Дело № 2а-496/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 31 мая 2021 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Анашкиной Н.А.,
при секретаре Захватовой Е.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия,
административного ответчика Момонт В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании без ведения аудиопротоколирования административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Момонт Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия (далее МИФНС №1 по РМ) обратилась в суд с административным иском к Момонт В.А. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование требований указывает на то, что Момонт В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности имеются объекты, подлежащие налогообложению.
За налогоплательщиком Момонт В.А. образовалась задолженность по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2018 год, в связи с чем ему были направлены налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное уведомление не исполнено, налог в установленный законом срок не оплачен.
В соответствии со статьями 69,70 НК Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика Момонт В.А. были направлены требования об уплате недоимки, которые до настоящего времени не исполнены.
На основании заявлений налогового органа мировым судьей судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска был вынесен судебный приказ о взыскании с Момонт В.А. недоимки по транспортному налогу и пени за 2015, 2016, 2018 года и пени по транспортному налогу за 2016-2020 год.
В связи с поступившими от Момонт В.А. возражениями относительно исполнения вышеназванных судебных приказов, определением от 3 ноября 2020 г. указанный судебный приказ отменен и направлен для сведения административному истцу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 НК Российской Федерации, просит взыскать с Момонт В.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 1065 рублей 00 копеек, пени в размере 113 рублей 97 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1065 рублей 00 копеек, пени в размере 18 рублей 17 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1065 рублей 00 копеек, пени в размере 16 рублей 06 копеек, а всего в размере 3343 рубля 20 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №1 по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Момонт В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.
Из материалов дела усматривается, что в собственности административный ответчик Момонт В.А. имеет объект налогообложения:
- №
Налоговым органом Момонт В.А. было направлено налоговое уведомление с указанием вида собственности, для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного и имущественного налога.
Административным истцом Момонт В.А. были выставлены требования об уплате транспортного налога, последнее со сроком уплаты до 24.03.2020 г. Данные требования направлены административному ответчику, что подтверждается соответствующими списками отправления почтовой корреспонденции.
МИФНС №1 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Момонт В.А. недоимки по транспортному налогу.
В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 52 НК Российской Федерации, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В силу пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Пунктом 1 и 2 статьи 69 НК Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 69 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении требований об уплате сборов, пеней и штрафов.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Положениями части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 НК Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 48 НК Российской Федерации, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Материалы дела содержат сведения о том, что на основании заявления МИФНС №1 по Республике Мордовия мировым судьей судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска 12.08.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Момонт В.А. недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016, 2018 г. в размере 3195 рублей и пени за 2016-2020 г в размере 148 рублей 20 копеек.
В связи с поступившими от Момонт В.А. возражениями относительно исполнения вышеназванного судебного приказа, определением от 03.11.2020 г. вышеназванный судебный приказ отменен и направлен для сведения административному истцу.
Таким образом, административное исковое заявление подано административным истцом в установленном законом порядке, в установленный срок.
Представленный административным истцом по данному делу расчет суммы задолженности транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, подлежащей взысканию с Момонт В.А., судом проверен и признан арифметически верным.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования Межрайонной Федеральной налоговой службы №1 по РМ к Момонт В.А. о взыскании транспортного налога и пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 144 вышеназванного Кодекса судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела. Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Момонт В.А. в доход бюджета городского округа Саранск в размере 400 рублей, с учетом абзаца 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из следующего расчета (3343 рубля 20 копеек х 4%, = 134 рубля <400 рублей).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Момонт Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Момонт Владислава Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 1065 рублей 00 копеек, пени в размере 113 рублей 97 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1065 рублей 00 копеек, пени в размере 18 рублей 17 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1065 рублей 00 копеек, пени в размере 16 рублей 06 копеек, а всего в размере 3343 (три тысячи триста сорок три) рубля 20 копеек.
Взыскать с Момонт Владислава Александровича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья –