Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск Курганской области 9 ноября 2021 года
ул. Луначарского,10
Судья Шадринского районного суда Курганской области Суханова А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зверева Д.С., ранее непривлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
12.09.2021 в 15 час. 05 мин. Зверев Д.С. находился на станции метрополитена «Проспект космонавтов» по адресу: г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 45 без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски), чем нарушил пункт 1, подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Тем самым, Зверев Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Зверев Д.С. не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в действиях Зверева Д.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).
Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.4 вышеназванного Указа Губернатора Свердловской области жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Таким образом, посещение мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей на территории Свердловской области не допускается.
Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ принят Губернатором Свердловской области в пределах его компетенции в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №: 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. ст. 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3-1 и 3- 13 ст. 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».
Суд считает, что вина Зверева Д.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается пояснениями его самого, рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном i правонарушении, а также иными материалами дела.
Исходя из положений части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица иi юридические лица.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своих разъяснениях обращала внимание, что большое е значение имеет проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве а средства защиты "барьерного" типа.
В том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Суд считает, что в судебном заседании с достоверностью установлено, что Зверев Д.С. в нарушение установленных ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
С учетом изложенного суд полагает, что в действиях Зверева Д.С. содержатся признаки состава административного правонарушения, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАПРФ.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая изложенное, суд считает, что разумным наказанием будет назначение Звереву Д.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку совершенное им административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом особенности распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, назначение иного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания -предупреждения совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Зверева Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель платежа -ОП № 15 «Орджоникидзевский» по г.Екатеринбургу, р/счет № 03100643000000016200 в Уральском ГУ Банка России/УФК по Свердловской области г.Екатеринбург, БИК 016577551, ИНН 6661014613 КПП 667101001, ОКТМО 65701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880466210409409486.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Шадринский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.
Судья А.Г.Суханова