Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-29372/2021 от 23.09.2021

    Судья Коняхина Е.Н.                                                    Дело № 33а-29372/2021

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Редченко Е.В.,

судей Вердияна Г.В., Климовского Р.В.,

при секретаре Козловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2021 года апелляционную жалобу Любимова А. В. на решение Волоколамского городского суда Московской области от 6 августа 2021 года по административному делу по административному иску Любимова А. В. к государственному лесному инспектору Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» Пащенко Е. В. о признании незаконным предписания,

заслушав доклад судьи Вердияна Г.В.,

установила:

Административный истец Любимов А.В. обратился в суд с административным иском к государственному лесному инспектору Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» Пащенко Е.В., в котором просит признать незаконным предписание государственного лесного инспектора Московской области Волоколамского филиала ГКУ «Мособллес» Пащенко Е.В. № 03-146/2021 от 15 июня 2021 года.

В обоснование требований административный истец указал, что проведение осмотра территории лесного участка может быть осуществлено лишь при наличии планового задания, утвержденного соответствующим актом уполномоченного должностного лица. В оспариваемом предписании отсутствует указание на плановое задание, что свидетельствует о незаконности проведенного осмотра, а значит принятого на его основании предписания. В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2018 года по делу №АКПИ17-1046 требование Правил пожарной безопасности в лесах действует с момента начала пожароопасного сезона устанавливаемого в соответствии с п. 490 Правил противопожарного режима в РФ. На момент проведения патрулирования такого акта опубликовано не было.

Решением Волоколамского городского суда Московской области от 6 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Любимову А.В. отказано.

Не согласившись с решением суда, административный истец Любимов А.В. в принесенной апелляционной жалобе просит отменить его как необоснованное и незаконное. Приведённые доводы апелляционной жалобы соответствуют основаниям заявленного административного иска.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Право граждан, организаций, иных лиц на обращение в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов (часть 1 статьи 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Согласно статье 60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.

Как установлено пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Председателем Комитета Лесного хозяйства Московской области 5 марта 2021 года издан приказ № 28П-273 о проведении контрольно профилактического мероприятия за соблюдением обязательных требований в лесах «Смежникк» (л. д. 29).

Согласно Уставу ГКУ МО «Мособллес», основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Комитета лесного хозяйства Московской области в сфере лесных отношений.

Для достижения установленных целей Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке, В границах земель лесного фонда, расположенного на территории Московской области осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах (пункт 2.2.1).

Полномочия должностного лица, выдавшего предписание, указаны в Постановлении Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

Согласно пункту 8 указанного Постановления № 394 должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

е) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апреля 2016 года № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2016 года, № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2016 года.

Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 мая 2021 года государственным лесным инспектором Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» Пащенко Е.В. в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах при патрулировании территории лесного участка в квартале 59 выделах 37,47 и в квартале 65 выделах 47,20 Ядровского участкового лесничества Волоколамского лесничества филиала ГКУ МО «Мособллес», расположенного вблизи д. Городково городского округа Шаховская Московской области, был произведен осмотр территории вышеуказанного лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства. К территории лесного фонда прилегает земельный участок, на котором имеется сухая травянистая растительность, пожнившие остатки, другие горючие материалы на полосе шириной не менее 10 метров от территории лесного фонда, и которое не отделено противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером, что является нарушением пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах. Патрулирование проводилось на основании графика патрулирования по маршруту №25. В рамках проведения административного расследования установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, прилегающего к землям лесного фонда, а именно к кварталу 59 выделам 37,47 и кварталу 65 выделам 47,20 Ядровского участкового лесничества Волоколамского лесничества, является ООО «Имперант». Арендатором указанного земельного участка является Любимов А.В. на основании договора аренды №АЗУ-15/20 от 1 января 2020 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

По данному факту в отношении административного истца Любимова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ от 15 июня 2021 года.

Также 15 июня 2021 года государственным лесным инспектором Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособлес» Пащенко Е.В. выдано Любимову А.В. предписание №03-146/2021 об устранении нарушений лесного законодательства в соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а именно провести мероприятия на земельном участке, прилегающем к территории лесного фонда: к кварталу 59 выделам 37,47 и к кварталу 65 выделам 47,20 Ядровского участкового лесничества Волоколамского лесничества, расположенного в близи д. Городково городского округа Шаховская Московской области, в соответствии с пунктом 10 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614, то есть прилегающую к лесному фонду территорию очистить от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории леса либо отделить противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра или иным противопожарным барьером в срок до 15 июля 2021 года.

Патрулирование земельного участка лесного фонда проводилось государственным лесным инспектором Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» Пащенко Е.В. на основании приказа генерального директора государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» №П-34 от 11 января 2021 года «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2021 год», где в реестре маршрутов патрулирования земель государственного лесного фонда на территории Московской области по филиалам ГКУ МО Мособллес» в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора лесной охраны и федерального государственного пожарного надзора в лесах на 2021 года по городскому округу включена д. Городково.

Отказывая в удовлетворении заявленного административного иска, суд указал на безосновательность доводов административного истца о несоблюдении установленного законодательством порядка осуществлении государственным лесным инспектором осуществления патрулирования и составления предписания, который опровергаются материалам дела об административном правонарушении, сведениями Единого государственного реестра недвижимости, а также генеральным планом городского округа Шаховская Московской области в котором отражены утвержденные границы городского округа Шаховская Московской области, а также границы пересечения Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно представленной схеме земельный участок с <данные изъяты> имеет смежную границу с землями лесного фонда, а именно к кварталу 59 выделам 37,47 и кварталу 65 выделам 47,20 Ядровского участкового лесничества Волоколамского лесничества.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемого предписания.

Выводы суда основаны на доказательствах, полученных по правилам относимости, допустимости и достаточности, к возникшим правоотношениям применены соответствующие нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, допущенных при рассмотрении и разрешении дела, также не установлено.

Доводы апелляционной жалобы не заслуживают внимания, как несостоятельные, основанные на собственном понимании требований законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Совокупность приведенного даёт судебной коллегии основание прийти к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Предусмотренных статьёй 310 КАС РФ оснований для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волоколамского городского суда Московской области от 6 августа 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Любимова А. В. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-29372/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Любимов А.В.
Ответчики
Государственный лесной инспектор МО Волоколамского филиала ГКУ МО Мособллес Пащенко Е.В.
Другие
Козырев Д.Е.
ГКУ МО Мособллес
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
29.09.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее