Дело № 2а-3167/2022
73RS0002-01-2022-005858-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 20 сентября 2022 года
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Родионовой Т.А.,
при секретаре Царевой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Кутьменеву Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратился в суд с иском к Кутьменеву Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование иска указав, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит административный ответчик Кутьменев Д.Ю. В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующий объект налогообложения: автомобиль ЛЕКСУС GX460, государственный регистрационный знак №, БАЙЛАЙНЕР 245 SB. Также налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующий объект налогообложения: квартира, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес>, квартира, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес>, квартира, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес>, квартира, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес>, 1/5 доли квартиры, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес> <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: ФИО1 <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: ФИО1 <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: ФИО1 <адрес> <адрес>, <адрес>, Земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: ФИО1 <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> по генплан. Налоговые уведомления, требования об уплате налогов должнику были направлены по почте, однако задолженность до настоящего времени и не уплачена. В настоящее время сумма задолженности по налогам и пени составляет 1357422 руб. 33 коп., в том числе: - налог на имущество за 2020 год - 91 116 руб., пени по налогу на имущество за 2020 год на сумму 296 руб. 12 коп. ; транспортный налог за 2020 год в размере 61 880 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год на сумму 201 руб. 11 коп., налог на землю за 2020 год на сумму 1 200 029 руб., пени по налогу на землю за 2020 год на сумму 3 900 руб. 10 коп. Просят суд взыскать с Кутьменева Д.Ю. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженность по налогам и пени в общем размере 1 357 422 руб. 33 коп., в том числе: налог на имущество за 2020 год - 91 116 руб., пени по налогу на имущество за 2020 год на сумму 296 руб. 12 коп. ; транспортный налог за 2020 год в размере 61 880 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год на сумму 201 руб. 11 коп., налог на землю за 2020 год на сумму 1 200 029 руб., пени по налогу на землю за 2020 год на сумму 3 900 руб. 10 коп.
Представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Кутьменев Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 04.10.2014 г. (далее Закон 284-ФЗ) физическое лицо, обязано уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Во исполнение положений п.8 ст. 2 Закона №284 -ФЗ ставки по налогу на имущество физических лиц определяются в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 г. №143 (с последующими изменениями).
В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется -налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот.
Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Расчет суммы земельного налога производится в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.08.2017г. №87 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Ульяновск», с последующими изменениями и дополнениями.
Как установлено в судебном заседании Кутьменев Д.Ю. в спорный период являлся собственником транспортных средств ЛЕКСУС GX460, государственный регистрационный знак №, БАЙЛАЙНЕР 245 SB.
Также налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, 1/5 доли квартиры, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, Земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> по генплан.
Кутьменеву Д.Ю. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов.
В связи с неуплатой в установленный законом срок налога налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование: № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку указанные в требовании налог и пени по ним Кутьменевым Д.Ю. оплачены не были, 07.02.2022 г. ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска в срок, установленный ч.2 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье судебного участка №5 Засвияжского судебного района г.Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пеней.
14.02.2022 мировым судьей вынесен соответствующий судебный приказ, который 28.02.2022 был отменен, в связи с поступившими от Кутьменева Д.Ю. возражениями относительно его исполнения.
Административное исковое заявление к Кутьменеву Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций подано в суд 12.07.2022 г., то есть в срок, предусмотренный ч.3 ст. 48 НК РФ.
Согласно данным ИФНС на момент рассмотрения административного дела задолженность ответчика по уплате налогов и пени составляет 1 357 422 руб. 33 коп., в том числе: налог на имущество за 2020 год - 91 116 руб., пени по налогу на имущество за 2020 год на сумму 296 руб. 12 коп. ; транспортный налог за 2020 год в размере 61 880 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год на сумму 201 руб. 11 коп., налог на землю за 2020 год на сумму 1 200 029 руб., пени по налогу на землю за 2020 год на сумму 3 900 руб. 10 коп.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца УФНС России по Ульяновской области подлежат удовлетворению, с Кутьменева Д.Ю. подлежит взысканию задолженность налогам и пени в общем размере 1 357 422 руб. 33 коп., в том числе: - налог на имущество за 2020 год - 91 116 руб., пени по налогу на имущество за 2020 год на сумму 296 руб. 12 коп. ; - транспортный налог за 2020 год в размере 61 880 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год на сумму 201 руб. 11 коп., налог на землю за 2020 год на сумму 1 200 029 руб., пени по налогу на землю за 2020 год на сумму 3 900 руб. 10 коп.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налогов и пени в указанном размере.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 14 987 руб. 11 коп.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Кутьменеву Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Кутьменева Дмитрия Юрьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 1 357 422 руб. 33 коп., в том числе: налог на имущество за 2020 год - 91 116 руб., пени по налогу на имущество за 2020 год на сумму 296 руб. 12 коп. ; транспортный налог за 2020 год в размере 61 880 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год на сумму 201 руб. 11 коп., налог на землю за 2020 год на сумму 1 200 029 руб., пени по налогу на землю за 2020 год на сумму 3 900 руб. 10 коп.
Взыскать с Кутьменева Дмитрия Юрьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 14 987 руб. 11 коп.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Родионова