Дело №5-1-1202/2021
УИД 73RS0008-01-2021-001760-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, районный суд 16 декабря 2021 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Просвирниной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово», ИНН 7306041021, ОГРН 1097306000505, дата постановки на учет в налоговом органе 20.10.2009, юридический адрес: Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, ул. Молодежная, д.31, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
01.10.2021 главным-специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе Королевой Т.И. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» (далее ООО УК «ДОЦ «Юлово») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором отражено следующее.
03.08.2021 в период времени с 10 час. 30 мин. по 12 час. 30 мин. в результате проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ООО УК «ДОУ «Юлово» по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, 59-й квартал Глотовского лесничества, строение 2, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, а именно:
- в нарушение требований п. 2.2.4. СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" дорожки, расположенные между корпусами и другими строениями имеют участки разрушения. Отсутствуют входы в здания, оборудованные пандусами и другими устройствами для свободного доступа лицами с ограниченными возможностями, что является нарушением п.2.3.1. СП 2.4.3648-20.
Спальные помещения не оборудованы стульями по количеству проживающих в комнате, столом, шкафами для раздельного хранения одежды и обуви, что является нарушением п. 2.4.7. СП 2.4.3648-20. Имеющиеся шкафы для одежды, установленные в коридорах спальных корпусов не соответствуют росто - возрастным параметрам детей, они предназначены для детского сада, в организации находятся дети школьного возраста.
Окна комнат для проживания не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (шторы, жалюзи), на половине окон (корпус 2,3,4) отсутствуют или деформированы москитные сетки, что позволяет насекомым беспрепятственно залетать в жилые комнаты и является нарушением п. 2.4.13 СП 2.4.3648-20. На окнах прибиты куски ткани.
Полы в корпусах (коридоры), в медицинском кабинете - процедурной, на террасах корпусов, деревянные лестницы, ведущие в корпуса, имеют дефекты, неровности, участки разрушения, что является нарушением п. 2.5.2. СП 2.4.3648-20. Рядом с умывальником, расположенным на открытом воздухе, находится деревянный настил, часть которого разрушена, передвигаться детям по нему небезопасно, что также является нарушением п. 2.5.2. СП 2.4.3648-20. Конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания, имеется только одна форточка из трёх окон, окна не открываются, что является нарушением п. 2.7.2. СП 2.4.3648-20.
Контроль температуры воздуха в спальных помещениях не проводится, что является нарушением п. 2.7.3. СП 2.4.3648-20.
В комнатах для проживания система вентиляции отсутствует, что является нарушением п. 2.7.1. СП 2.4.3648-20.
Рядом с воротами, ведущими в организацию находится мешок с мусором, рядом с крыльцом террасы жилого корпуса № 4 (слева от корпуса) свалены мешки с мусором - около 10 шт., со слов исполнительного директора здесь временно организован сбор мусора. Скопление мусора на территории оздоровительной организации является нарушением п. 2.11.1. СП 2.4.3648-20. Также на территории периодически встречаются обрывки пластиковых пакетов, обёртки от конфет и др. мусор, что свидетельствует, что территория по мере загрязнения не убирается.
В помещении медпункта, пищеблока имеются так называемые «липучки» - липкие ленты, на которые налипли мухи, что свидетельствует о наличии мух в помещениях и является нарушением п. 2.11.9. СП 2.4.3648-20.
- в нарушение п. 3.11.4. СП 2.4.3648-20 отсутствуют умывальные с мойками для ног, размещённые в помещениях, имеются расположенные на открытом воздухе старинные рукомойники и ногомойки. Согласно вышеуказанному пункту умывальные входят в минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления.
В зданиях для проживания детей отсутствуют условия для просушивания верхней одежды и обуви, что является нарушением п.3.11.4. СП 2.4.3648-20.
- в нарушение п. 3.11.11. СП 2.4.3648-20 помещения постоянного пребывания детей (спальные комнаты) не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха. В каждом корпусе в коридоре, соединяющем комнаты, установлен рециркулятор воздуха с УФО, в день проверки все рециркуляторы в период с 11 часов до 12 часов не функционируют, часть детей находится в помещении. В нарушение п. 2.9.2. СП 2.4.3648-20 не переоформлено санитарно - эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность с указанием нового юридического адреса организации (соответственно не переоформлена лицензия на медицинскую деятельность).
Данный протокол был передан на рассмотрение в Инзенский районный суд.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Левшин Е.В., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании с протоколом не согласился. Пояснил, что все нарушения носят формальный характер. Оснований для составления протокола не имелось, поскольку не было законных оснований для проведения проверки Роспотребнадзором.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – главным-специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе, Королева Т.И., в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе. Пояснила, что участвовала в проведении проверки в качестве привлеченного специалиста.
Исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора Мельникова Е.Н., полагавшего, что ООО ДОЦ «Юлово» подлежит административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
В силу статей 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарно-эпидемиологических требований является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В случае если у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то в силу части 2 статьи 2.1 указанного Кодекса такое юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20).
Согласно п.2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
Согласно п.2.3.1 СП 2.4.3648-20 планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п.2.4.7 СП 2.4.3648-20 спальные комнаты для проживания обеспечиваются кроватями, тумбочками и стульями (табуреты) по количеству проживающих, столом, шкафом (шкафами) для раздельного хранения одежды и обуви. Количество столов и шкафов должно предусматривать возможность использования их всеми проживающими и возможность раздельного хранения вещей.
В соответствии с п.2.4.13 СП 2.4.3648-20 окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, - москитными сетками.
Согласно п.2.5.2 СП 2.4.3648-20 полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.
Согласно п.2.7.1 СП 2.4.3648-20 здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.2.7.2 СП 2.4.3648-20 конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).
Согласно п.2.7.3 СП 2.4.3648-20 контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи, осуществляется Организацией с помощью термометров.
Согласно п.2.11.1 СП 2.4.3648-20 на собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками. Очистка мусоросборников проводится при заполнении 2/3 их объема. Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках.
Согласно п.2.11.9 СП 2.4.3648-20 в помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие детей и молодежи.
Согласно п.3.11.4 СП 2.4.3648-20 минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение (место) для просушивания одежды и обуви, помещение (место) стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями (возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин); помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
Согласно п.3.11.11 СП 2.4.3648-20 допустимая температура воздуха составляет не ниже: в спальных помещениях +18 °C, в спортивных залах +17 °C, душевых +25 °C, в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18 °C.
Факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении №235 от 01.10.2021, уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, решением о проведения проверки от 03.08.2021и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.
Главный специалист-эксперт Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе Королева Т.И. участвовала в проведении прокурорской проверки в качестве привлеченного специалиста на основании решения Инзенского межрайонного прокурора от 3 августа 2021 г.
Анализ собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что в действиях юридического лица ООО ДЦ «ДОЦ «Юлово» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Каких - либо нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки юридического лица, судом не выявлено.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Упрапвление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с №03100643000000016800, к/с 40102810645370000061, БИК 017308101, ОКТМО 73610000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа — штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья