Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2012 (12-39/2011;) от 20.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Ягилев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> Плесковой С.В. в отношении:

Саликовой О.И., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ветлужский районный суд в порядке ст. 30.1 п.1.1 КоАП РФ поступила жалоба главного государственного инспектора Ветлужского района по пожарному надзору Захарова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении должностного лица- главы администрации Волыновского сельсовета Ветлужского района Саликовой О.И. Указанным постановлением производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе должностного лица поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и о назначении Саликовой О.И. административного наказания, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.

Глава администрации Волыновского сельсовета Ветлужского района Саликова О.И. считает, что постановление мирового судьи является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Саликова О.И. пояснила, что за 4 месяца из 67 пунктов предписания на момент проверки осталось невыполненными лишь 26 пунктов предписания. Из них по 5 пунктам (п.9,20,22,32,46) о необходимости установки на путях эвакуации предписывающих знаков, таковые знаки были вывешены, но как выяснилось, не в требуемых инспектором местах. Пункт № 3 об очистке от сухой растительности прилегающей к населенным пунктам территории и пункт №40 о приведении в удовлетворительное состояние наружных площадок к здания Волыновского ДК, не ясны и не конкретизированы, но также исполнялись. Невыполнение в установленный срок предписания в полном объеме связано установлением для исполнения крайне сжатого срока и ограниченностью бюджетных возможностей сельсовета. Так на противопожарные мероприятия в бюджете сельского поселения на 2011 год было запланировано 17000 рублей. Фактически за счет дополнительных дотаций и введенного в поселениях режима жесткой экономии по статьям «заработная плата», «электроэнергия» и другим на выполнение предписания было израсходовано 594 тыс.рублей, что составляет около 10% всего бюджета муниципального образования и в 35 раз превышает запланированные расходы. В настоящее время большая часть указанных в предписании требований исполнена или находится в стадии исполнения.

Главный государственный инспектор Ветлужского района по пожарному надзору Захаров А.А. на рассмотрение жалобы не явился.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Федеральным законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года N 820 "О государственном пожарном надзоре" от имени органов государственного пожарного надзора вправе осуществлять деятельность, в том числе, государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право давать руководителям юридических лиц обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Как видно из представленных суду материалов предписание об устранении администрацией Волыновского сельсовета нарушений обязательных требований пожарной безопасности вынесено главным государственным инспектором Ветлужского района по пожарному надзору Захаровым А.А., то есть уполномоченным лицом.

В тоже время, вынесенное главным государственным инспектором Ветлужского района по пожарному надзору Захаровым А.А. по результатам проверки, проведенной в соответствии с Распоряжением зам.начальника УНД ГУ МЧС РФ по Нижегородской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предписание не содержит ни даты его составления, ни даты вручения представителю муниципального образования, в отношении которого такая проверка производилась.

При этом образец бланка предписания, установлен в Приложении № 6 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517, из которого явствует, что обязательным реквизитом законного предписания является дата его составления. Отсутствие даты вынесения и даты вручения предписания не позволяет определить длительность срока, установленного как для его обжалования, так и для его исполнения.

Также в представленных ОГПН как мировому судье, так и в Ветлужский районный суд материалах дела отсутствует копия распоряжения руководителя органа государственного контроля типовой формы, являющаяся основанием для проведения проверки, на которое имеется ссылка в предписании. Между тем, в соответствии со 14 и 20 ч.2 п.4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отсутствие указанного распоряжения, в котором в числе прочего должны быть указаны правовые основания проверки и уполномоченное на проверку должностное лицо, влечет недействительность результатов проверки.

К результатам проверки в соответствии со ст.16 Федерального закона N 294-ФЗ, а также Административным регламентом МЧС России следует отнести составление акта проверки и вынесение обязательного для исполнения предписания.

Статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что в случае грубого нарушения установленных законом требований к организации и проведению проверки, ее результаты не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица. К таким грубым нарушениям закон в частности относит нарушение проверяющим органом требований, предусмотренных частью 16 статьи 10 (в части срока уведомления о проведении проверки) (пункт 1 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ). Из имеющейся в материалах дела копии распоряжения главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору Л. от ДД.ММ.ГГГГ явствует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ органом пожарного надзора была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания . На основании части 16 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В судебном заседании установлено, что данное требование органом пожарного надзора в части минимального установленного срока уведомления выполнено не было. О проведении внеплановой проверки глава администрации Волыновского сельсовета Саликова О.И. была уведомлена уже после начала проверки, а именно ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Учитывая, что Федеральный закон N 294-ФЗ предусматривает в качестве последствий несоблюдения проверяющим органом положений ч.16 ст.10 настоящего закона отмену судом результатов проверки, мировой судья пришел к правильному выводу, что несоблюдение инспектором ГПН срока уведомления администрации Волыновского сельсовета о начале проведения проверки является грубым нарушением указанного требования закона, влекущим признание недействительным результатов проведения проверки, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ в отношении Саликовой О.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ. Указанные процессуальные нарушения являются существенными и в силу статьи 26.2 КоАП РФ влекут недопустимость использования результатов проверки и протокола в качестве доказательства по делу. Устранить допущенные нарушения при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не представляется возможным.

Рассматривая вопрос о степени вины Саликовой О.И., в невыполнении предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности учитываю следующее. Как видно из материалов дела в течение трех месяцев главе сельской администрации Саликовой О.И. было предписано на территории поселений устранить 67 пунктов нарушений требований пожарной безопасности. В числе наиболее масштабных и затратных мероприятий предписывалось: обеспечить все населенные пункты на территории администрации пожарными мотопомпами, очистить прилегающую к населенным пунктам территорию от сухой растительности, к естественным и искусственным водоемам выполнить площадки с твердым покрытием размерами не менее 12х12м., оборудовать 7 водонапорных башен для отбора воды пожарной техникой, оборудовать административные здания в 4 населенных пунктах молниезащитой и автоматической пожарной сигнализацией. За истекший срок администрацией сельсовета было исполнено 41 пункт предписания. При этом, как явствует из представленных в суд документов, невыполнение в установленный срок предписания в полном объеме обусловлено установлением для исполнения крайне сжатого срока и ограниченностью бюджетных возможностей сельсовета. В бюджете сельсовета 2011 года на все противопожарные мероприятия было запланировано 17000 рублей. Согласно ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. В тоже время для исполнения изложенных в предписании мероприятий главой сельской администрации был установлен режим жесткой экономии. Так за счет существенного сокращения расходов по статьям «центральный аппарат», «заработная плата», «пожарная охрана», «культура», «благоустройство», «электроэнергия» для исполнения предписания ОГПН было сэкономлено и потрачено 460 тыс. рублей. В связи с нехваткой бюджетных средств глава администрации сельсовета Саликова О.И. выходила с инициативным письмом об увеличении межбюджетных трансфертов в администрацию Ветлужского района. На основании указанного письма для выполнения предписания из районного бюджета было дополнительно выделено 154 тыс. рублей. Общий размер затрат на выполнение предписания составил около 10% всего бюджета муниципального образования, что в 35 раз превышает запланированные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Таким образом, главой администрации Волыновского сельсовета Саликовой О.И. принимались должные и все зависящие от нее меры по исполнению предписания главного государственного инспектора по Ветлужскому району.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, мировой судья, правильно оценив все обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Саликовой О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (Обзор законодательства и судебной практики, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009 года). Таким образом, срок давности привлечения Саликовой О.И. к административной ответственности по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ за невыполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности истек ДД.ММ.ГГГГ, что в силу ст. 4.5 КоАП РФ также исключает возможность вынесения решения о назначении Саликовой О.И. административного наказания.

В силу ст. 23.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесено мировым судьей в пределах его компетенции и в соответствии с предусмотренной КоАП РФ процедурой. С учетом изложенного жалоба главного государственного инспектора Ветлужского района по пожарному надзору Захарова А.А. об отмене оспариваемого постановления по делу об административном удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л :

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.5 ░.12 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

12-3/2012 (12-39/2011;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Саликова Ольга Ивановна
Другие
ОГПН Захаров А. А.
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Ягилев Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
vetlugsky--nnov.sudrf.ru
21.12.2011Материалы переданы в производство судье
19.01.2012Судебное заседание
23.01.2012Судебное заседание
24.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее