Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2019 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым:
в составе председательствующего судьи – ФИО2,
при секретаре – ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по финансово – экономическим вопросам ГУП «Крымавтотранс» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель директора по финансово – экономическим вопросам ГУП «Крымавтотранс» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №АД-18 заместитель директора ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание - штраф в размере 25 000 рублей. Согласно данному постановлению ФИО1, будучи членом единой закупочной комиссии ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» по осуществлению закупок, неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Оценка – экспертиза» на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе и нарушила ч.2,3 ст. 53 № ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно резолютивной части постановления, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает ФИО1 постановление незаконным, принятым с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представители заинтересованных лиц, заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю, УФАС по <адрес> и городу Севастополю в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Представитель прокурора <адрес> в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена, надлежаще и в срок.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы, материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крымавтотранс» было размещено извещение № на официальном сайте государственных закупок, об осуществлении закупки со способом определения поставщика путем проведения открытого конкурса «Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости с начальной максимальной ценой контракта 8415300 руб.
Извещение № размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, изменения – ДД.ММ.ГГГГ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс, начальная (максимальная) цена контракта 8415300 руб, дата и время окончания подачи заявок:ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин, дата и время вскрытия конверты с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: ДД.ММ.ГГГГ На участие в конкурсе поданы 17 заявок, из которых 12 заявок признаны не соответствующими конкурсной документации.
Из представленного административного материала в отношении директора ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» ФИО1 следует, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка в части соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГУП РК «Крымавтотранс».
По факту выявленного нарушения, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО4 вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – заместителя директора, председателя комиссии ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановлением №АД-18 заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора ГУП Республики Крым «Крымавтотранс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание - штраф в размере 25 000 рублей.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2, 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (ч.1 ст. 51 Закона №44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, указанные выше положения Закона № 44-ФЗ устанавливают, что заявка на участие в открытом конкурсе, поданная в письменной форме, должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью участника закупки (при наличии печати) и подписана участником или уполномоченным им лицом, она может быть как подана в форме единого пакета документов, перечень которых установлен ч.2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, так и состоять из нескольких томов (частей), содержащих в себе указанные документы.
Из постановления следует, что согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ № ПРО 2 для закупки №, заявка ООО «Оценка-экспертиза» отклонена по следующему основанию: «заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, что противоречит требованиям Закона № – ФЗ..
Также постановлением установлено, что заявка ООО «Оценка-экспертиза» на участие в конкурсе была отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Представителями УФАС по <адрес> и <адрес> и прокуратуры <адрес> не представлены суду, доказательства того, что участниками, допущенными к участию в открытом конкурсе «Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества» (номер извещения 0№), объявленном ГУП РК «Крымавтотранс», заявки подавались в форме единого пакета документов, включающего в себя и заявку, и входящие в ее состав документы, которые при этом содержали единую опись, были скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны уполномоченным лицом.
Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18, которым заместителю директора по финансово – экономическим вопросам ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 назначено наказание 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации вынесено с нарушением законодательства Российской Федерации и подлежит отмене, а производство по жалобе прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя директора по финансово – экономическим вопросам ГУП «Крымавтотранс» ФИО1 - удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18, которым заместителю директора по финансово – экономическим вопросам ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 назначено наказание 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации отменить.
Производство по делу об административном правонарушении № АД – 18, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО7