Судья - Климчук В.Н. Дело № <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ20 февраля 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Морозовой Н.А, Сидорова В.В.
по докладу судьи Морозовой Н.А.
при секретаре Горб Е.В.
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Калюжного А.А. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Ерохин П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калюжного А.А. В обоснование заявленных требований указал, что 17 декабря 2009 года Калюжный А.А. приговором Ленинского районного суда г.Краснодара осужден за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК РФ (в редакции ФЗ-73 от <...> года), <...> УК РФ (в редакции ФЗ-73 от 21.07.2004 года), <...> УК РФ (в редакции закона РФ №215-ФЗ от <...>.). 13 февраля 2014 года Калюжный А.А. освобождается из ИК-5 по отбытию наказания. В связи с тем, что осужденный Калюжный А.А. приговорен к лишению свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, в отношении него необходимо установить административный надзор. Просил суд установить административный надзор в отношении Калюжного А.А. сроком на шесть лет.
В судебном заседании старший помощник прокурора Апшеронского района Пономарев Д.А. поддержал требования, заявленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю, просил суд их удовлетворить, назначив срок административного надзора восемь лет, то есть до погашения судимости.
Калюжный А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Обжалуемым решением Апшеронского районного суда 16 декабря 2013 года заявление и.о. начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю удовлетворено, в отношении Калюжного А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. Калюжному А.А. установлены следующие административные ограничения: запрещено посещать места проведения массовых и иных мероприятий, не участвовать в указанных мероприятиях; запрещено выезжать за пределы Краснодарского края; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов. Калюжный А.А. обязан 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства для регистрации.
В апелляционной жалобе Калюжный А.А. просит решение Апшеронского районного суда от 16 декабря 2013 года отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела, кроме того судом оставлены без внимания положения УК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение Калюжного А.А., заслушав заключение прокурора Руденко М.В., полагавшей необходимым снизить срок установленного административного надзора до 6 лет, то есть до погашения судимости, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Краснодара от 17 декабря 2009 года, Калюжный А.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК РФ (в редакции ФЗ-73 от <...> года), <...> УК РФ (в редакции ФЗ-73 от <...> года), <...> УК РФ (в редакции закона РФ №215-ФЗ от <...>.), то есть за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом первой инстанции установлено, что, Калюжный А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что для предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, Калюжному А.А. необходимо установить административный надзор.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обосновано, удовлетворены требования и.о. начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю.
Однако судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части назначенного срока административного надзора, снизив его до 5 лет 10 месяцев, поскольку указанный срок не может превышать срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции №63-ФЗ от 13.06.1996 года), действовавшей на момент осуждения Калюжного А.А., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В остальной части, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на законность принятого судебного решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2013 года изменить, снизив срок административного надзора в отношении Калюжного А.А., <...> года рождения, до 5 (пять) лет 10 (десять) месяцев.
В остальной части решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калюжного А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: