Решение по делу № 12-4/2021 от 27.01.2021

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2021 г. <адрес>

Судья Мышкинского районного суда <адрес> Грибкова К.В.,

при секретаре Дзисяк Н.А.,

рассмотрев жалобу представителя генерального директора ГП ЯО «<данные изъяты>» Е.В. Гуданова на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ в отношении генерального директора ГП ЯО «<данные изъяты>» Маклакова С.А.,

установил:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Большаковой А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ГП ЯО «<данные изъяты>» Маклаков С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности Е.В. Гуданов обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что на момент составления акта проверки разрешительная документация на пользование водным объектом <адрес> была получена. Указывает, что надзорным органом при составлении протокола о привлечении к административной ответственности не учтен факт пролонгации получения разрешительной документации на законодательном уровне. Заявитель жалобы считает, что к административной ответственности привлечено неуполномоченное должностное лицо. Генеральный директор непосредственно не отвечает за получение разрешение на пользование водным объектом.

Представитель ГП ЯО «<данные изъяты>» по доверенности Москалева М.Н. в судебном заседании поддержала жалобу, по указанным основаниям.

Государственный инспектор Большакова А.Э. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. От представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областях поступили возражения на жалобу.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 8.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" поверхностные воды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 22 Водного кодекса Российской Федерации, хозяйствующим субъектам для сброса сточных вод предоставляются водные объекты на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, которое дополнительно должно содержать требования к объему допустимых сбросов сточных вод, а также требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.

В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к видам негативного воздействия на окружающую среду относится сброс загрязняющих веществ и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", сбросы загрязняющих веществ в водные объекты допускаются только на основании выданного уполномоченным государственным органом разрешения. В соответствии с частью 1 данной статьи, для пользователей также устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В постановлении указано, что Межрегиональным управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГП ЯО «<данные изъяты>» на объекте негативного воздействия на окружающую среду с кодом от ДД.ММ.ГГГГ (категория II) проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства. Составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе плановой проверки установлено, что предприятие ГП ЯО «<данные изъяты>» осуществляло пользование водным объектом <адрес> для сброса сточных вод с Локальных ОСК <адрес> в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком водопользования до ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятие осуществляло использование водного объекта <адрес> для сброса сточных вод в отсутствие разрешительной документации на право пользования данным водным объектом.

Как следует из материалов дела, ГП ЯО «<данные изъяты>» является водопользователем, использующим водные объекты - <данные изъяты> водохранилище, на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент проверки сброс сточных вод в водный объект <данные изъяты> водохранилище (<адрес>) осуществляется в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком водопользования до ДД.ММ.ГГГГ

Довод заявителя жалобы о том, что надзорным органом при составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении надзорным органом не учтен факт пролонгации получения разрешительной документации на законодательном уровне, заслуживает внимания.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» с изм. продлено действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению № 1. Согласно п. 10 Приложения 1 продлеваются решения о предоставлении водных объектов в пользование. Указанный п. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 г. № 849.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды <адрес>, ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Большаковой А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ГП ЯО «<данные изъяты>» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Большаковой А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ГП <адрес> «<данные изъяты>» С.А. Маклакова отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении Маклакова С.А. - прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья К.В. Грибкова

12-4/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Маклаков Станислав Александрович
Другие
Гуданов Евгений Викторович
Суд
Мышкинский районный суд Ярославской области
Судья
Грибкова Кристина Владимировна
Статьи

ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
myshkinsky--jrs.sudrf.ru
28.01.2021Материалы переданы в производство судье
28.01.2021Истребованы материалы
03.03.2021Поступили истребованные материалы
13.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2021Вступило в законную силу
29.09.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее