Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-877/2020 от 15.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Мурманск

29 мая 2020 года

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Завражнов Михаил Юрьевич рассмотрел в помещении суда по адресу: город Мурманск, Ивана Халатина проезд, дом 5 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

фамилия, имя, отчество

Андреев Д.В.

дата рождения

*** года рождения

место рождения

<данные изъяты>

гражданство

<данные изъяты>

адрес регистрационного учета

<данные изъяты>

адрес места проживания

<данные изъяты>

место работы, занимаемая должность, если отсутствует – род занятий

<данные изъяты>

сведения о совершении ранее однородных административных правонарушений

<данные изъяты>

семейное положение

<данные изъяты>

установил:

Андреев Д. В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 1 мая 2020 года в 11 часов 30 минут находился по адресу: Мурманская область, город Мурманск, Героев Североморцев проспект, сквер у дома 62, который не является его местом жительства и по которому в отношении него не осуществлен регистрационный учет, в отсутствие для этого законных оснований, чем нарушил положения пункта 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением правительства Мурманской области от 4 апреля № 175
(в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения по настоящему делу).

Указанные действия Андреева Д. В. квалифицированы должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Андреев Д. В. на рассмотрение дела об административном правонарушении явился, представил судье устные объяснения, согласно которым он действительно находился во время и в месте, указанные в протоколе; в данное время и в данном месте он следовал в магазин для приобретения бытовой химии, по дороге в который встретил знакомых ему людей, которых решил поприветствовать и с которыми решил пообщаться, при этом в момент, когда к их группе подошел сотрудник полиции в целях выяснить обстоятельства нахождения этой группы вне места жительства (пребывания) граждан, никаких пояснений, составленных в письменной форме, Андреев Д. В. сотруднику полиции не представил, а только устно объяснился перед сотрудником полиции об обстоятельствах, связанных с его нахождением вне места жительства (пребывания); вину в совершении административного правонарушения Андреев Д. В. признал частично, однозначно не пояснив, в какой части. Также Андреев Д. В. сообщил, что в настоящее время трудоустроен и имеет доход <данные изъяты>, на иждивении никто не состоит.

Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 этого же кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», действие которого распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется указанным федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 2 данного федерального закона).

Целями названного федерального закона являются предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (часть 1 статьи 3 этого федерального закона).

В части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 10 данного федерального закона регламентируются полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение (подпункт «а» указанной статьи).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу со дня его официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 3 апреля 2020 года.

Согласно пункту 3 названных правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, среди прочего, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»).

Согласно пункту 4 этих же правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья (подпункт «в»), а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г»).

Подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе, региональный уровень реагирования. Данный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Таким образом, из статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 1 названных выше правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации во взаимной связи с подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 этого же федерального закона следует, что граждане обязаны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В частях 6 и 7 статьи 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию – это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентируются статьей 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий и в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа постановлено осуществлять с 1 по 11 мая 2020 года включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239.

В связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции постановлением правительства Мурманской области от 16 марта 2020 года № 47-пг на территории Мурманской области был установлен режим повышенной готовности, который в связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был продлен постановлениями правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года № 175-пп, от 7 апреля 2020 года № 181-пп, от 21 апреля 2020 года № 235-пп, от 30 апреля 2020 года № 236-пп и от 10 мая 2020 года № 293-пп.

В соответствии с приведенными выше положениями нормативных правовых актов постановлением правительства Мурманской области от
4 апреля № 175 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в которые постановлением правительства Мурманской области от 5 апреля 2020 года № 177-пп вносились изменения и которые постановлениями правительства Мурманской области от 7 апреля 2020 года № 181-пп, от 21 апреля 2020 года № 235-пп, от 30 апреля 2020 года № 236-пп и от 10 мая 2020 года № 293-пп излагались в новой редакции. Указанные постановления правительства Мурманской области официально опубликованы в установленном порядке.

Таким образом, из приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что названные правила поведения, утвержденные правительством Мурманской области, при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции являются обязательными для исполнения. Данные правила направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции в окружающей среде, основаны на подходах разобщения граждан и минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью, и потому данные правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами в условиях повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции.

В пункте 2.1.1 названных правил поведения, утвержденных правительством Мурманской области, приведен исчерпывающий перечень исключений, при которых граждане могут покидать свое место проживания (пребывания), а также указано, что при этом им при себе следует иметь либо пояснения в письменной форме, которая является приложением № 5 к названным правилам, либо, в случае следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, – справку по форме, которая является приложением № 3 к названным правилам.

Такими исключениями являются: следование в целях получения медицинской помощи; следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следование к ближайшему крупному гипермаркету и (или) супермаркету; следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулка одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра; следование по вызову сотрудников правоохранительных органов, военных комиссариатов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации; следование волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение № 4); следование к месту проведения отпуска (отдыха) за пределами Мурманской области при наличии подтверждающих документов; осуществление любительского рыболовства с использованием маломерного судна при соблюдении установленных условий; следование гражданина и членов его семьи в пределах территории Мурманской области к дачным объектам и обратно при наличии документов, подтверждающих право гражданина на эти объекты.

Вместе с тем Андреев Д. В. 1 мая 2020 года в 11 часов 30 минут находился по адресу: Мурманская область, город Мурманск, Героев Североморцев проспект, сквер у дома 62, то есть находился по адресу, который не является его местом жительства и по которому в отношении него не осуществлен регистрационный учет, в отсутствие для этого законных оснований, без письменных пояснений, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что послужило основанием для составления протокола о правонарушении.

Событие административного правонарушения и его наличие подтверждены представленными материалами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления по указанному адресу Андреева Д. В. и пресечения в его действиях административного правонарушения, а также объяснениями самого Андреева Д. В.

Анализируя исследованные доказательства, судья пришел к выводу о том, что все данные доказательства собраны с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и их достаточно для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Действия Андреева Д. В. судья квалифицирует в соответствии с
частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В рассматриваемом по настоящему делу случае Андреев Д. В., осознавая противоправный характер своих действий, совершил действия, явно указывающие на нарушение им вышеназванных правил поведения, учитывая, что он находился на улице вне места своего проживания (пребывания) в отсутствие оснований, приведенных в пункте 2.1.1 правил поведения, утвержденных правительством Мурманской области (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения по настоящему делу), грубо нарушив режим повышенной готовности, направленный на минимизацию между гражданами контактов, не обусловленных жизненной необходимостью. Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновению и распространению инфекции в окружающей среде.

При принятии решения о назначении виновному административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья учитывает, что Андреевым Д. В. совершено административное правонарушение, посягающее на общественный порядок, при этом, как видно из материалов дела, постановлением от 23 февраля 2020 года Андрееву Д. В. было назначено наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует считать обстоятельством, отягчающим административную ответственность; штраф им не уплачен.

Принимая во внимание личность Андреева Д. В., обстоятельства совершения административного правонарушения и его отношение к содеянному, изложенное в объяснениях, отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Андреева Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.

Неуплата административного штрафа по истечении шестидесяти дней влечет за собой административную ответственность в соответствии с
частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

получатель платежа ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску,

ИНН 5190908238, КПП 519001001,

расчетный счет 401 018 100 403 000 170 01,

банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области,

КБК 188 116 012 010 106 011 40,

БИК 044705001, ОКТМО 47701000,

УИН 1 888 04512 0000 935168,

наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Мотивированное постановление будет составлено 29 мая 2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья

5-877/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Денис Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Завражнов Михаил Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
15.05.2020Передача дела судье
18.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее