Дело № 2-645/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2017 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,
при секретаре Гафуровой А.Р.,
с участием:
помощника Гайского межрайонного прокурора Лужнова Е.С.,
представителя администрации Гайского городского округа Журавлевой Р.Х.,
представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Гая Веригина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гайского городского округа, отделу Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства об обязании оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов,
установил:
Гайский межрайонный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере природоохранного законодательства. В ходе визуального осмотра установлено, что площадка для сбора твердых бытовых отходов во дворах жилых домов по <адрес> не оборудована. Техническое обслуживание вышеуказанных многоквартирных жилых домов осуществляет ООО «Домоуправление-1», земельный участок, на котором размещаются отходы с нарушением установленных требований находятся на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью. Просит обязать ООО «Домоуправление – 1», администрацию Гайского городского округа, отдел Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов во дворе жилого дома по <адрес>.
В ходе разбирательства дела прокурор уточнил требования. Указал, что во дворе домов расположенных по адресам <адрес> а и <адрес> расположена несанкционированная (неконтролируемая) свалка бытовых отходов пищевые отходы, бумажные коробки, пакеты с мусором) размером примерно 3*5 м, контейнеры для сбора мусора отсутствуют, специальная площадка для контейнеров не организована, мусор находится на земле. Просит обязать администрацию Гайского городского округа, отдел ЖКХ и КС администрации <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать специальную площадку для контейнеров во дворе жилого дома по <адрес>.
В судебном заседании помощник Гайского межрайонного прокурора Лужнов Е.С. исковые требования, с учетом уточнения, поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации Гайского городского округа Журавлева О.А. исковые требования не признала, пояснила, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком.
Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Веригин А.С. в судебном заседании пояснил, что исковые требования подлежат удовлетворению, установление площадки для бытовых отходов в указанном районе, не противоречит градостроительным нормам и правилам.
Представители отдела ЖКХ и КС администрации <адрес>, ООО «Домоуправление – 1» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьей 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
В соответствии с п.п. «г, д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории наличие сборников для твердых отходов, своевременную уборку территорий и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно пункту 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В судебном заседании установлено, и следует из материалов дела, что площадки для сбора твердых бытовых отходов во дворах домов по <адрес> не оборудованы (л.д.7-8).
По информации отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № оборудование дворовых территорий площадками для сбора твердых бытовых отходов ведется по утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пА муниципальной программе «Оздоровление экологической обстановки в Гайском городском округе на 2016-220 года». В 2017 году согласно программе, средства на указанные мероприятия не выделялись. Обустройство дворов площадками для сбора ТБО проводилось с 2013 года по 2016 год, обустроено 31 площадка (л.д. 50, 51)
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста заместитель начальника <адрес> Пузакова М.С. суду пояснила, что между домами по адресу: <адрес> расположена несанкционированная свалка, что является нарушением ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также требований СанПин.
На момент рассмотрения настоящего спора контейнерная площадка для сбора отходов производства во дворе жилого дома по <адрес> А <адрес> ответчиком не оборудована.
Принимая во внимание, что в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что деятельность по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в данном случае, не отвечает требованиям, изложенным в СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64, суд приходит к выводу о нарушении прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Учитывая, что отдел ЖКХ и КС является структурным подразделением администрации <адрес>, основной целью отдела является вопросы местного значения, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством и капитальным строительством, суд считает необходимым обязанность по оборудованию площадки для сбора твердых бытовых отходов возложить на отдел ЖКХ и КС администрации <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Гайского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гайского городского округа, отделу Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства об обязании оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов – удовлетворить.
Обязать отдел ЖКХ и КС администрации <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать специальную площадку для контейнеров во дворе жилого дома по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Халиулина
Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2017 года.
Судья Е.В. Халиулина