Решение по делу № 12-32/2019 (12-474/2018;) от 31.10.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2019 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым:

в составе председательствующего судьи – ФИО2,

при секретаре – ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по финансово – экономическим вопросам ГУП «Крымавтотранс» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД – 18,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель директора по финансово – экономическим вопросам ГУП «Крымавтотранс» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД – 18, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ АД-18 заместитель директора ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание - штраф в размере 25 000 рублей. Согласно данному постановлению ФИО1, будучи членом единой закупочной комиссии ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» по осуществлению закупок, неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Оценка – экспертиза» на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе и нарушила ч.2,3 ст. 53 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно резолютивной части постановления, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает ФИО1 постановление незаконным, принятым с нарушением норм действующего законодательства.

Заявитель в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Представители заинтересованных лиц, заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю, УФАС по <адрес> и городу Севастополю в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.

Представитель прокурора <адрес> в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена, надлежаще и в срок.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы, материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крымавтотранс» было размещено извещение на официальном сайте государственных закупок, об осуществлении закупки со способом определения поставщика путем проведения открытого конкурса «Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости с начальной максимальной ценой контракта 8415300 руб.

Извещение размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, изменения – ДД.ММ.ГГГГ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс, начальная (максимальная) цена контракта 8415300 руб, дата и время окончания подачи заявок:ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин, дата и время вскрытия конверты с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: ДД.ММ.ГГГГ На участие в конкурсе поданы 17 заявок, из которых 12 заявок признаны не соответствующими конкурсной документации.

Из представленного административного материала в отношении директора ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» ФИО1 следует, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка в части соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГУП РК «Крымавтотранс».

По факту выявленного нарушения, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО4 вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – заместителя директора, председателя комиссии ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановлением АД-18 заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание - штраф в размере 25 000 рублей.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2, 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (ч.1 ст. 51 Закона №44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, указанные выше положения Закона № 44-ФЗ устанавливают, что заявка на участие в открытом конкурсе, поданная в письменной форме, должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью участника закупки (при наличии печати) и подписана участником или уполномоченным им лицом, она может быть как подана в форме единого пакета документов, перечень которых установлен ч.2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, так и состоять из нескольких томов (частей), содержащих в себе указанные документы.

Из постановления следует, что согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ № ПРО 2 для закупки , заявка ООО «Оценка-экспертиза» отклонена по следующему основанию: «заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, что противоречит требованиям Закона – ФЗ..

Также постановлением установлено, что заявка ООО «Оценка-экспертиза» на участие в конкурсе была отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки.

В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Представителями УФАС по <адрес> и <адрес> и прокуратуры <адрес> не представлены суду, доказательства того, что участниками, допущенными к участию в открытом конкурсе «Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества» (номер извещения 0), объявленном ГУП РК «Крымавтотранс», заявки подавались в форме единого пакета документов, включающего в себя и заявку, и входящие в ее состав документы, которые при этом содержали единую опись, были скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны уполномоченным лицом.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД – 18, которым заместителю директора по финансово – экономическим вопросам ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 назначено наказание 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации вынесено с нарушением законодательства Российской Федерации и подлежит отмене, а производство по жалобе прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя директора по финансово – экономическим вопросам ГУП «Крымавтотранс» ФИО1 - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД – 18, которым заместителю директора по финансово – экономическим вопросам ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 назначено наказание 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации отменить.

Производство по делу об административном правонарушении АД – 18, прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО7

12-32/2019 (12-474/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Короткова Дана Васильевна
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Гулевич Юрий Григорьевич
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
31.10.2018Материалы переданы в производство судье
31.10.2018Истребованы материалы
26.11.2018Поступили истребованные материалы
26.11.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее