Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2098/2012 ~ М-1831/2012 от 28.05.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

    Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Лукмановой Н.Я.,

с участием:

заявителя Ватрушкин Л.М. за себя и на основании доверенностей за заявителей Андриенко Н.В.., ВАтрушкин Ф.В. Ватрушкин Н.В. Ватрушкин В.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ватрушкин Л.М., Ватрушкин В.А., ВАтрушкин Ф.В., Ватрушкин Н.В., Андриенко Н.В. к ФГБУ «ФКП Росреестра», Баев С.А., Баева Т.А., Баев А.С. об оспаривании решения кадастрового органа о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

    Ватрушкин Л.М., В.А., Ф.В., Н.В., Андриенко Н.В. обратились в суд с заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра», Баев С.А., Т.А., А.С. об оспаривании решения кадастрового органа от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного учета части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки, <адрес>. Осуществление государственного учета объекта недвижимости приостановлено на том основании, что в Едином государственном реестре объектов капитального строительства отсутствуют сведения об объекте капитального строительства, в котором расположено помещение. При этом кадастровый орган ссылался на п. 49 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Заявители просили признать пункт 49 указанного Порядка недействительным, признать недействительным решение кадастрового органа о приостановлении осуществления государственного учета объекта № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществить государственный учет помещения, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки <адрес>, выдать кадастровый паспорт.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ требование о признании незаконным пункта 49 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2011 года № 577, выделено в отдельное производство, по данному требованию заявление возвращено заявителям в связи с неподсудностью.

    В судебном заседании заявитель Ватрушкин Л.М. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, суду пояснила, что объектом, о государственном учете которого она и члены ее семьи обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра», является часть двухквартирного дома, соответствующая <адрес>, принадлежащей заявителям на праве общей долевой собственности. Во второй квартире проживает семья ФИО13, спора о праве между ними нет, помещение ФИО13 тоже не поставлено на кадастровый учет.

    Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается судебным извещением с отметкой о принятии; об отложении судебного заседании не ходатайствовал, о причинах неявки суду не сообщил.

    С учетом мнения явившейся стороны, суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица и по правилам Главы 25 ГПК РФ, поскольку заявление подано в порядке искового производства, а из характера правоотношений следует, что заявители оспаривают действия органа государственной власти.

    Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст.ст. 255-256 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего, в результате которых нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области с заявлением о постановке на государственный учет объекта капитального строительства – помещения, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки, <адрес>.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области приостановил осуществление государственного учета объекта капитального строительства – помещения, общей площадью <данные изъяты> на том основании, что объект капитального строительства, в котором находится указанное помещение, не учтен в Едином государственном реестре объектов капитального строительства; Ватрушкин Л.М. рекомендовано обратиться с заявлением о постановке на государственный учет здания, в котором находится помещение, представить необходимые документы; осуществление государственного приостановлено со ссылкой на пункт 64 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Оспариваемое решение основано на действующем законодательстве.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 2 статьи 43 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 2.2. статьи 43 Закона о кадастре органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период (далее - порядок осуществления государственного учета в переходный период), в том числе:

1) основания и сроки осуществления такого учета;

2) порядок представления документов для осуществления такого учета;

3) состав необходимых для осуществления такого учета документов;

4) основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;

5) порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период, с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащих эти сведения документов.

Во исполнение указанных требований закона Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлен Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Согласно пункту 49 Порядка учета, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для государственного учета документы.

Как следует из справки ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ, первичная инвентаризация объекта капитального строительства – двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки, <адрес>, ранее не производилась.

Таким образом, суд считает установленным, что жилой дом, в котором находится квартира заявителей, не поставлен на государственный учет и в этом случае одновременно с подачей заявления о постановке на государственный учет помещения заявителям необходимо обратиться с заявлением о постановке на государственный учет всего дома.

    Пунктом 21 Порядка учета установлен перечень документов, необходимых для постановки на государственный учет объекта недвижимости.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ -/<адрес> «О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Министерство экономического развития Российской Федерации разъяснило, что с учетом положений 21 Порядка учета, при постановке на государственный учет помещения, расположенного в здании, которое не поставлено на учет, с заявлением о постановке на учет здания (сооружении) и расположенного в нем помещения в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые как для учета помещения, так и для учета зданий (сооружения), в которых расположено такое помещение (технический план здания (сооружения) и технический план помещения).

    Таким образом, для реализации заявителями права на постановку на государственный учет помещения им необходимо обратиться в кадастровый орган одновременно с заявлением о постановке на учет как помещения, так и здания, и представить документы, необходимые как для учета помещения, так и для учета здания.

    Заявители не обратились с заявлением о постановке на учет здания, в котором находится помещение, и не представили в кадастровый орган документы, необходимые для учета здания.

    В соответствии с пунктом 57 Порядка учета осуществление государственного учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для государственного учета документы (за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

Согласно пункту 64 Порядка учета осуществление государственного учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

При вынесении оспариваемого решения кадастровый орган руководствовался указанными правовыми нормами, в связи с чем его действия являются законными и не нарушающими прав и интересов заявителей. Спор о праве отсутствует.

С учетом изложенного заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ватрушкин Л.М., Ватрушкин В.А., ВАтрушкин Ф.В., Ватрушкин Н.В., Андриенко Н.В. к ФГБУ «ФКП Росреестра», Баев С.А., Баева Т.А., Баев А.С. об оспаривании решения кадастрового органа о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е. В. Антонова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-2098/2012 ~ М-1831/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андриенко Н.В.
Ватрушкин Н.В.
Ватрушкин Ф.В.
Ватрушкина Л.М.
Ватрушкин В.А.
Другие
Федеральная кадастровая палата
Баева М.С.
Баев С.А.
Баева Т.А.
Баев А.С.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Антонова Е. В.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
28.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2012Передача материалов судье
28.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее