Дело №2а-1592/2022
УИД 73RS0004-01-2022-004156-46
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Ульяновск 6 мая 2022 года
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Азизовой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гудзь А.А.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Панкратова Д.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области – Юдина А.С.,
административного ответчика – осуждённого Васильева А.В. (посредством видео-конференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного
Васильева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Васильева А.В., указав, что последний приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23.06.2011 (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Ульяновского областного суда от 03.08.2011) осуждён по ч.4 ст.111, ч.1 ст.115 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, в соответствии со ст.70 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г.Ульяновска от 19.08.2010) к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 03.08.2011. Начало срока – 19.03.2011, конец срока – 18.06.2022. Васильев А.В. имеет 544 дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает. Поскольку осуждённый подлежит освобождению из мест лишения свободы 18.06.2022, в отношении него в соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Просят установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запрещение пребывания в определённых местах общественного пользования (в местах реализации и употребления спиртных напитков – в барах, кафе, ресторанах, клубах);
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия осужденного в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
4) запретить выезжать за пределы <адрес>;
5) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца Юдин А.С., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева А.В.
Административный ответчик Васильев А.В. пояснил, что не согласен с количеством явок для регистрации, просил уменьшить количество явок, а также не согласен с установлением ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку после освобождения планирует трудоустроиться вахтовым методом.
Помощник прокурора Панкратов Д.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева А.В.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст.3 указанного Федерального закона, на срок от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Васильев А.В. Железнодорожным районным судом г.Ульяновска от 23.06.2011 (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Ульяновского областного суда от 03.08.2011) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111, ч.1 ст.115 УК РФ, по которым ему назначено наказание в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, ст.70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 11 лет 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Одно из преступлений, за совершение которого осужден Васильев А.В., относится к категории особо тяжких.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 03.07.2012 Васильев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановление не обжаловано, не отменено и принимается судом во внимание как основание, в соответствии с которым истец обратился в суд для установления надзора.
Факт признания злостным нарушителем не оспаривался в судебном заседании и Васильевым А.В., также не оспаривавшим наличие неснятых и непогашенных взысканий.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Васильева А.В.
Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности Васильева А.В. в отношении последнего должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях осуществления контроля за осужденным после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом учитывается, что осужденный за время отбывания наказания поощрений не заслужил, неоднократно допускал нарушения установленного режима содержания и порядка отбывания наказания, за что на него налагались различные дисциплинарные взыскания, включая многочисленные и неоднократные водворения в ШИЗО и ПКТ. Взыскания в настоящее время не сняты и не погашены; мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает, не трудоустроен и не стремится, отрицательно характеризуется администрацией учреждения.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9, а также обстоятельств совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует о необходимости установления Васильеву А.В. следующих ограничений при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определённых местах общественного пользования (в местах реализации и употребления спиртных напитков – в барах, кафе, ресторанах, клубах);
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;
3) запретить выезжать за пределы <адрес>;
4) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Васильев А.В. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, в виду того что, осужденный совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о необходимости установления ему запрета на пребывание в определенных местах общественного питания, реализующих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны, клубы). В настоящее время осужденный регистрации на территории РФ не имеет, намерен проживать после освобождения в <адрес>. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ему запрет на покидание пределов данной области с целью надлежащего контроля за ним, а также с учетом того, что установление данного ограничения лицу, не имеющему регистрации на территории РФ, является обязательным.
Запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства
Установление двух явок для регистрации является достаточным для надлежащего контроля и также послужит целям административного надзора, что в дальнейшем позволит дополнить данное ограничение в случае его несоблюдения (или ненадлежащего соблюдения) ответчиком. Оснований для установления одной явки для регистрации с учетом количества нарушений в период отбывания наказания в исправительном учреждении суд не усматривает, полагая, что осужденный нуждается в усиленном контроле, для осуществления которого в настоящее время достаточно двух регистрационных явок.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие. Оснований для сокращения срока надзора с учетом данных о личности ответчика Васильева А.В., изложенных в решении суда и установленных из материалов иска и его личного дела, суд не усматривает. Васильев А.В. отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, не соблюдает режим отбывания, содержится в строгих условиях и состоит на учете в исправительном учреждении, являясь злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен и не стремится устроиться на работу, не участвует в общественной жизни колонии, отрицательно влияя на других осужденных. В связи с чем оснований для снижения срока административного надзора суд не усматривает.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления, в том числе по доводам ответчика не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Васильева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года.
Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23.06.2011, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Васильева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание в местах реализации и употребления спиртных напитков (в барах, кафе, ресторанах, клубах);
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;
3) запретить выезжать за пределы <адрес>;
4) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Председательствующий М.В. Азизова