Кемский городской суд Республики Карелия <адрес>, 186610
УИД 10RS0003-01-2021-001227-13
Дело № 5-621/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября 2021 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Т.Н.В., <данные изъяты>,
установил:
Т.Н.В. 29.09.2021 в 21 час. 05 мин., находясь в помещении магазина «Чип» по адресу: <адрес>, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Т.Н.В. в судебном заседании вину признал, пояснил, что в графе протокола о разъяснении прав и обязанностей он не расписывался, имеющаяся там подпись ему не принадлежит, копию протокола ему сотрудник полиции не вручил, почтой копию постановления не получал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Т. в судебном заседании пояснил, что права привлекаемому лицу разъяснял, копию протокола об административном правонарушении Т.Н.В. не вручал.
Свидетель П. показал, что копия протокола об административном правонарушении не вручалась.
Заслушав Т.Н.В. должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Т. свидетеля П. изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении это основной процессуальный документ, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вручить физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку копию протокола.
Как следует из объяснений Т.Н.В.., копию протокола ему сотрудники полиции не вручили.
Должностное лицо, составившее протокол Т. свидетель П.. пояснили, что копия протокола Т.Н.В. не вручалась, была направлена по адресу регистрации почтой. Однако подтверждающих доказательств направления протокола почтой суду не представлено.
В графе протокола об административном правонарушении «копию протокола получил» проставлена подпись привлекаемого лица. Графа протокола «копия протокола направлена почтой» не заполнена.
Таким образом, обязанность по вручению копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом ОМВД России по Кемскому району не была надлежащим образом исполнена.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о несоблюдении порядка привлечения Т.Н.В.. к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В связи с тем, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований Кодекса, оснований для признания данного протокола об административном правонарушении допустимым доказательством по делу не имеется.
В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемое к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, имеются основания для прекращения производства по делу в виду отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т.Н.В., в связи с отсутствии события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, BOX № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.С. Яшкова