Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1711/2020 ~ М-1649/2020 от 15.09.2020

Дело № 2-1711/2020

Принято в окончательной форме:

26.10.2020.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 октября 2020 года    ЗАТО г.Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

    председательствующего судьи     Моховой Т.А.

    при секретаре     Вилковой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее – КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что управление многоквартирным домом № 12 по улице Вице-адмирала Падорина в г. Североморске на основании соответствующего договора управления от 28.06.2015 осуществляет «Североморскжилкомхоз».

На основании обращения, поступившего от Черкасовой О.С., проживающей в квартире *** указанного многоквартирного дома, в отношении ООО «Североморскжилкомхоз» проведена внеплановая выездная проверка с целью выявления фактов нарушения Правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Североморск, ул. Вице-адмирала Пандорина, дом 12, о чем составлен акт от 20.02.2020 № 112. По итогам проведенной проверки установлен ряд нарушений, в связи с чем 20.02.2020 ООО «Североморскжилкомхоз» выдано предписание № 47 с требованием об их устранении. ООО «Североморскжилкомхоз» было обязано в срок 13.03.2020: п.1 - произвести обследование системы отопления (полотенцесушителей) ванных комнат с 1 по 9 этаж по стояку кв. № 1; п. 2- произвести наладку, ремонт полотенцесушителя в кв. № 1, восстановить работоспособность полотенцесушителя. В случае выявления, по результатам обследования, нарушений в работе систем отопления ванных комнат выше по стояку кв. № 1, включительно по 9 этаж - восстановить работоспособность системы центрального отопления ванных комнат с 1 по 9 этаж.

06.03.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 15.05.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 47 от 20.02.2020 продлен до 30.04.2020.

24.04.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 30.06.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 47 от 20.02.2020 продлен до 15.06.2020.

09.06.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 15.08.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 47 от 20.02.2020 продлен до 15.08.2020.

Ходатайство ответчика от 12.08.2020 о продлении исполнения предписания до 15.10.2020 было отклонено.

17.08.2020 в ходе проверки исполнения предписания, установлено, что требования предписания от 20.02.2020 № 47 не исполнены.

Просит обязать ООО «Североморскжилкомхоз» в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требование предписания от 20.02.2020 года № 47, а именно: п.1 - произвести обследование системы отопления (полотенцесушителей) ванных комнат с 1 по 9 этаж по стояку кв. № *** МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморск; п. 2- произвести наладку, ремонт полотенцесушителя в кв. № *** МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморск. Восстановить работоспособность полотенцесушителя. В случае выявления, по результатам обследования, нарушений в работе систем отопления ванных комнат выше по стояку кв. № ***, включительно по 9 этаж - восстановить работоспособность системы центрального отопления ванных комнат с 1 по 9 этаж МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморск.

В судебное заседание представитель истца не прибыла, представила заявление, в котором заявленные требования просила удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя КРГХ Администрации ЗАТО г.Североморск. Также в материалы дела представила акт проверки от 15.10.2020, которым установлено, что ответчиком требования предписания № 47 от 20.02.2020 не исполнены.

Ответчик ООО «Североморскжилкомхоз» в судебное заседание не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Мнение по иску суду не представил. В связи с имущественным положением ответчика просил снизить размер государственной пошлины.

Третье лицо Черкасова О.С. в судебное заседание не прибыла, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.

Пунктами 1.1, 4.24, 4.27 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением Совета депутатов от 10 июля 2018 года № 410 «Об утверждении Положения «О Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск» (с учетом изменений от 29 января 2019 года), предусмотрено, что комитет является структурным подразделением администрации ЗАТО г. Североморск и осуществляет муниципальные функции, в том числе, по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО г. Североморск, принимает участие в осуществлении контроля за использованием муниципального жилищного фонда и соответствии жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как следует из статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 №1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2006 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с подпунктом «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме определяется состав общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10 данных Правил).

В соответствии с подпунктом «а» п. 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Судом установлено, что с 28.06.2015 ООО «Североморскжилкомхоз» на основании договора управления многоквартирным домом приняло на себя обязательство по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г.Североморске, предоставлять коммунальные услуги собственнику и иным пользователя путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании поступившего обращения Черкасовой О.С., проживающей в квартире *** МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморске, по вопросу восстановления работоспособности полотенцесушителя в ванной комнате, Комитетом проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения пунктов 2.1.2, 2.1.5, 5.2.1, 5.2.8, п.11 Приложения № 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; пункта 10 (а,б,г), пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Установлено, что в квартире № 1 отсутствует центральное отопление в ванной комнате, полотенцесушитель не функционирует.

20.02.2020 ООО «Североморскжилкомхоз» выдано предписание № 47 с требованием об устранении нарушений, а именно: п.1 - произвести обследование системы отопления (полотенцесушителей) ванных комнат с 1 по 9 этаж по стояку кв. № ***; п. 2- произвести наладку, ремонт полотенцесушителя в кв. № ***, восстановить работоспособность полотенцесушителя. В случае выявления, по результатам обследования, нарушений в работе систем отопления ванных комнат выше по стояку кв. № ***, включительно по 9 этаж - восстановить работоспособность системы центрального отопления ванных комнат с 1 по 9 этаж.

06.03.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 15.05.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 47 от 20.02.2020 продлен до 30.04.2020.

24.04.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 30.06.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 47 от 20.02.2020 продлен до 15.06.2020.

09.06.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 15.08.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 47 от 20.02.2020 продлен до 15.08.2020.

Ходатайство ответчика от 12.08.2020 о продлении исполнения предписания до 15.10.2020 было отклонено.

17.08.2020 в ходе проверки исполнения предписания, установлено, что требования предписания от 20.02.2020 № 47 не исполнены.

Сведений об обжаловании выданного ответчику предписания материалы гражданского дела не содержат, доказательств обратному суду не представлено.

До настоящего времени требования предписания от 20.02.2020 № 47 в полном объеме не выполнены, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от 15.10.2020, стороной ответчика не опровергнуто,

В силу положений ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170), являющимися обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.

Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.

В соответствии с п.4.2.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Пунктом 2.1.1 Правил № 170 предусмотрено, что плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.

Пунктом 2.1.2 Правил № 170 установлено, что организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.

Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:

а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;

б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта;

в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях;

г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.

Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда (п.2.1.5 Правил № 170).

В соответствии с п. 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Согласно п.5.2.8 Правил № 170 план (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления. При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

В соответствии с подпунктами а, б, г пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул.Вице-адмирала Падорина в г.Североморске, доказательств обратному ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК Российской Федерации не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписанию органов муниципального контроля в период действия договора управления.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Североморскжилкомхоз» обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморске, уклонения от выполнения предписания Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со статьей 206 ГПК Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость осуществление ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда – в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным.

В соответствии со статьей 103 ГПК Российской Федерации с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в силу положений пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден, размер который суд полагает возможным снизить в порядке пункта 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации до 300 рублей, удовлетворив заявленное ответчиком ходатайство.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст. 56 ГПК Российской Федерации и в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» (ОГРН 1135110000520, ИНН/КПП 5110004455/511001001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 7 ноября 2013 года) в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования предписания Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск от 20.02.2020 № 47, а именно:

п.1 - произвести обследование системы отопления (полотенцесушителей) ванных комнат с 1 по 9 этаж по стояку кв. № *** МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморск;

п. 2- произвести наладку, ремонт полотенцесушителя в кв. № *** МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморск. Восстановить работоспособность полотенцесушителя. В случае выявления, по результатам обследования, нарушений в работе систем отопления ванных комнат выше по стояку кв. № ***, включительно по 9 этаж - восстановить работоспособность системы центрального отопления ванных комнат с 1 по 9 этаж МКД № 12 по ул. Вице-адмирала Падорина в г. Североморск.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий    Т.А. Мохова

2-1711/2020 ~ М-1649/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Североморск
Ответчики
ООО Североморскжилкомхоз
Другие
Черкасова Оксана Сергеевна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Мохова Т.А.
Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее