Дело № 5-1/2020
28RS0009-01-2019-001077-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«14» января 2020 года с. Ивановка
Судья Ивановского районного суда Амурской области Плотников Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Колодина Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (ИНН 281602503592, ОГРНИП 316280100078161), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27.11.2019 г., в 16 часов 15 минут, в с. Ивановка Ивановского района Амурской области по ул.Молодежная, д. № 1, Колодин Е.В., являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя работы по устройству водоотводных труб, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не выставил: дорожные знаки 1.25 ПДД «Дорожные работы» - 2 шт., 3.24 ПДД «Ограничение минимальной скорости 50 км/ч – 2 шт., 3.20 ПДД «Обгон запрещен» - 2 шт., 3.31 ПДД – «Конец зоны всех ограничений» - 2 шт., чем нарушил п. 14 ОП ПДД РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Колодин Е.В. в судебное заседание о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В него не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При изучении административного материала, судья считает, что дело полностью подготовлено для рассмотрения его по существу и может быть рассмотрено в отсутствие Колодина Е. В.
Изучив материалы дела в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.
На основании части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основных положений), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (вместе с Правилами дорожного движения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пункт 14 Основных положений устанавливает обязанность должностных и иных лиц, ответственных за производство работ на дорогах, обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В рассматриваемом случае, иное не установлено.
Из протокола об административном правонарушении 28 АП № 674914 от 24.12.2019 г. следует, что Колодин Е.В., являясь должностным лицом, 27.11.2019 г., в 16-15 часов, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при строительстве не выставил ТСОДД: дорожные знаки 1.25 ПДД «Дорожные работы» - 2 шт., 3.24 ПДД «Ограничение минимальной скорости 50 км/ч – 2 шт., 3.20 ПДД «Обгон запрещен» - 2 шт., 3.31 ПДД – «Конец зоны всех ограничений» - 2 шт., чем нарушил п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Действия Колодина Е.В. квалифицированы лицом, проводившим административное расследование, по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, между Администрацией Ивановского района (муниципальный заказчик) и индивидуальным предпринимателем Колодиным Е.В. (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 08-13/19 от 26.08.2019 г., в соответствии с которым Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по устройству гофрированных труб по ул. Молодежная в с. Ивановка. В соответствии с п. 6.1.4 Муниципального контракта, подрядчик обязан в ходе выполнения работ обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности…, в соответствии с п.6.1.5 – обеспечить и содержать за свой счет охрану объекта…, произвести и поддерживать на должном уровне ограждение мест выполнения работ с момента начала выполнения работ до подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. Подрядчик несет ответственность за безопасность движения автотранспорта в месте выполнения работ. В соответствии с п.6.1.7 - до начала выполнения работ рассмотреть с органами ГИБДД схему организации дорожного движения и ограждения мест выполнения работ и утвердить Муниципальным заказчиком.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Вина индивидуального предпринимателя Колодина Е.В. и обстоятельства совершения правонарушения, кроме личного признания вины, подтверждается также иными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27.11.2019 г., и приложенной к нему фототаблицей; рапортом госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ивановскому району С.В. Шинкевич от 28.11.2019 г. о том, что в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети села Ивановка по ул. Молодежная в месте проведения краткосрочных работ выявлено, что отсутствуют технические средства организации дорожного движения: 1.25 ПДД «Дорожные работы» - 2шт., 3.24 ПДД «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» - 2шт., 3.20 ПДД «Обгон запрещен» -2шт., 3.31ПДД «Конец зоны всех ограничений» - 2шт., - что является нарушением ОП 14 ПДД, «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями», и пп. 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ «Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.», 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 Производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема).
Исследуемые доказательства, суд признает достоверными, т.к. они согласуются между собой и подтверждают фактические обстоятельства, установленные в суде, получены с соблюдением норм КоАП РФ, и оснований ставить их под сомнение, у суда нет.
Таким образом, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Колодина Е.В., ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при проведении работ по установке гофрированных труб по ул. Молодежная в с. Ивановка, по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дорожных сооружений.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, изложенные в объяснении (л.д. 18)
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Рассмотрев вопрос о назначении административного наказания, судья приходит к следующему.
За совершение данного административного правонарушения предусмотрено назначение наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания, суд учитывает личность виновного, характер административного правонарушения, имущественное положение Колодина Е.В., а также смягчающие административную ответственность обстоятельства и считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и применении к Колодину Е. В. положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усмотрел, так как совершенное правонарушение несет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Колодина Евгения Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 31.1, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уплата штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предъявить в канцелярию Ивановского районного суда Амурской области.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесшие постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты по оплате штрафа: Получатель УФК по Амурской области (ОМВД России по Ивановскому району), ИНН 2816004973, р/счет 40101810000000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск, БИК 041012001, ОКТМО 10628416, КПП 281601001, КБК 18811630030016000140 (административный штраф), УИН 18810428190120002322.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Ивановского районного суда Р.Н. Плотников