Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-479/2015 от 14.08.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара                                  17.09.2015 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО « ***» ФИО2 по доверенности б/н от дата года,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО3 по доверенности №... от дата года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Самарские бетонные смеси» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО3 был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***»), из которого следует, что дата в 10.00 часов ООО «***» (адрес строение 2) нарушены требования санитарного законодательства, а именно: жилая зона попадает в санитарно-защитную зону предприятия, проект санитарно-защитной зоны предприятия не разработан, натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровня шума в рамках программы наблюдений не проведены, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов отсутствует, программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил не разработана, не проводятся лабораторно-инструментальные исследования качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта, что является нарушением п.2.5, п.2.12, п. 3.1, п. 4.1, п. 4.3, п. 4.5, п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.4.1.1, п.4.2.1, п.4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.1.5,п.2.4, п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ст. 20, ст. 32 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «***» ФИО2 в судебном заседании с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласились, однако пояснила, что в настоящий момент все нарушения устранены, просила ограничиться предупреждением.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО3, просил признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о мере наказания оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 20 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии со ст. 32 указанного Федерального Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

П. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

В силу п. 3.1., 4.1, 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);

Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:- разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО3 было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «***» по ст.6.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от дата г.) о нарушении санитарного законодательства в части требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при эксплуатации производства ООО «***».

дата в рамках проведения административного расследования была осмотрена территория арендуемая ООО «***», производственных площадей расположенных по адресу адрес о чем составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Согласно экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» №... от дата качество атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов бетонно-смесительного узла ООО «***» соответствует СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО3 был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Самарские бетонные смеси» за нарушения п.2.5, п.2.12, п. 3.1, п. 4.1, п. 4.3, п. 4.5, п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.4.1.1, п.4.2.1, п.4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.1.5,п.2.4, п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ст. 20, ст. 32 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, суд находит, что в действиях ООО «***» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что юридическое лицо предприняло меры к устранению допущенных нарушений, в настоящее время все нарушения устранены, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №..., №... от дата года, экспертным заключением №... от дата согласно которого проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «***» соответствует государственным стандартам нормам и правилам СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», что суд относит к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд полагает возможным назначить ООО «***» минимальное административное наказание в виде штрафа, оснований для наказания в рамках данного дела административного наказания в виде предупреждения, суд не усматривает, исходя из характера выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «***», *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

(Резолютивная часть постановления оглашена 15.09.2015 г.)

Судья             /подпись/              Е.О. Родивилова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь:

5-479/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СБС"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Родивилова Е. О.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
18.08.2015Передача дела судье
18.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2015Рассмотрение дела по существу
17.09.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.09.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее