Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1013/2014 ~ М-759/2014 от 14.03.2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 апреля 2014 г. Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи        Сергеевой Н.В.,

при секретаре                Саловой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению Прокопенко П.В. , Прокопенко К.В. об оспаривании распоряжения об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Прокопенко П.В. и Прокопенко К.В. обратились в суд с заявлением, в котором просили признать решение комиссии по жилищным вопросам Администрации городского округа Самара неправомерным, повторно рассмотреть заявление и признать семью Прокопенко нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также включить в программу «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы в соответствии с датой подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ).

В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента управления имуществом г.о.Самара Прокопенко П.В. направлена заявка на участие в долгосрочной целевой программе г.о.Самара «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы. ДД.ММ.ГГГГ от Департамента управления имуществом заявителями получено сообщение, согласно которому отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме в связи с тем, что менее 5 лет назад совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий. О принятии решения комиссии Департамент обязался уведомить дополнительно. ДД.ММ.ГГГГ от Департамента управления имуществом г.о.Самара поступил ответ, из которого следует, что распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных в целях участия в подпрограмме «<данные изъяты>» федеральной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы на основании п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Данное решение заявители считают необоснованным, что послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании Прокопенко П.В., Прокопенко К.В. требования поддержали в полном объеме, с учетом уточнения требований просили признать незаконным Распоряжения первого заместителя Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «<данные изъяты>» федеральной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы и включить их в данную программу с ДД.ММ.ГГГГ г.

Представители Администрации г.о.Самара и Департамента управления имуществом г.о.Самара в судебном заседании возражали против удовлетворения требований со ссылкой на положения п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно положениям подпрограммы "<данные изъяты>" федеральной целевой программы "<данные изъяты>" на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральной целевой программе "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы", федеральный законодатель, предусматривая оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат (разделы 1 - 6), одновременно установил правила предоставления, а также использования таких выплат (приложение N 3 к подпрограмме "<данные изъяты>" на ДД.ММ.ГГГГ годы).

Согласно приведенным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).

Судом установлено, что Прокопенко П.В. обратился в Администрацию г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «<данные изъяты>» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с обеспеченностью жилым помещением менее учетной нормы.

Распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ семье Прокопенко отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы <данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы на основании п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ.

Суд считает данный отказ обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок, то есть пять лет.

Судом установлено, что Прокопенко состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ г., молодая семья с составом семьи три человека, в том числе Прокопенко П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - супруг, Прокопенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - супруга, Прокопенко С.П., ДД.ММ.ГГГГ – сын, зарегистрированы и проживают в изолированной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Всего в данном жилом помещении зарегистрированы и проживают семь человек, в том числе мать, две сестры и племянница Прокопенко К.В.

В соответствии со сведениями УФМС России по Самарской области Прокопенко П.В. с сыном ФИО4 зарегистрированы по вышеуказанному адресу только с ДД.ММ.ГГГГ г.

Ранее Прокопенко П.В. был зарегистрирован и проживал в изолированной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Всего в данном жилом помещении были зарегистрированы и проживали три человека, в том числе брат и сестра ФИО1 Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляла <данные изъяты> кв.м, что превышает учетную норму, установленную Постановлением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> кв.м общей площади.

Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко П.В. отказался от права собственности на жилую площадь по адресу: <адрес>, и дал нотариально удостоверенное согласие на приватизацию без включения его в число собственников.

Таким образом, судом достоверно установлено, что от получения в собственность жилого помещения по адресу: <адрес> Прокопенко П.В. отказался добровольно ДД.ММ.ГГГГ г., снялся с регистрационного учета по названному адресу ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес> зарегистрирован с сыном ДД.ММ.ГГГГ г., а ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию г.о.Самара с заявлением о постановке на учет с целью участия в названной выше программе.

Принимая данное решение, суд исходит из того, что Прокопенко П.В., отказавшись от приватизации, ухудшил свои жилищные условия, в результате которых семья Прокопенко могла бы быть признана в последующем участниками, в том числе и вышеуказанной программы.

Таким образом, Прокопенко П.В. и члены его семьи не могут быть участниками указанной программы в соответствии со ст. 53 ЖК РФ до истечения 5 лет, с момента отказа Прокопенко П.В. от участия в приватизации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ После истечения указанной даты семья Прокопенко имеет право вновь обратиться в Администрацию г.о.Самара с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников Программы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Прокопенко П.В. , Прокопенко К.В. о признании незаконным Распоряжения первого заместителя Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «<данные изъяты>» федеральной целевой программы <данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы и включении в данную программу с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.04.2014 г.

Судья                /подпись/                Н.В.Сергеева

Копия верна:

Судья                Н.В.Сергеева

Секретарь            М.Н.Салова

2-1013/2014 ~ М-759/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокопенко К.В.
Прокопенко П.В.
Другие
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Сергеева Н. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
14.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
18.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2014Судебное заседание
08.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
18.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2014Судебное заседание
08.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее