Административное дело №2а-352/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи 11 сентября 2017 года
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи В.Е. Белорукова,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Ковалёвой ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Ковалёвой В.В. с указанным административным исковым заявлением. В обоснование административного иска указано, что МИ ФНС России №4 по Амурской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законодательством срок. 19 мая 2017 года определением мирового судьи судебный приказ от 18 мая 2017 года отменен. В инспекцию определение об отмене судебного приказа поступило 02 июня 2017 года.
Ковалёва В.В. является налогоплательщиком и обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.
На имя налогоплательщика, согласно полученным сведениям из регистрирующего органа - РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский», зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. А именно: Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,.
Расчет суммы задолженности (в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 4 Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области»): 2014 год – Модель <данные изъяты>, VIN - 105 л.с.*21 ставка налога* 12/12 мес. влад.=<данные изъяты> руб.; 2015 год – Модель <данные изъяты>, VIN - 105 л.с.*21 ставка налога* 12/12 мес. влад.=<данные изъяты> руб.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа, в собственности налогоплательщика находится следующее имущество: Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 40,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Расчет налога: 2014 год - инвен. стоим. <данные изъяты> руб.* 1 доля в праве*0,1% ставка налога*12/12 мес. влад.= <данные изъяты> руб.; 2015 год - инвен. стоим. <данные изъяты> руб.* 1 доля в праве*0,3% ставка налога*12/12 мес. влад. - <данные изъяты> руб. (налог за 2014 год) *0,2 коэфф.+ <данные изъяты> руб. (налога на 2014 год)= <данные изъяты> руб.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области Ковалёвой В.В. заказным письмом направлено Налоговое уведомление.
Налоговым органом в отношении Ковалёвой В.В. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Итого пени по транспортному налогу <данные изъяты>.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Итого пени по налогу на имущество <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области просит взыскать с Ковалёвой ФИО2, ИНН № недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 г.г. в размере <данные изъяты> рублей, пеню в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015 г. г.: налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, на имя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику Ковалевой В.В. начислен транспортный налог с физических лиц за 2014 год и 2015 год, который в установленный законодательством срок не был уплачен.
Согласно ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из материалов дела установлено, что Ковалева В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно сведениям, на имя Ковалевой В.В. 14 февраля 2013 года зарегистрирована квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый номер №.
На основании сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости налогоплательщику Ковалевой В.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год и 2015 год, который в установленный законодательством срок не был уплачен.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год и налога на имущество физических лиц, которое было направлено в адрес Ковалевой В.В. Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2015 год на сумму <данные изъяты> рублей, исходя из наличия в собственности у Ковалевой В.В. транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, срок владения 12 месяцев, и расчет налога на имущество физических лиц за 2015 года на сумму <данные изъяты> рублей, исходя из наличия в собственности у Ковалевой В.В. квартиры, по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, срок уплаты транспортного налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год и налога на имущество физических лиц за 2014 год, которое было направлено в адрес Ковалевой В.В. Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2014 год на сумму <данные изъяты> рублей, исходя из наличия в собственности у Ковалевой В.В. транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, срок владения 12 месяцев, и расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год на сумму <данные изъяты> рублей, исходя из наличия в собственности у Ковалевой В.В. квартиры, по адресу: <адрес> кадастровый номер №, срок уплаты транспортного налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговых уведомлений в адрес ответчика подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой Почты России.
В связи с неисполнением налогового уведомления в адрес ответчика были направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей 08 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 0 рублей 44 копейки; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей 18 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубль 18 копеек.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Исходя из расчета представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательствах, суд приходит к выводу о правомерности взыскания с ответчика пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей 18 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей 08 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 88 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком Ковалевой В.В. представлено не было, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика Ковалевой В.В. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Ковалёвой ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Ковалевой ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год в сумме <данные изъяты><данные изъяты> рублей, пеню в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 18 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 08 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, 2015 год в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей, пеню в размере 0 (ноль) рублей 88 копеек. Всего <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля 14 копеек.
Взыскать с Ковалевой ФИО2 в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.Е. Белоруков