№ 2-200/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2018 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ерш Е.Н.,
при секретаре Евдокимовой Н.А.,
с участием помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Вялых И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах Щукиной А. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», обособленному подразделению общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» «Оренбургский», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищное - коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об устранении недостатков по содержанию многоквартирного дома, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах Щукиной А.Н. к ООО «Главное управление жилищным фондом», обособленному подразделению ООО «Главное управление жилищным фондом» об устранении недостатков по содержанию многоквартирного дома, компенсации морального вреда, указав, что прокуратурой (адрес обезличен) проведена проверка в отношении ООО «ГУЖФ» по факту нарушения требований при управлении многоквартирными домами. В ходе проверки установлено, что Щукина А.Н. проживает в многоквартирном доме по адресу: (адрес обезличен). По результатам проверки дома (адрес обезличен) выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) (ПиН). Отсутствует минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) (Перечень (номер обезличен)). Установлено, что отсутствует отчет электролаборатории с протоколом испытаний электрооборудования и электросетей; отсутствует техническая документация длительного хранения (схема внутридомовой системы отопления), с целью определения законности отсутствия отопительных приборов на лестничных клетках; захламленность чердачного помещения (строительный мусор, птичий помет); неисправности окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток во всех подъездах дома и на всех этажах; повреждение, просадка отмостки (по периметру здания); система наружных водостоков не оборудована желобами (отметами), обеспечивающими отвод атмосферных вод от здания не менее чем на 2 м. Указанный факт является нарушением законодательства, нарушает жилищные права и права потребителя Щукиной А.Н.
Прокурор просит обязать ООО «ГУЖФ» в срок до (дата обезличена) устранить недостатки по содержанию многоквартирного дома по адресу: (адрес обезличен), а именно: обеспечить разработку отчета электролаборатории для дома с протоколом испытаний электрооборудования и электросетей; обеспечить разработку технической документации длительного хранения (схемы внутридомовой системы отопления), с целью определения законности отсутствия отопительных приборов на лестничных клетках; обеспечить устранение захламленности чердачного помещения (строительным мусором, птичьим пометом); обеспечить устранение неисправности окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток во всех подъездах и на всех этажах; обеспечить устранение повреждений, просадки отмостки (по периметру здания); обеспечить оборудование системы наружных водостоков желобами (отметами), обеспечивающими отвод атмосферных вод от здания не менее чем на 2 метра; взыскать с ООО «ГУЖФ» в пользу Щукиной А.Н. компенсацию морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по управлению многоквартирным домом в размере 50000 рублей.
Определением Тоцкого районного суда от (дата обезличена) к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство обороны РФ.
Определением Тоцкого районного суда от (дата обезличена) к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищное-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
Помощник прокурора (адрес обезличен) Вялых И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что до настоящего времени указанные истцом нарушения не устранены.
Истец Щукина А.Н. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель ответчика ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указал, что с (дата обезличена) многоквартирный (адрес обезличен) в (адрес обезличен) находится под управлением ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. Окончательно дом был передан в управление на основании акта приема-передачи многоквартирного дома в управление (номер обезличен) от (дата обезличена). В настоящее время данный дом обслуживает ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. Считая ООО «ГУЖФ» ненадлежащим ответчиком по делу, просил в иске отказать.
Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищное-коммунальное управление» МО РФ в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований в суд не представил.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. В своем возражении на исковое заявление указал, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен) находится в зоне обслуживания ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, которое считает надлежащим ответчиком по делу. Просил в удовлетворении исковых требований к ООО «ГУЖФ» отказать.
Суд в порядке ст.167 ГПК РФ постановил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав пояснения помощника прокурора Вялых И.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Судом установлено, что истец Щукина А.Н. является собственником (адрес обезличен) в (адрес обезличен), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата обезличена).
(адрес обезличен), расположенный по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) находился в управлении ООО «Главное управление жилищным фондом». Указанное общество, как управляющая организация взяло на себя бремя надлежащего содержания и ремонта общих инженерных систем и оборудования дома, мест общего пользования и придомовой территории, а также выполнение иных обязанностей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой (адрес обезличен) была проведена проверка в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом» по факту нарушения требований при управлении многоквартирными домами в (адрес обезличен), в том числе многоквартирного (адрес обезличен).
Из акта прокурорской проверки от (дата обезличена) по исполнению ООО «ГУЖФ» жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами, усматривается, что проверка проведена помощником прокурора (адрес обезличен) Вялых И.А. (дата обезличена) в присутствии должностного лица абонентского пункта (номер обезличен) ООО «ГУЖФ» (данные о личности обезличены) Проведено обследование многоквартирных домов в (адрес обезличен) в том числе, многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен). По результатам проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) (ПиН). Отсутствуют предусмотренные Минимальным перечнем услуги и работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) (Перечень (номер обезличен)).
В нарушение п.20 Перечня (номер обезличен), п. 1.5.3., 5.5.6 ПиН (номер обезличен) - отсутствует отчет электролаборатории с протоколом испытаний электрооборудования и электросетей;
п.6 Правил (номер обезличен), п. 26 Правил (номер обезличен), п. 1.5.1 ПиН (номер обезличен) – отсутствует техническая документация длительного хранения (схема внутридомовой системы отопления), с целью определения законности отсутствия отопительных приборов на лестничных клетках;
п.7 Перечня (номер обезличен), п.4.6.1.1 ПиН (номер обезличен) – захламленность чердачного помещения (строительный мусор, птичий помет);
п.11 Перечня (номер обезличен), п.3.2.8. ПиН (номер обезличен) – неисправности окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток во всех подъездах дома и на всех этажах;
п.3 Перечня (номер обезличен), п.4.1.7. ПиН (номер обезличен) – повреждение, просадка отмостки (по периметру здания);
п.7 Перечня (номер обезличен), п. 4.6.4.4 ПиН (номер обезличен) – система наружных водостоками не оборудована желобами (отметами), обеспечивающими отвод атмосферных вод от здания не менее чем на 2 м.
Из пояснений должностного лица абонентского пункта (номер обезличен) ООО «ГУЖФ» (данные о личности обезличены) к акту проверки следует, что он работает в должности начальника РЭУ (номер обезличен). С актом проверки согласен, кроме позиций: (номер обезличен),2,3. По позиции (номер обезличен) - проверка проводилась специализированной организацией в 2017 году; (номер обезличен) - газопровод на балансе ГУЖФ не состоит; (номер обезличен) - данные работы проведены в декабре 2017 года по представлению прокуратуры.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В судебном заседании (дата обезличена) помощник прокурора пояснил, что нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилого дома по адресу: (адрес обезличен), указанные в Акте от (дата обезличена) до настоящего времени не устранены.
Судом установлено, что (дата обезличена) между Министерством обороны РФ, осуществляющего правомочия собственника жилищного фонда (Заказчик) и ФГБУ «Центральное жилищное - коммунальное управление» Министерства обороны РФ (Управляющая организация) заключен договор (номер обезличен)-УЖФ-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ.
Из пункта 2.1 договора следует, что Заказчик передает Управляющей организации в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда (Приложение (номер обезличен) к договору), а Управляющая организация по заданию Заказчика принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, представлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.
Пунктом 3.1.5 договора предусмотрено, что Управляющая компания обязана организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание жилищного фонда, устранять аварии, а также выполнять заявки Нанимателей либо иных лиц, являющихся пользователями принадлежащих Заказчику помещений по содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, в сроки, установленные законодательством РФ и настоящим договором.
(дата обезличена) между Министерством обороны РФ и ООО «ГУЖФ» в целях эффективной реализации положений договора управления жилищным фондом заключено дополнительное соглашение (номер обезличен) к договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, (номер обезличен)-УЖФ-05 от (дата обезличена).
Согласно пункту (номер обезличен) дополнительного соглашения из Перечня объектов жилищного фонда, передаваемого в управление Управляющей организации (Приложение (номер обезличен) к Договору) исключены объекты согласно Приложению к настоящему Соглашению.
Как следует из Приложения к дополнительному соглашению (номер обезличен) к договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от (дата обезличена) (номер обезличен)-УЖФ-05 многоквартирный жилой (адрес обезличен) относится к Перечню объектов жилищного фонда, закрепленных за Вооруженными Силами Российской Федерации исключаемых из договора управления от (дата обезличена) (номер обезличен)-УЖФ-05.
Согласно реестру Государственной жилищной инспекции по (адрес обезличен) многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатами осуществляется деятельность по управлению жилищным фондом, дом по адресу: (адрес обезличен), с (дата обезличена) передан для управления Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищное - коммунальное управление» МО РФ.
Из акта приема-передачи технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен) от (дата обезличена), следует, что уполномоченный представитель Управляющей организации ООО «ГУЖФ» передает, а уполномоченный представитель Управляющей организации ЖЭ(К)О (номер обезличен) ((адрес обезличен)) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России принимает документы, связанные с управлением многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен). С момента подписания акта приема-передачи технической документации, принимающая сторона обязуется приступить к управлению домом с (дата обезличена).
При таких обстоятельствах, суд считает, что надлежащим ответчиком по делу является управляющая организация ФГБУ «Центральное жилищное - коммунальное управление» МО РФ, которая с (дата обезличена) приступила к управлению домом (номер обезличен) по (адрес обезличен)
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома, в соответствии с требованиями законодательства РФ, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания.
Согласно статье 4 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Качественное оказание услуги по техническому содержанию жилищного фонда предполагает поддержание конструктивных элементов дома в технически исправном состоянии, соответствующем требованиям стандартов, строительным нормам и правилам, исключающем причинение вреда не только жизни и здоровью проживающих в нем лиц, но и их имуществу.
Таким образом, в силу приведенных выше положений законодательства надлежащие содержание общего имущества в многоквартирном доме является непосредственной обязанностью управляющей организации.
ФГБУ «Центральное жилищное - коммунальное управление» МО РФ осуществляет управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества и ремонт в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставлять коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилищном фонде.
С (дата обезличена) истец Щукина А.Н. находится в договорных отношениях с ФГБУ «Центральное жилищное - коммунальное управление» МО РФ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и добросовестно оплачивает предоставляемые услуги.
В ходе рассмотрения настоящего дела на ответчика в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ была возложена обязанность по доказыванию факта выполненных работ, объема выполненных работ и устранения нарушений, зафиксированных в акте проверки от (дата обезличена).
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчик таких доказательств в суд не представил.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности на ответчика ФГБУ «Центральное жилищное - коммунальное управление» МО РФ по устранению недостатков в содержании многоквартирного дома по (адрес обезличен)
Учитывая объём работ и организацию подготовки необходимых мероприятий по устранению недостатков в содержании многоквартирного дома по (адрес обезличен) суд считает возможным увеличить срок исполнения этих мероприятий до (дата обезличена).
Прокурор просит взыскать с ответчика в пользу Щукиной А.Н. компенсацию морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по управлению многоквартирным домом в размере <данные изъяты>
Согласно разъяснениям, данным в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Таким образом, поскольку нарушение прав истца, как потребителя, нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а также учитывая требования разумности и справедливости, суд полагает необходимым взыскать с надлежащего ответчика ФГБУ «Центральное жилищное - коммунальное управление» МО РФ в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, поскольку на основании п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ по искам, связанным с нарушением прав потребителей, истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
С ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 2 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2018 ░░░░ (░░░░░░░░░░░).