|
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2012 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска
под председательством судьи Филиппова Р.Б.,
при секретаре Рожиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамаева А. П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... (межрайонное) УР о включении в стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода отбывания наказания в виде исправительных работ,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Мамаев А.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... (межрайонное) УР о включении в стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода отбывания наказания в виде исправительных работ. Свои требования мотивировал тем, что с -Дата- ему назначена трудовая пенсия по старости. При расчете пенсии пенсионным органом не включен в общий трудовой стаж периоды отбывания по приговору суда наказания в виде исправительных работ с -Дата- по -Дата- и с -Дата- по -Дата-. Отказ пенсионного органа считает незаконным, поскольку оценка его пенсионных прав с учетом периода отбывания наказания в виде исправительных работ должна производиться в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебном заседании истец Мамаев А.П. настаивал на удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда Гущина Д.С. исковые требования не признала, представила возражения на иск в письменном виде.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать по следующим основаниям.
Судебным следствием установлено:
... народного суда ... УАССР от -Дата- Мамаеву А. П. назначено наказание в виде исправительных работ по месту работы сроком на 1 год с удержанием 20% заработка в доход государства.
... народного суда ... УАССР от -Дата- Мамаеву А. П. назначено наказание в виде исправительных работ по месту работы сроком на 1 год с удержанием 20% заработка в доход государства.
С -Дата- Мамаеву А.П. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В заявлении истец ссылается на те обстоятельства (и не оспаривается ответчиком), что при расчете пенсии пенсионным органом не включен в общий трудовой стаж периоды отбывания по приговору суда наказания в виде исправительных работ с -Дата- по -Дата- и с -Дата- по -Дата-.
Трудовая книжка Мамаева А.П. содержит следующие записи:
№ от -Дата- - отбывал наказание в виде исправительных работ без лишения свободы с -Дата- по -Дата-;
№ от -Дата- – период работы с -Дата- по -Дата- не засчитывается в общий и непрерывный стаж.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из требований пункта 1 статьи 10 Федерального закона от -Дата- «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающего, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
В соответствии с пунктом 6 раздела II вышеуказанных Правил, который называется «Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Наказание в виде исправительных работ до вступления в силу Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливалось Уголовным кодексом РСФСР (статья 27) и отбывалось осужденными, как по месту работы, так и в местах, определяемых органами, ведавшими исполнением данного вида наказания, в порядке, определяемом Исправительно-трудовым кодексом РСФСР.
По общему правилу, которое устанавливалось статьей 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий трудовой стаж осужденного не засчитывалось, о чем делалась запись в его трудовой книжке.
Однако при условии добросовестной работы и примерного поведения в период отбывания исправительных работ без лишения свободы это время могло быть включено в общий трудовой стаж лица, отбывающего наказание, на основании определения суда в порядке, который устанавливался статьей 368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР.
Мамаев А.П. в суд для решения вопроса о включении времени отбывания исправительных работ в общий трудовой стаж в порядке статьи 368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР не обращался, соответствующего определения суда истцом не представлено.
Законом Российской Федерации от -Дата- N 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» часть 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР изложена в новой редакции, согласно которой время отбывания исправительных работ засчитывается в общий трудовой стаж.
Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от -Дата- N 2989-1 указанный Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением изменений в статью 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР.
Поскольку ни сам Закон Российской Федерации от -Дата- N 2988-1, ни Постановление Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения в действие указанного Закона Российской Федерации, не содержат указаний о придании Закону обратной силы, время отбывания исправительных работ без лишения свободы подлежит включению в общий трудовой стаж осужденного в том случае, когда этот период работы имел место после вступления в силу Закона Российской Федерации от -Дата- N 2988-1, а именно, после -Дата- - даты официального опубликования настоящего Закона.
Мамаев А.П. отбывал наказание в виде исправительных работ с -Дата- по -Дата- и с -Дата- по -Дата-, и в соответствии с действующей на тот момент редакцией части 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий и непрерывный трудовой страж осужденного не засчитывалось независимо от того, уплачивались или нет за осужденного взносы на государственное социальное страхование.
При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для включения Мамаеву А.П. в общий трудовой стаж периода отбывания наказания в виде исправительных работ с -Дата- по -Дата- и с -Дата- по -Дата-.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Мамаева А. П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Ижевске (межрайонное) УР о включении в стаж для назначения трудовой пенсии по старости периодов отбывания наказания в виде исправительных работ отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 декабря 2012 года.
Судья Р.Б. Филиппов