Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-642/2018 ~ М-474/2018 от 10.05.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июня 2018 года                         г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием представителя истца Игнатюк Н.В., ответчиков, представителя органа опеки и попечительства Мекшуна Н.И., прокурора Олиферова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи к Уварову А. С., Снетковой Н. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении без предоставления другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    На основании договора <Номер обезличен> от 28.12.2015 найма специализированного жилого помещения маневренного жилищного фонда (далее - договор найма) Снеткова Н. В. является нанимателем жилого помещения муниципального жилищного маневренного фонда города Зеи, расположенного по адресу: <адрес>. В качестве членов семьи нанимателя в договор найма включены: Уваров А. С. (супруг), несовершеннолетние дети - ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, ФИО5, <Дата обезличена> года рождения.

    

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи (КУМИ) обратился в суд с иском о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении ответчиков без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование иска указано, что ответчики не исполняют свои обязанности по договору найма жилого помещения, не поддерживают в исправном состоянии находящееся в жилом помещении санитарно-техническое и иное инженерное оборудования, допускают ненадлежащее использование данного оборудования, что приводит к многочисленным протечкам и порче муниципального имущества, а также имущества собственника нижерасположенной квартиры.

В комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи поступила жалоба жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> систематическом нарушении ответчиками правил пользования жилым помещением, несоблюдении прав и законных интересов соседей, в том числе: курение и нарушение санитарных требований в местах общего пользования многоквартирного дома (в подъезде), несоблюдение тишины в вечернее и ночное время, непринятие мер к устранению неисправностей находящегося в жилом помещении санитарно-технического и иного оборудования, приводящих к протечкам (и как следствие - порча имущества соседей), оскорбления и угрозы в адрес соседей.

23 октября 2017 года комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи в адрес нанимателя Снетковой Н.В. было направлено предупреждение (полученное 26 октября 2017 года) о необходимости устранения допущенных нарушений, соблюдения правил пользования жилым помещением, прав и интересов соседей.

Тем не менее, после получения данного предупреждения наниматель и члены семьи продолжают нарушать требования, установленные жилищным законодательством и договором найма: находящееся в жилом помещении санитарно-техническое оборудование содержится в неисправном состоянии, что приводит к затоплению квартиры и порче имущества.

    В судебном заседании представитель истца Игнатюк Н.В. на удовлетворении иска настаивала по изложенным в иске обстоятельствам.

    Ответчики Уваров А.С. и Снеткова Н.В. (действующая в также интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и ФИО5) с иском не согласны, из их объяснений следует, что их семья с детьми ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, ФИО4, <Дата обезличена> года рождения и ФИО6, <Дата обезличена> года рождения, заселились в квартиру по адресу: <адрес> декабре 2015 года. Квартира трехкомнатная, располагается в деревянном многоквартирном доме на втором этаже. В квартире предоставляются коммунальные услуги в виде отопления, холодного и горячего водоснабжения и электроэнергии. Поскольку дом деревянный, слышимость хорошая. На момент вселения в квартире были старые канализационные и водопроводные трубы, которые протекали, поэтому возникали протечки. Они произвели замену труб. На сегодняшний день требуется провести ремонт в кухне, нужно установить раковину. Из-за хорошей слышимости у них возник конфликт с соседом ФИО15 проживающим на первом этаже, в квартире, расположенной ниже. Дети бегают дома, и если в пять минут десятого они громко себя ведут, то приезжает наряд полиции. Спиртным они не злоупотребляют, дебошей не устраивают, все претензии ФИО14 возникают по причине шума от детей, с другими соседями конфликтов нет.

После получения в октябре 2017 года предупреждения о выселении, конфликтов не было. В конце декабря 2017 года – начале января 2018 года вся их семья переехала жить в <адрес>, предоставленный им знакомым для временного проживания.

Изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключения представителя органа опеки и попечительства и прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ч.4 ст.3 ЖК РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе, жилые помещения маневренного фонда.

В силу ст.95 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания.

Согласно ч.1 ст.100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нём.

В соответствии с ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

Согласно ч. 4 ст. 83 ЖК РФ расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 35, 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" расторжение договора социального найма жилого помещения и выселение из него граждан по требованию наймодателя или органов государственной власти и органов местного самоуправления, как следует из положений части 4 статьи 3 ЖК РФ, возможны лишь по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статьи 29, 83, 85 - 91 ЖК РФ).

Разрешая дела о выселении нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 91 ЖК РФ, суды должны исходить из того, что такое выселение является крайней мерой ответственности и возможно лишь при установлении факта систематичности противоправных виновных действий со стороны нанимателя и (или) членов его семьи, которые, несмотря на предупреждение наймодателя в любой форме (устной или письменной) о необходимости устранить допущенные нарушения, эти нарушения не устранили.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации города от 28 декабря 2015 года <Номер обезличен> жилое помещение по адресу: <адрес> включено в специализированный жилищный фонд с присвоением статуса маневренного.

28 декабря 2015 года между истцом КУМИ и ответчиком Снетковой С.В. был заключен договор найма специализированного жилого помещения маневренного жилищного фонда <Номер обезличен>, по которому ответчикам и их несовершеннолетним детям было предоставлено жилое помещение маневренного жилищного фонда по адресу: <адрес> сроком на 1 год.

На основании заключенных сторонами соглашений срок действия договора найма от 28 декабря 2015 года продлен до 28 декабря 2018 года.

Согласно условиям договора найма от28 декабря 2015 года наниматель обязан осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства; при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю либо в соответствующую управляющую организацию (п. 2.2.).

Согласно п. 2.3 договора найма члены семьи нанимателя имеют право на пользование жилым помещением наравне с нанимателем и имеют равные права и обязанности по договору.

Ответчики и несовершеннолетние дети - ФИО3, ФИО4 и ФИО5 вселились в данное жилое помещение, зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из представленных истцом справок ООО «Городские коммунальные системы» следует, что по вине ответчиков из-за неисправного инженерного и санитарно-технического оборудования, находящегося в квартире по адресу: <адрес>, в течение 2016, 2017, 2018 годов неоднократно происходило затопление квартиры по адресу: <адрес>.

Из показаний свидетеля ФИО12, проживающего по адресу: <адрес>, следует, что у него неоднократно возникали конфликты в семьей Уварова А.С. и Снетковой Н.В., проживающих по адресу: <адрес>, в квартире, расположенной на втором этаже над его квартирой, по поводу шума в квартире. Трое несовершеннолетних детей ответчиков с раннего утра до позднего вечера шумят, кричат, громко топают, мешают нормальному отдыху его семьи, также были случаи, когда Уваров А.С. в состоянии алкогольного опьянения громкого кричал. Кроме того, из-за неполадок с санитарно-техническим оборудованием ответчики неоднократно заливали его квартиру водой, чем причиняли ему ущерб. Он обращался в суд с иском о возмещении морального вреда, причинённого ему в связи с нарушением тишины и спокойствия в ночное время. По решению суда от 28 ноября 2017 года Уваров А.С. выплатил ему денежную компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб. С ноября 2017 года семья Уварова А.С. и Снетковой Н.В. в квартире по адресу: <адрес> не проживают, в доме стало тихо, однако в апреле 2018 года имел место факт залива его квартиры ответчиками.

Решением Зейского районного суда от 28 ноября 2017 года, вступившим в законную силу, с Уварова А.С. в пользу ФИО12 взыскана денежная компенсация морального вреда в размере 5000 руб. в связи с причинением нравственных страданий действиями, нарушающими тишину и спокойствие граждан, в период с 23 октября 2016 года по 23 сентября 2017 года.

В материалах дела имеется предупреждение <Номер обезличен> от 23 октября 2017 года, направленное КУМИ в адрес нанимателя Снетковой Н.В., из содержания которого следует, что ответчик Снеткова Н.В. предупреждена о выселении без предоставления другого жилого помещения в случае систематического нарушения правил пользования жилым помещением, несоблюдения прав и законных интересов соседей, в том числе: курения и нарушения санитарных требований в местах общего пользования многоквартирного дома (в подъезде), несоблюдения тишины в вечернее и ночное время, непринятия мер к устранению неисправностей находящегося в жилом помещении санитарно-технического и иного оборудования, приводящих к протечкам (и как следствие - порче имущества соседей), оскорбления и угроз в адрес соседей.

Факт получения ответчиками данного предупреждения не оспаривается.

Вместе с тем, доказательства совершения ответчиками указанных противоправных виновных действий, свидетельствующих о систематическом нарушении правил пользования жилым помещением, о несоблюдении прав и законных интересов соседей, не представлены.

По мнению суда, факт залива квартиры ФИО12 в апреле 2018 года не образует систему нарушений после предупреждения о выселении, кроме того, не представлены доказательства, свидетельствующие о виновном, противоправном характере действий ответчиков, приведших к данному заливу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии правовых и фактических оснований для расторжения договора найма специализированного жилого помещения и выселения ответчиков без предоставления другого жилого помещения.

Учитывая, что выселение без предоставления другого жилого помещения семьи, имеющей трех малолетних детей, является крайней мерой ответственности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

В удовлетворении иска комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи к Уварову А. С., Снетковой Н. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении без предоставления другого жилого помещения отказать.

    

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                             О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 9 июня 2018 года

Судья                                        О.Б. Ворсина

2-642/2018 ~ М-474/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КУМИ г. Зея
Ответчики
Уваров Александр Сергеевич
Снеткова Наталья Владимировна
Другие
ООО "Городские коммунальные системы"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
10.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2018Судебное заседание
07.06.2018Судебное заседание
09.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее