Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2022 (5-4072/2021;) от 08.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Самара                         19 января 2022 года

Судья Советского районного суда г. Самара Селезнева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-9/2022 об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «ТРАНС АВТО»,

У С Т А Н О В И Л:

12 октября 2021 г. ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Каюшниковой М.Ю. в отношении ООО «ТРАНС АВТО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившееся в непредставление истребованных на основании определения от 3 сентября 2021 г. сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в срок, установленный ст. 26.10 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНС АВТО» в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, поступили для рассмотрения по подведомственности в Советский районный суд г. Самары.

Заместителем    руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Роспотребнадзора.

Представитель ООО «ТРАНС АВТО» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 6.6 названного Кодекса.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов дела следует, что в Управление Роспотребнадзора по Ставпропольскому краю в отношении ООО «Транс Авто» поступило обращение гражданина ФИО2.

Установлено, что ООО «Транс Авто» допущены нарушения ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а именно ФИО2 при продаже товара бывшего в употреблении до сведения потребителя не доведена информация о том, какие недостатки устранялись в товара <данные изъяты>, о существующих в момент продажи товаре недостатков.

На основании данного обращения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ, о чем 1 сентября 2021 года вынесено соответствующее определение.

3 сентября 2021 года Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольском краю Шаповаловой Н.А. вынесено определение об истребовании у ООО «Транс Авто» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, а именно: копии договора купли-продажи транспортного средства -КР от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями к договору, копии ответов ООО «Транс Авто» на претензии гр. ФИО2, представить пояснения каким образом до гр. ФИО2 в день заключения договора купли-продажи транспортного средства -КР от ДД.ММ.ГГГГ доведена информация о том, какие недостатки устранялись в товаре <данные изъяты> и какие недостатки существовали в момент продажи в товаре.

Копия вышеуказанного определения об истребовании сведений направлена ООО «Транс Авто», находящемуся по адресу: <адрес> заказным почтовым отправлением и получена 14 сентября 2021 года.

Таким образом, необходимые сведения должны были быть направлены должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю либо сообщено о невозможности их представления в срок не позднее 17 сентября 2021 года. Однако в указанный срок ООО «Транс Авто» истребуемые документы не представило, равно, как и не сообщило о невозможности представления таких сведений.

Вина ООО «Транс Авто» в совершении административного правонарушения нашла подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 сентября 2021 года по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, копией определения об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 3 сентября 2021 года; копией уведомления о вручении почтового отправления, а также иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Совершенное ООО «Транс Авто» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая имеющиеся доказательства по делу об административном правонарушении по правилам ст.2 6.11 КоАП РФ, судья находит все вышеперечисленные доказательства относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины ООО «Транс Авто» в совершении административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что у ООО «Транс Авто» имелась возможность в установленный срок выполнить законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры к исполнению этой обязанности. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Действия (бездействие) ООО «Транс Авто» судья квалифицирует по статье 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Данное правонарушение отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, создает угрозу для надлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела.

В данном случае не требуется наступления каких-либо последствий, поскольку состав административного правонарушения является формальным.

Таким образом, судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает положения ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также ст. 3.1 названного Кодекса, в силу которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Учитывая, что допущенное ООО «Транс Авто» нарушение не создает условий для реальной возможности наступления негативных последствий, указанных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, полагая, что такое наказание будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения и способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Оснований для изменения назначенного ООО «Ай Ти Система» наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение не усматривается.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО «Транс Авто» административного штрафа на предупреждение.

В данном случае ООО «Транс Авто» не выполнило свою публично-правовую обязанность, возложенную на него законодательством, регламентирующим нормальное функционирование органов государственной власти в целом и производство по делам об административных правонарушениях в частности.

Само по себе включение ООО «Транс Авто» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не влечет безусловное применение положений ст. ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Транс Авто» (ИНН 6318164361), адрес юридического лица: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты органа, составившего протокол об административном правонарушении:

ИНН 2636045466 КПП 263601001

Получатель платежа: УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю),

Казначейский счет: 0310064300000012100

Банк: отделение Ставрополь Банка России // УФК по Ставропольскому краю г.Ставрополь

БИК 010702101

Единый казначейский счет 40102810345370000013

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья примет решение о привлечении лица, не уплатившего в срок административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                               Е.И. Селезнева

5-9/2022 (5-4072/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транс Авто"
Другие
Каюшникова Мария Юрьевна - ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
21.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Рассмотрение дела по существу
09.12.2021Продление срока рассмотрения
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
28.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее