Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 сентября 2017 года. с. Кинель-Черкассы.
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Попова В.В.,
с участием истицы Лукояновой Л.В.,
при секретаре Харченко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2 – 774/2017 по иску Лукояновой <данные изъяты> к Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, третьим лицам - Управлению Росреестра по Самарской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, МУП «АрхПроект» об установлении местоположения границ и площади земельного участка,
у с т а н о в и л :
Истица Лукоянова Л.В. обратилась в суд, в обоснование предъявленного иска в исковом заявлении указала, что она имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, в кадастровом квартале №, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области.
Земельный участок принадлежит ей на основании Постановления поселковой администрации Кинель-Черкасского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ На данном земельном участке расположен принадлежащий ей на праве собственности объект индивидуального жилищного строительства, часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь <данные изъяты>., этаж: 1, кадастровый номер объекта: № что подтверждается свидетельством о государственной, регистрации права № выданным ДД.ММ.ГГГГг. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, на основании Постановления поселковой администрации Кинель-Черкасского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так как сведения в Государственном кадастре недвижимости о земельном участке имеют статус «актуальные, ранее учтенные» и граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, она обратилась в МУП «АрхПроект» <адрес> для проведения кадастровых работ (договор № от ДД.ММ.ГГГГ.).
МУП «АрхПроект» <адрес> был изготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный земельный участок и сдан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области для постановки земельного участка на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области мне поступило решение о приостановлении осуществления кадастрового учета №. В соответствии с пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 22 Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно разделу "Заключение кадастрового инженера" представленного межевого плана для установления границ земельного участка был использовано землеустроительное дело по инвентаризации земель (инв. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Однако конфигурация учитываемого земельного участка на плане из состава материалов землеустроительного дела по инвентаризации земель отличается от конфигурации, представленной в межевом плане по заявлению, а именно: различны длины линий границ, горизонтальные проекции соответствующих геометрических фигур.
Таким образом, представленный межевой план по содержанию не соответствует требованиям части 10 статьи 22 Закона.
Рекомендовано представить межевой план, соответствующий в части определения местоположения границ земельного участка положениям части 10 статьи 22 Закона.
Согласно заключению кадастрового инженера при выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> были изучены следующие документы: выписка из ЕГРН на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ -уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание № от ДД.ММ.ГГГГ, материалы из землеустроительного дела по инвентаризации земель (инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленные из архива Кинель-Черкасского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самаркой области № от ДД.ММ.ГГГГ (схема и план земельного участка).
В соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона, согласно предоставленных документов отсутствуют сведения об определении местоположения границ земельного участка, и при его образовании (Постановление Тимашевской поселковой администрации Кинель-Черкасского района № от ДД.ММ.ГГГГ.) и в документе, подтверждающем право на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ).
Местоположение уточняемых границ было установлено из схемы и чертежа границ землепользования из землеустроительного дела по инвентаризации земель (инв. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Для уточнения границ земельного участка была выполнена геодезическая съемка по фактическому использованию. Конфигурация и площадь земельного участка отличается от схемы и чертежа границ землепользования из землеустроительного дела по инвентаризации земель (инв. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Границы установлены в соответствии с площадью (<данные изъяты>.) указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ. По границе земельного участка от т.11 до т.19 проходит граница смежного земельного участка с кадастровым номером №, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании материалов межевания.
Граница земельного участка от т.Н9 до т.10 установлена по красной линии смежных земельных участков и земли общего пользования не затронуты. Граница земельного участка от т.4 до т. 8 установлена по стене вновь построенных существующих капитальных строений жилого дома и хозяйственных построек. Граница земельного участка от т.Н4 до т.Н2 установлена по существующему забору, от т. Н2 до т.Н1 установлена в соответствии с площадью (1500 кв.м) указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ,
Интересы по установлению границ собственников смежных земельных участков учтены, о чем свидетельствуют личные подписи всех заинтересованных лиц, в актах согласования местоположения границ этих участков. Несмотря на незначительные расхождения, общая конфигурация земельного участка соблюдена.
Считает, что границы земельного участка должны быть определены по результатам проведения компетентным лицом в установленном порядке работ по определению границы земельного участка, поскольку местоположение данного земельного участка было определено на основании выполненной геодезической съемки земельного участка по фактическому использованию. В соответствии с ч. 10 ст.22 Закона, согласно предоставленных документов отсутствуют сведения об определении местоположения границ земельного участка, и при его образовании (Постановление Тимашевской поселковой администрации Кинель-Черкасского района № от ДД.ММ.ГГГГ.) и в документе, подтверждающем право на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ). При уточнении границ земли общего пользования не затронуты, площадь земельного участка не изменилась и составила <данные изъяты>
С момента образования земельного участка его границы и площадь не изменялись, следовательно, в проекте межевого плана отражены исторически сложившиеся границы землепользования.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истица просила установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> согласно межевому плану, подготовленному ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Представитель Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района в судебное заседание не явился, руководитель Комитета представил отзыв на предъявленный иск, не возражал относительно предъявленного иска, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л. д. 50).
Представитель Управления Росреестра по Самарской области не явился в судебное заседание, возражений относительно предъявленного иска и ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не представил.
Представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на предъявленный иск, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. (л. д. 52 – 54, 57-58).
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области не явился в судебное заседание, возражений относительно предъявленного иска и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.
Третье лицо – МУП «АрхПроект» в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания, возражений относительно предъявленного иска и ходатайства об отложении рассмотрения дела суду также не представил.
С учетом мнения истицы, не возражавшей о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав объяснения истицы, допросив свидетелей, проверив дело, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Этой же нормой установлено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, в то же время в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Этой же нормой установлено, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 2 ст. 6, ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли, границы которой определены и удостоверены в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что истцу на основании свидетельства о государственной регистрации права серия № выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. (л. д. 10).
С целью уточнения местоположения границ земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, определения границ, истец обратился в МУП «АрхПроект», для составления межевого плана земельного участка.
Согласно заключению кадастрового инженера при выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона, согласно предоставленных документов отсутствуют сведения об определении местоположения границ земельного участка, и при его образовании (Постановление Тимашевской поселковой администрации Кинель-Черкасского района № от ДД.ММ.ГГГГ.) и в документе подтверждающем право на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ). Местоположение уточняемых границ было установлено из схемы и чертежа границ землепользования из землеустроительного дела по инвентаризации земель (инв. № от ДД.ММ.ГГГГ). Для уточнения границ земельного участка была выполнена геодезическая съемка по фактическому использованию. Конфигурация и площадь земельного участка отличается от схемы и чертежа границ землепользования из землеустроительного дела по инвентаризации земель (инв. № от ДД.ММ.ГГГГ). Границы установлены в соответствии с площадью (<данные изъяты>.) указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ По границе земельного участка от т.11 до т.19 проходит граница смежного земельного участка с кадастровым номером №, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании материалов межевания. Граница земельного участка от т.Н9 до т.НЮ установлена по красной линии смежных земельных участков и земли общего пользования не затронуты. Граница земельного участка от т.4 до т. 8 установлена по стене вновь построенных существующих капитальных строений жилого дома и хозяйственных построек. Граница земельного участка от т.Н4 до т.Н2 установлена по существующему забору, от т. Н2 до т.Н1 установлена в соответствии с площадью (<данные изъяты>) указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок серия № от ДД.ММ.ГГГГ Интересы по установлению границ собственников смежных земельных участков учтены, о чем свидетельствуют личные подписи всех заинтересованных лиц, в актах согласования местоположения границ этих участков. Несмотря на незначительные расхождения общая конфигурация земельного участка соблюдена.
Истица обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственном кадастром учете земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, но ей в этом было отказано, поскольку имеются различия в конфигурации земельного участка по фактическим измерениям и по данным плана земельного участка из землеустроительного дела по инвентаризации земель, а именно: различны длины линий границ, горизонтальные проекции соответствующих геометрических фигур.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений, (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В силу пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.
Данная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других прав", согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" в статье 22 указывает, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа, исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Следовательно, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном названным законом порядке обязательному согласованию, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В статье 43 указанного выше Закона указано, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В ч.ч. 3, 9 п. 4 ст. 8 Закона № 218 указано, что в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения объекта и площадь, если объектом является земельный участок.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (который до 01.01.2017 года Закон назывался «О государственном кадастре недвижимости») местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В ч. ч. 2, 3 установлено, что предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В силу ст. 40 указанного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Таким образом, изложенные положения Закона не регулируют порядок разрешения спора относительно границ земельных участков смежных землепользователей, а устанавливают правила уточнения и согласования в результате кадастровых работ местоположения границ формируемого земельного участка.
В судебном заседании установлено, что порядок пользования земельными участками сложился, спора по границам земельных участков у истца и смежными землепользователями нет, площадь земельного участка не изменилась.
Указанным земельным участком истица владеет и пользуется открыто и добросовестно, другого собственника не имеется, границы участка со смежными землевладельцами согласованы, нарушения их прав не допущено, границы обозначены на местности и существуют более 15 летпоэтому суд находит возможным удовлетворить требования истицы, в части определения местоположения границ и площади принадлежащего ему земельного участка согласно межевому плану.
О фактически существующих границах и об отсутствии спора по границам земельного участка суду указали свидетели ФИО7 и ФИО8
Иная возможность, кроме судебного порядка разрешения вопроса по существу, у истца отсутствует, что делает невозможным внесение изменений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» указал, что в силу статьи 157 ГПК РФ одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению, оснований для отказа в удовлетворении предъявленного иска суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 320, 321 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Установить местоположение границ и площадь земельного участка, принадлежащего на праве собственности Лукояновой <данные изъяты> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> с категорией земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному кадастровым инженером МУП «АрхПроект» Кудашовой <данные изъяты>.
Решение является юридическим основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастрового учета и в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 08.09.2017 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>