Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-3/2021 (21-278/2020;) от 10.12.2020

Судья Лукьянов Р.Н. Дело 21-3/2021

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2021 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда дело об административном правонарушении по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление » С.Л.Н. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от 15 мая 2020 года , решение судьи Северного районного суда г. Орла от 23 ноября 2020 года, вынесенные в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление », по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области от 15 мая 2020 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление » (далее – ООО «УК ЖЭУ ») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Северного районного суда г. Орла от 23 ноября 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник юридического лица - ООО «УК ЖЭУ » С.Л.Н. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.

Приводит довод о том, что должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в нарушение пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ, не проводилась проверка при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», соответственно не составлялся акт проверки, а, следовательно, ссылки должностного лица на непосредственное обнаружение правонарушения являются несостоятельными.

Считает, что после проведения обследования подвального помещения многоквартирного <адрес> в <адрес> и выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностное лицо обязано было провести административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

Считает необоснованной ссылку в решении судьи на предписание, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в адрес ООО «УК ЖЭУ », так как управляющая компания никаких представлений не получала.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО3, полагавшую, что решение судьи является законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, 11.03.2020 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области на основании письменного обращения ФИО4 от 27.02.2020 проведено обследование подвального помещения жилого многоквартирного <адрес> в <адрес>, в ходе которого установлено, что ООО «УК ЖЭУ » допустило нарушения статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, а именно: имеются участки затопления технического подполья под 3-м и 4-м подъездами жилого дома канализационными стоками, под 1-м и 2-м подъездами после устранения аварийной ситуации не проведено обеззараживание мест затопления, поверхность пола увлажнена, выявлено загрязнение подвального помещения бытовым мусором под жилыми помещениями 1 и 4 подъезда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.03.2020 должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – ведущим старшим специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора ФИО5 протокола об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «УК ЖЭУ ».

15.05.2020 постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области ООО «УК ЖЭУ » признано виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина юридического лица – ООО «УК ЖЭУ » подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020 (л.д.42-43); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 11.03.2020 и фото- таблицей к нему, в которых отражены вышеуказанные обстоятельства (л.д.18-20); письменным обращением ФИО4 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 27.02.2020, в котором указывалось о наличии течи в подвальном помещении жилого многоквартирного <адрес> в г.Орле, а также об имеющемся неприятном запахе в подъездах и возле жилого дома в течении длительного периода времени (л.д. 16); свидетельством о государственной регистрации юридического лица-ООО «УК ЖЭУ » (л.д.35); свидетельством о постановке на учет ООО «УК ЖЭУ » в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (л.д.36); Уставом ООО «УК ЖЭУ », утвержденным общим собранием участников 21.08.2015 (л.д.26-33); договором управления многоквартирным домом, заключенным 31.12.2015 между ООО «УК ЖЭУ » и собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по условия которого ООО «УК ЖЭУ » обязано обеспечивать контроль за надлежащим состоянием жилищного фонда, находящегося на его балансе и соблюдать требования действующего законодательства в части обязательных мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (л.д.22-24); представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.05.2020 (л.д. 49), и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

Судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что совершенное юридическим лицом - ООО «УК ЖЭУ » деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Постановление о привлечении юридического лица – ООО «УК ЖЭУ » к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.

Административное наказание, назначено юридическому лицу - ООО «УК ЖЭУ » в пределах санкции статьей 6.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы влияли на полноту и объективность рассмотрения дела, при принятии оспариваемого постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

Довод жалобы защитника ООО «УК ЖЭУ » С.Л.Н. о том, что дело об административном правонарушении могло быть возбуждено только после составления уполномоченным должностным лицом акта о проведении проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 названного кодекса сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае таким должностным лицом, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, являлось должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области старший специалист 1 разряда отдела санитарного надзора – ФИО5, проводившая проверку в рамках рассмотрения обращения ФИО4 (вх. от 27.02.2020) и выявившая в действиях ООО «УК ЖЭУ » нарушение статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 .

Не может повлечь отмену оспариваемых актов и довод жалобы о необходимости проведения по настоящему делу административного расследования, поскольку проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Довод жалобы о том, ООО «УК ЖЭУ » не получало предписание, вынесенное в его адрес Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, не влияет на законность оспариваемых актов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от 15 мая 2020 года , решение судьи Северного районного суда г. Орла от 23 ноября 2020 года, вынесенные в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление », по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление » – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

Судья Лукьянов Р.Н. Дело 21-3/2021

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2021 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда дело об административном правонарушении по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление » С.Л.Н. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от 15 мая 2020 года , решение судьи Северного районного суда г. Орла от 23 ноября 2020 года, вынесенные в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление », по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области от 15 мая 2020 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление » (далее – ООО «УК ЖЭУ ») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Северного районного суда г. Орла от 23 ноября 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник юридического лица - ООО «УК ЖЭУ » С.Л.Н. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.

Приводит довод о том, что должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в нарушение пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ, не проводилась проверка при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», соответственно не составлялся акт проверки, а, следовательно, ссылки должностного лица на непосредственное обнаружение правонарушения являются несостоятельными.

Считает, что после проведения обследования подвального помещения многоквартирного <адрес> в <адрес> и выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностное лицо обязано было провести административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

Считает необоснованной ссылку в решении судьи на предписание, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в адрес ООО «УК ЖЭУ », так как управляющая компания никаких представлений не получала.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО3, полагавшую, что решение судьи является законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, 11.03.2020 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области на основании письменного обращения ФИО4 от 27.02.2020 проведено обследование подвального помещения жилого многоквартирного <адрес> в <адрес>, в ходе которого установлено, что ООО «УК ЖЭУ » допустило нарушения статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, а именно: имеются участки затопления технического подполья под 3-м и 4-м подъездами жилого дома канализационными стоками, под 1-м и 2-м подъездами после устранения аварийной ситуации не проведено обеззараживание мест затопления, поверхность пола увлажнена, выявлено загрязнение подвального помещения бытовым мусором под жилыми помещениями 1 и 4 подъезда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.03.2020 должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – ведущим старшим специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора ФИО5 протокола об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «УК ЖЭУ ».

15.05.2020 постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области ООО «УК ЖЭУ » признано виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина юридического лица – ООО «УК ЖЭУ » подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020 (л.д.42-43); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 11.03.2020 и фото- таблицей к нему, в которых отражены вышеуказанные обстоятельства (л.д.18-20); письменным обращением ФИО4 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 27.02.2020, в котором указывалось о наличии течи в подвальном помещении жилого многоквартирного <адрес> в г.Орле, а также об имеющемся неприятном запахе в подъездах и возле жилого дома в течении длительного периода времени (л.д. 16); свидетельством о государственной регистрации юридического лица-ООО «УК ЖЭУ » (л.д.35); свидетельством о постановке на учет ООО «УК ЖЭУ » в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (л.д.36); Уставом ООО «УК ЖЭУ », утвержденным общим собранием участников 21.08.2015 (л.д.26-33); договором управления многоквартирным домом, заключенным 31.12.2015 между ООО «УК ЖЭУ » и собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по условия которого ООО «УК ЖЭУ » обязано обеспечивать контроль за надлежащим состоянием жилищного фонда, находящегося на его балансе и соблюдать требования действующего законодательства в части обязательных мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (л.д.22-24); представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.05.2020 (л.д. 49), и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

Судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что совершенное юридическим лицом - ООО «УК ЖЭУ » деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Постановление о привлечении юридического лица – ООО «УК ЖЭУ » к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.

Административное наказание, назначено юридическому лицу - ООО «УК ЖЭУ » в пределах санкции статьей 6.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы влияли на полноту и объективность рассмотрения дела, при принятии оспариваемого постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

Довод жалобы защитника ООО «УК ЖЭУ » С.Л.Н. о том, что дело об административном правонарушении могло быть возбуждено только после составления уполномоченным должностным лицом акта о проведении проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 названного кодекса сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае таким должностным лицом, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, являлось должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области старший специалист 1 разряда отдела санитарного надзора – ФИО5, проводившая проверку в рамках рассмотрения обращения ФИО4 (вх. от 27.02.2020) и выявившая в действиях ООО «УК ЖЭУ » нарушение статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 .

Не может повлечь отмену оспариваемых актов и довод жалобы о необходимости проведения по настоящему делу административного расследования, поскольку проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Довод жалобы о том, ООО «УК ЖЭУ » не получало предписание, вынесенное в его адрес Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, не влияет на законность оспариваемых актов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от 15 мая 2020 года , решение судьи Северного районного суда г. Орла от 23 ноября 2020 года, вынесенные в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление », по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление » – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

1версия для печати

21-3/2021 (21-278/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "УК ЖЭУ №22"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
11.12.2020Материалы переданы в производство судье
15.01.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее