Дело № 2-573/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тимашевск 24 апреля 2017 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего Ломака Л.А.,
при секретаре Куцевол О.Ю.,
с участием помощника прокурора Тимашевского района Стажковой А.В.,
директора ГБПОУ КК «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» Лопачева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» об устранении нарушений антитеррористического законодательства,
установил:
Прокурор Тимашевского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам об устранении нарушений антитеррористического законодательства, указав в обоснование своих доводов, что прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнений требований антитеррористического законодательства на территории Тимашевского района Краснодарского края, в ходе которой в ГБПОУ КК «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» выявлены следующие нарушения законодательства и Типовой инструкции: в корпусе № 1 (ул. Степанова, 54) и в корпусе № 2 (ул. Комарова, 42): отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, предусмотренная пунктом 6 Типовой инструкции, таким образом, не созданы условия для оперативного информирования сотрудников, обучающихся о приближающейся внештатной ситуации (авария, стихийное бедствие, террористический акт) и координации их действий при эвакуации, система видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер и места их расположения не обеспечивает видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения (не просматривается вход, въезд на территорию). Система видеонаблюдения имеет низкое качество передачи визуальной информации о состоянии охранных зон, периметра и территории объекта, что не позволяет точно определить характер возможного правонарушения, оптимальные меры противодействия и в кратчайшие сроки подать сигнал тревоги в органы внутренних дел, ограждение в корпусе № 2 со стороны ул. Колесникова и ул. Комарова имеет высоту ниже 150 см., что не соответствует п.п.4.1.1 п.4 Типовой инструкции.
В судебном заседании помощник прокурора Тимашевского района Стажкова А.В. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в зал суда не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, направив в суд отзыв на иск, в которых указала, что Тимашевский техникум кадровых ресурсов является бюджетным учреждением. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон 7-ФЗ) государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 года №1241 «О министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края» Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования, формирование и реализацию региональной научно-технической политики, а также межотраслевую координацию и управление в сфере государственной молодежной политики на территории Краснодарского края.
Пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям регулируется статьей 78.1 БК РФ.
В соответствии со статьей 179 БК РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта РФ, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта РФ, муниципальных программ определяются указанными органами в устанавливаемом ими порядке.
На территории Краснодарского края действует государственная программа Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 года № 1039.
В 2017 году на реализацию указанной программы были выделены денежные средства в размере 35 463,9 тысяч рублей.
Субсидии предоставляются учреждениям в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию вышеуказанной
Представитель ответчика ГБПОУ КК «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» Лопачева Е.А. признала исковые требования, пояснив, что нарушения имеют место, после получения бюджетных денежных средств они будут устранены.
Представитель третьего лица ОМВД России по Тимашевскому району в зал суда не явилась, в предыдущем судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений эксперта.
Ст. 56 ГПК ГК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом в соответствии со ст.60 ГПК РФ «Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами».
На основании ч. 3 ст.67 ГПК ПРФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Тимашевского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы соблюдения государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» требований к здоровым и безопасным условиям реализации образовательных программ, в ходе которой выявлены следующие нарушения закона.
Конституцией Российской Федерации (ч.ч. 1,2 ст.43), Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании» гарантировано право граждан на общедоступное и бесплатное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, предполагающее обязанность государства и муниципальных образований создать для этого все необходимые условия.
Согласно ст.28 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в РФ» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» установлен порядок организации и проведения работ в области антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
При изучении вопросов защиты прав детей на охрану их жизни и здоровья установлено, что в образовательном учреждении в полном объеме не приняты меры по созданию безопасных условий пребывания детей, антитеррористической защищенности объекта, предупреждению преступных посягательств на детей, несчастных случаев.
Требования закона и Типовой инструкции по организации защиты образовательных учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера в полном объеме не выполнены (далее Типовая инструкция).
В корпусе № 1 (ул. Степанова, 54) и в корпусе № 2 (ул. Комарова, 42): отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, предусмотренная пунктом 6 Типовой инструкции, таким образом, не созданы условия для оперативного информирования сотрудников, обучающихся о приближающейся внештатной ситуации (авария, стихийное бедствие, террористический акт) и координации их действий при эвакуации, система видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер и места их расположения не обеспечивает видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения (не просматривается вход, въезд на территорию). Система видеонаблюдения имеет низкое качество передачи визуальной информации о состоянии охранных зон, периметра и территории объекта, что не позволяет точно определить характер возможного правонарушения, оптимальные меры противодействия и в кратчайшие сроки подать сигнал тревоги в органы внутренних дел, ограждение в корпусе № 2 со стороны ул. Колесникова и ул. Комарова имеет высоту ниже 150 см., что не соответствует п.п.4.1.1 п.4 Типовой инструкции.
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что образовательным учреждением не уделяется должного внимания соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, охране жизни и здоровья детей на указанных объектах.
В результате чего цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности неопределенного круга лиц от террористических проявлений, не обеспечивается защищенность образовательных учреждений как места массового пребывания людей.
Неполнота принятых мер к устранению нарушений закона, созданию безопасных условий, обеспечению защищенности объекта не способствуют безопасному пребывания детей в таких учреждениях.
Согласно Уставу образовательное учреждение является юридическим лицом, находится в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
15.02.2017 г. по поручению прокуратуры района сотрудники ОМВД России по Тимашевскому району и отделения ЛPP (по г. Тимашевску и Брюховецкому району) ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю обследовали территорию техникума и выявили вышеуказанные нарушения требований закона, о чем составлены акты проверки.
Прокуратурой Тимашевского района 20.02.2017 года внесено представление директору техникума кадровых ресурсов для устрашения выявленных нарушений закона. Однако нарушения не устранены, в связи с отсутствием денежных средств у образовательного учреждения на эти цели. Согласно ответу директора, составлены сметы для выполнения работ, но нарушения будут устранены по мере выделения денежных средств министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Не принятие должных мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения нарушает права и создает угрозу пребывания для обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала, число которых постоянно меняется, т.е. неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» устранить в полном объеме допущенные нарушения антитеррористического законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» об устранении нарушений антитеррористического законодательства - удовлетворить.
Обязать министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов» устранить в полном объеме допущенные нарушения в корпусе № 1 (ул. Степанова, 54, г. Тимашевск) и в корпусе № 2 (ул. Комарова, 42, г. Тимашевск) помещений государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов», а именно:
-в корпусе № 1 (ул. Степанова, 54) и в корпусе № 2 (ул. Комарова, 42): установить систему оповещения и управления эвакуацией для оперативного информирования сотрудников, обучающихся о приближающейся внештатной ситуации (авария, стихийное бедствие, террористический акт) и координации их действий при эвакуации, в соответствии с пунктом 6 Типовой инструкции;
-установить систему видеонаблюдения таким образом, чтобы она обеспечивала непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории мест массового пребывания людей (просматривался вход, въезд на территорию), исключала неконтролируемые «слепые» зоны, имела высокое качество передачи визуальной информации о состоянии охранных зон, периметра и территории объекта и позволяло точно определить характер возможного правонарушения, оптимальные меры противодействия и в кратчайшие сроки подать сигнал тревоги в органы внутренних дел;
-ограждение в корпусе № 2 со стороны ул. Колесникова и ул. Комарова привести в соответствие с требования Типовой инструкции (необходимо 150 см. п.4.1.1, Типовой инструкции).
Решение может быть обжаловано в Краевой суд через райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий