Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
(заочное)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе
председательствующего – судьи Богдевич Н. В.
при секретаре Жихаревой И.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Жалба И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании не приобретшей право пользования жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к ФИО1. Требования мотивированы тем, что <адрес> в рамках исполнения задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изучении эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению, расследованию и профилактике правонарушений и преступлений, связанных с незаконной миграцией, в том числе при использовании миграционного ресурса в экономической деятельности, а также преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства» проведена проверка соблюдения миграционного законодательства при регистрации иностранных граждан на территории <адрес>. В ходе проведенной проверки по адресу: <адрес>, было установлено, что по данному адресу зарегистрирован по месту гражданка ФИО1. Однако, гражданка ФИО1 Д., по адресу своей регистрации фактически не проживает, необходимость в использовании жилого помещения по его прямому назначению у нее отсутствует, в жилое помещение не вселялась, не проживал, при регистрации преследовала единственную цель - получение регистрационных документов. Уведомив органы регистрационного учета о месте своего жительства, гражданка ФИО1 Д. предоставила заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего жительства, что затрудняет или делает невозможной обеспечение государством функций по защите прав и законных интересов в различных сферах. Целью регистрационного учета является не только обеспечение необходимых условий для реализации гражданином его прав и свобод, но и исполнение им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Таким образом, регистрация гражданки ФИО1 Д. по адресу: <адрес>, носит формальный характер, так как она произведена без намерения создать правовые последствия, с учетом чего имеются основания для признания такой регистрации недействительной. Как следует из справки ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, гражданка ФИО1 Д. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Основанием для постановки ФИО1 Д. на регистрационный учет по месту жительства по указанному адресу явились: заявления собственника жилого дома ФИО4, и договор найма жилого помещения, заключенные между ФИО4 и гражданкой ФИО1 Д. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, в части поставки на миграционный учет по месту жительства, гражданка ФИО1 Д. по адресу: <адрес>, не проживает, место нахождение иностранного гражданина не известно. Гражданка ФИО1 по адресу: <адрес>, фактически не проживает, на право пользования жилым помещением по указанному адресу не претендует. Кроме того, общая площадь жилого дома по указанному адресу составляет 49,5 кв.м. С гражданкой ФИО1 Д. в жилом доме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проживает 38 человек. Фактическое проживание такого количества жильцов на указанной площади заведомо невозможно, поскольку па одного человека приходится по 1,3 кв. метра. Следовательно, гражданка ФИО1 Д. объективно не могла использовать жилое помещение по назначению, и преследовала лишь цель легализации на территории <адрес>, путем регистрации.
На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд признать недействительной регистрацию по месту жительства гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в жилом помещении, расположенным по адресу: <адрес>; Обязать отдел Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес> снять гражданку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>;
В ходе судебного разбирательства, исковые требования прокурором были уточнены, просит суд признать ФИО1 неприобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> Жалба И.В., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.
Ответчик ФИО1 Д. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель третьего лица – ФИО12 в суд не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, представил отзыв на исковое заявление, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила
Суд считает возможным рассмотрение дела в порядке заочного производства, в соответствии с гл. 22 ГПК РФ.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из преамбулы к Федеральному закону от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ одними из целей миграционного учета является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции (п. 3); а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям (п. 6).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ). Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета (ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ).
Перечень документов, необходимых для регистрации иностранных граждан и лиц без 1ражданства по месту жительства, определен в статье 17 Федерального закона № 109- ФЗ. В указанный перечень включены документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (подп. «в», п. 1 ч. 1, подп. «б» п. 1 ч. 2).
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности, в соответствии с этим жилищные права и обязанности, в том числе возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему (пункт 1).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, <адрес> в рамках исполнения задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изучении эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению, расследованию и профилактике правонарушений и преступлений, связанных с незаконной миграцией, в том числе при использовании миграционного ресурса в экономической деятельности, а также преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства» проведена проверка соблюдения миграционного законодательства при регистрации иностранных граждан на территории <адрес>.
В ходе проведенной проверки по адресу: <адрес>, было установлено, что по данному адресу зарегистрирована ФИО1 ФИО1. Однако, ФИО1 ФИО1 Д., по адресу своей регистрации фактически не проживает, необходимость в использовании жилого помещения по его прямому назначению у нее отсутствует, в жилое помещение не вселялась, не проживала, при регистрации преследовала единственную цель - получение регистрационных документов.
Уведомив органы регистрационного учета о месте своего жительства, ФИО1 ФИО1 Д. предоставила заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего жительства, что затрудняет или делает невозможной обеспечение государством функций по защите прав и законных интересов в различных сферах.
Целью регистрационного учета является не только обеспечение необходимых условий для реализации гражданином его прав и свобод, но и исполнение им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Таким образом, регистрация ФИО1 ФИО1 Д. по адресу: <адрес>, носит формальный характер, так как она произведена без намерения создать правовые последствия.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, в части поставки на миграционный учет по месту жительства, ФИО1 ФИО1 Д. по адресу: <адрес>, не проживает на право пользования жилым помещением по указанному адресу не претендует.
Кроме того, общая площадь жилого дома по указанному адресу составляет 49,5 кв.м. С ФИО1 ФИО1 Д. в жилом доме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проживает 38 человек.
Фактическое проживание такого количества жильцов на указанной площади заведомо невозможно, поскольку на одного человека приходится по 1,3 кв. метра. Следовательно, ФИО1 ФИО1 Д. объективно не могла использовать жилое помещение по назначению, и преследовала лишь цель легализации на территории <адрес>, путем регистрации.
Таким образом, как установлено судом, ФИО1 ФИО1 Д. в <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, никогда не вселялась и не проживала, в связи с чем право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> ФИО1 Д. не приобрела.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений на иск.
Ответчик в судебное заседание не явилась, правом предоставления суду доказательств возражения на иск не воспользовалась, ходатайств суду не заявляла.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании не приобретшей право пользования жилым помещением – удовлетворить.
Признать ФИО1 не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>.
Ответчик не присутствующий в судебном заседании вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения копии мотивированного решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд в течение месяца по истечении срока на подачу заявления об отмене заочного решения суда либо вынесения судом отказа в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.
Председательствующий Н. В. Богдевич