаченных из-за разницы между курсом валют.

Одновременно, государственным обвинителем заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Акишева Б.Д., Рябинина П.А., поскольку они обвиняются в совершении преступления средней тяжести, срок давности привлечения к уголовной ответственности по данной категории преступлений составляет 6 лет (п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ), которые в настоящее время истекли, указав, что не настаивает на продолжении судебного следствия.

Подсудимые Акишев Б.Д., Рябинин П.А. указали, что не возражают против удовлетворения ходатайства государственного обвинителя, согласны с прекращением производства по уголовному делу в связи с истечением сроков давности, понимая, что указанное основание прекращения уголовного дела является нереабилитирующим.

Защитники Ховрич С.Е. и Лукиных А.И. указали, что обвинение изменено государственным обвинителем в сторону смягчения, что не противоречит требованиям уголовно-процессуального законодательства, не ухудшает положение подсудимых. Возражений против прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности не высказали.

Суд, выслушав мнения участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с ч.8 ст.246 УПК РФ государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может изменить обвинение в сторону смягчения путем исключения из юридической квалификации деяния признаков преступления, отягчающих наказание, исключения из обвинения ссылки на какую-либо норму Уголовного кодекса Российской Федерации, если деяние подсудимого предусматривается другой нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение которой вменялось ему в обвинительном заключении или обвинительном акте, переквалификации деяния в соответствии с нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей более мягкое наказание.

    На основании п.1 ст.254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 - 6 части первой статьи 24 настоящего Кодекса.

    Пункт 3 части 1 статьи 24 УПК РФ в качестве основания прекращения уголовного дела предусматривает истечение сроков давности.

    Статья 78 УК РФ, устанавливая основания для освобождения лица от уголовной ответственности, предусматривает, что лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекло шесть лет после совершения преступления средней тяжести (п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ).

Санкция ч.1 ст.285 УК РФ предусматривает следующие виды наказания за совершение этого преступления: штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет, следовательно, на основании ч.3 ст.15 УК РФ деяние, предусмотренное ч.1 ст.285 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28.10.1996 г. N 18-П, Определении от 15.01.2008 г. N 292-О-О указал, что прекращение уголовного дела в связи с освобождением лица от уголовной ответственности и наказания по нереабилитирующему основанию не влекут признание этого лица виновным или невиновным в совершении преступления. Принимаемое в таких случаях процессуальное решение не подменяет собой приговор суда и не является актом, которым устанавливается виновность подозреваемого (обвиняемого).

Подобного рода решения констатируют отказ от дальнейшего доказывания виновности лица, несмотря на то что основания для осуществления в отношении него уголовного преследования сохраняются. С учетом особенностей правовой природы институтов освобождения от уголовной ответственности ввиду истечения сроков давности и прекращения в связи с этим уголовного дела частью второй статьи 27 УПК Российской Федерации определяется, что прекращение уголовного преследования по этому основанию возможно лишь с согласия подозреваемого или обвиняемого.

Следовательно, обязательным условием для принятия - до завершения в установленном порядке судебного разбирательства - решения о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности является получение на это согласия подозреваемого (обвиняемого).

Подсудимые Акишев Б.Д. и Рябинин П.А. высказали согласие на прекращение уголовного дела и уголовного преследования по указанному основанию.

Анализируя совокупность перечисленных норм закона, суд полагает, что в данном случае соблюдены все предусмотренные уголовным и уголовно-процессуальным законом условия, необходимые для принятия решения о прекращении в судебном заседании уголовного дела и уголовного преследования Акишева Б.Д. и Рябинина П.А. в связи с истечением сроков давности, поэтому ходатайство государственного обвинителя подлежит удовлетворению, т.к. является законным, обоснованным.

По уголовному делу в отношении Акишева Б.Д. и Рябинина П.А. Министерством здравоохранения Свердловской области заявлен гражданский иск в размере <*****> рубля <*****> копеек, который при принятии решения о прекращении уголовного дела должен быть оставлен без рассмотрения с разъяснением гражданскому истцу права на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254, 256 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении:

-АКИШЕВА Б.Д., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ,

-РЯБИНИНА П.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 - ч.1 ст.285 УК РФ,

прекратить в связи с истечением сроков давности.

Меру пресечения – подписку о невыезде в отношении Акишева Б.Д. и Рябинина П.А. отменить после вступления постановления в законную силу.

Гражданский иск Министерства здравоохранения Свердловской области оставить без рассмотрения, разъяснив гражданскому истцу право на обращение в суд с указанным иском в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства:

два ежедневника, четыре визитные карточки и документы, изъятые (дата) в ходе обыска в доме Акишева Б.Д. – вернуть Акишеву Б.Д.;

два диска <*****>, содержащие фонограммы телефонных переговоров Акишева Б.Д., Соловьева Р.В., Рябинина П.А. – хранить при уголовном деле;

документы, изъятые (дата) в ходе выемки в Администрации МО «г.Каменск-Уральский» по адресу: г.Каменск-Уральский, ул.Ленина, 32 – вернуть Администрации МО «Г.Каменск-Уралський»;

два номера газеты «К.»: от (дата) и от (дата), изъятых (дата) в ходе выемки в МУП «Редакция газеты «К.» - вернуть МУП «Редакция газеты «К.»;

документы, обнаруженные и изъятые (дата) в ходе обыска в кабинете главного бухгалтера ОМС «Управление здравоохранения г.Каменска-Уральского» - вернуть в ОМС «Управление здравоохранения г.Каменска-Уральского»;

постановление Главы МО «г.Каменск-Уральский» Я.В. от (дата) , изъятое (дата), документы, изъятые (дата) в ходе выемки в помещении МУ «Архив МО «г.Каменск-Уральский» - вернуть МУ «Архив МО «г.Каменск-Уральский»;

документы по медицинскому оборудованию, поставленному ООО «ЮЛ-3» в сердечно-сосудистый центр МУЗ «Городская больница № 3 г.Каменска-Уральского» в рамках муниципального контракта от (дата), обнаруженные и изъятые (дата) в ходе обыска в помещениях МУЗ «Городская больница № 3 г.Каменска-Уральского» - вернуть в ГБУЗ СО «Городская больница № 3 г.Каменска-Уральского»;

копии документов компании «ЮЛ-6» по поставке медицинского оборудования производства фирмы «ЮЛ-4» для г.Каменска-Уральского, полученные сотрудниками ОРЧ ЭБ и ПК ГУ МВД России по Свердловской области в результате оперативно-розыскных мероприятий в рамках исполнения поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий от (дата) , а также перевод данных документов с немецкого языка на русский язык – хранить при уголовном деле в течение срока его хранения;

грузовые таможенные декларации от (дата) и от (дата) с пакетом прилагающихся документов, изъятые (дата) в ходе выемки на Орджоникидзевском таможенном посту Екатеринбургской таможни – вернуть на Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни;

выписка за период с (дата) по (дата) по счету , открытому в «ЮЛ-7» компанией «ЮЛ-2», полученная в рамках исполнения запроса об оказании правовой помощи по уголовному делу в компетентные органы ФРГ от (дата), а также перевод данной выписки с немецкого языка на русский язык – хранить при уголовном деле в течение срока его хранения;

протокол заседания Каменск-Уральской Городской Думы от (дата) и Решение Каменск-Уральской Городской Думы от (дата) «О заключении договора на приобретение оборудования для оснащения сердечно-сосудистого Центра», изъятые (дата) в ходе обыска в Администрации МО «г.Каменск-Уральский» - вернуть в Администрацию МО «г.Каменск-Уральский»;

реестр платежных поручений за период с (дата) по (дата) и платежные поручения от (дата), изъятые (дата) в ходе выемки в Администрации МО «г.Каменск-Уральский», в помещении Финансового управления – вернуть в Администрацию МО «г.Каменск-Уральский»;

документы, изъятые (дата) в ходе выемки в ОАО «Б-2» - вернуть в ОАО «Б-2»;

документы, изъятые (дата) в ходе выемки в помещении офиса ООО «ЮЛ-5» - вернуть в ООО «ЮЛ-5»;

личное дело бывшего начальника ОМС «Управление здравоохранения г.Каменска-Уральского» Акишева Б.Д. – вернуть в ОМС «Управление здравоохранения г.Каменска-Уральского»;

регистрационное и учетное дело ООО «ЮЛ-3», изъятое (дата) в ходе выемки в инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга – вернуть в указанную инспекцию;

юридическое дело ООО «ЮЛ-3», изъятое (дата) в ходе выемки в помещении ОАО «Б-2» - вернуть в ОАО «Б-2»;

юридическое дело ООО «ЮЛ-3», изъятое (дата) в ходе выемки в «Б-4» - вернуть в ОАО «Б-4»;

документы, обнаруженные и изъятые (дата) в ходе обыска в офисе ООО «ЮЛ-3» - вернуть в ООО «ЮЛ-3»;

контракты, заключенные между ООО «ЮЛ-3» и компанией «ЮЛ-2», и паспорта сделок к ним, изъятые (дата) в ходе выемки в ОАО «Б-4» - вернуть в ОАО «Б-4»/;

СD-R диск с информацией, скопированной (дата) с компьютера Рябинина П.А. – хранить при уголовном деле в течение срока его хранения;

выписка о движении денежных средств по счету за период с (дата) по (дата) на 13 л., открытому ООО «ЮЛ-3» (ИНН ) в ОАО «Б-2», выписка по счету за период с (дата) по (дата) на 20 л., открытому ООО «ЮЛ-3» (ИНН ) в ОАО «Б-2», выписка о движении денежных средств по счету за период с (дата) по (дата) на 7 л., открытому ООО «ЮЛ-3» (ИНН ) в ОАО «Б-2», выписка по счету за период с (дата) по (дата) на 7 л., открытому ООО «ЮЛ-3» (ИНН ) в ОАО «Б-2», выписки о движении денежных средств по счетам и , открытым ООО «ЮЛ-3» (ИНН ) в Екатеринбургском филиале ОАО «Б-4» (Екатеринбургский филиал ОАО «Б-5»), выписки по лицевым счетам , , , , открытым в ОАО «Б-2», за период с (дата) по (дата) – хранить при уголовном деле в течение срока его хранения;

оригиналы поручений о списании денежных средств со счета ООО «ЮЛ-3» за период с (дата) по (дата) и депозитные договоры, оформленные в ОАО «Б-2» в период с (дата) по (дата) от имени ООО «ЮЛ-3» (ИНН ) и Рябинина П.А., изъятые (дата) в ходе выемки в помещении ОАО «Б-2» - вернуть в ОАО «Б-2»;

документы, изъятые (дата) в ходе выемки в помещении Комитета по экономике Администрации МО «г.Каменск-Уральский» - вернуть в Администрацию МО «г.Каменск-Уральский».

компьютерный томограф <*****> с принадлежностями<*****>; коагулометр <*****>; система автоматизированная медицинская диагностическая для электрохемилюминисцентного анализа <*****>; анализатор биохимический <*****>; анализатор гематологический <*****>; анализатор кислотно-щелочного и газового состава крови <*****>; прибор для определения свертываемости крови <*****>; диагностическая система исследования сосудистого кровотока <*****> с принадлежностями<*****>; электрокардиограф с принадлежностями <*****>; дефибрилляторы <*****> в количестве 4 штук; электронейромиограф <*****> с принадлежностями, <*****>; электроэнцефалограф <*****> с принадлежностями, <*****>; мониторы компактные пациента <*****> с принадлежностями<*****> в количестве 20 штук; кровати функциональные <*****> с принадлежностями, <*****> в количестве 24 штук; аппараты искусственной вентиляции легких <*****> с принадлежностями<*****> в количестве 5 штук; система управления инфузией <*****> с принадлежностями, <*****> в количестве 6 штук; инфузионный насос <*****> с принадлежностями, <*****> в количестве 12 штук; насос инфузионный <*****> с принадлежностями<*****> в количестве 12 штук; системы медицинские для газоснабжения <*****> с принадлежностями<*****> в количестве 12 штук; система диагностическая ультразвуковая <*****> c принадлежностями<*****>; система диагностическая ультразвуковая <*****> c принадлежностями<*****>; дефибриллятор с принадлежностями <*****> в количестве 10 штук; дефибриллятор <*****> в количестве 3 штук; система мониторинга пациента с принадлежностями <*****> в количестве 6 штук; прибор инфузионный шприцевой <*****> с принадлежностями<*****> в количестве 2 штук; прибор инфузионный <*****> с принадлежностями<*****> в количестве 2 штук – может быть использовано ГБУЗ СО «Городская больница № 3 город Каменск-Уральский» по своему усмотрению после вступления постановления в законную силу,

документы, связанные с подготовкой и проведением МУ «Управление капитального строительства» конкурса на проектирование и строительство сердечно-сосудистого центра г.Каменска-Уральского, изъятые <*****> в ходе выемки в кабинете главного специалиста по технической службе МУ «Управление капитального строительства» г.Каменска-Уральского – могут быть использованы МБУ «Управление капитального строительства» по своему усмотрению после вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Синарский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

При подаче апелляционной жалобы лица, в отношении которых уголовное дело прекращено, вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, отказаться от защитника, пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, ходатайствовать перед судом о назначении защитника, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных УПК РФ.

    Постановление изготовлено в машинописном варианте в совещательной комнате и является подлинником.

<*****>

<*****> Судья                            Ж.Ю.Засыпкина

1-16/2013 (1-295/2012;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ ДАВНОСТИ уголовного преследования
Истцы
Митина Ольга Владимировна
Нурлыгаянов И.Р.
Ответчики
Рябинин Павел Альбертович
Акишев Борис Дмитриевич
Другие
Ховрич Сергей Ефимович
Лукиных Анатолий Иванович
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Засыпкина Ж.Ю.
Статьи

ст.33 ч.5-ст.285 ч.3 УК РФ

ст.285 ч.3 УК РФ

Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
30.07.2012Регистрация поступившего в суд дела
31.07.2012Передача материалов дела судье
08.10.2012Решение в отношении поступившего уголовного дела
15.10.2012Судебное заседание
17.10.2012Судебное заседание
18.10.2012Судебное заседание
12.11.2012Судебное заседание
13.11.2012Судебное заседание
14.11.2012Судебное заседание
15.11.2012Судебное заседание
24.12.2012Судебное заседание
25.12.2012Судебное заседание
26.12.2012Судебное заседание
28.01.2013Судебное заседание
29.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
31.01.2013Судебное заседание
26.02.2013Судебное заседание
28.02.2013Судебное заседание
28.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Дело оформлено
19.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее