Дело № №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года
Пролетарский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьи Мельситовой И.Н.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор в отношении объекта гражданской обороны - убежища.
Установил:
В суд обратился Минераловодский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор в отношении объекта гражданской обороны - убежища, указывая, что обязанности начальника МБУ «Управления по защите населения, ГО и по ЧС» проведена проверка исполнения требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».
Установлено, что Российской Федерации на праве собственности принадлежит помещение общей площадью 108,9 кв.м, встроенное в пятиэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес> А, которое находится в пользовании ответчика. Данный объект является убежищем, что подтверждается оформленным на него паспортом N №. В нарушение п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № договор о правах и обязанностях в отношении объекта ГО, а также на выполнение мероприятий ГО, до настоящего времени ответчиком не заключен.
В ходе проводимых проверок состояния, сохранности и использования указанного защитного сооружения гражданской обороны было установлено, что оно находится в федеральной собственности и фактически используется обществом для собственных нужд без правовых оснований, и техническое состояние защитного сооружения не позволяет использовать его по функциональному назначению.
Согласно пункту 1 статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым на себя обязательством. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 3 статьи 445 ГК РФ).
Исходя из норм законодательства право собственности общества на указанный объект на основании плана приватизации не возникло, и этот объект находится в федеральной собственности.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2284, был установлен запрет на приватизацию защитных сооружений гражданской обороны.
Пунктом 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359 (далее - Положение), предусмотрено, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу, наряду с другими перечисленными объектами, относятся отдельно стоящие и встроенные убежища гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны (Приложение N 2 к Положению).
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрена в качестве обременения приватизируемого имущества обязанность содержать объекты гражданской обороны, не включенные в состав приватизированного имущественного комплекса предприятия.
Указанный объект с учета как защитного сооружения гражданской обороны не снят. Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа правопреемника приватизированного предприятия от заключения договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, поэтому отсутствие соответствующего обременения в отношении объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации, не лишило уполномоченный орган права требовать от правопреемника приватизируемого предприятия содержать такие объекты и имущество на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359.
Проект типового договора соответствует типовому договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, являющемуся Приложением N 2 к названному выше Положению, поэтому оснований для отказа от заключения договора у ответчика нет.
В результате действий ответчика ОАО «<данные изъяты>» дорогостоящее гражданское сооружение не обслуживается, что в конечном счете ведет к снижению его защитных свойств и утрате этих важных объектов.
Согласно ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
Согласно ст.1 ФЗ № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Одним из основных принципов защиты населения и территорий от ЧС согласно ст. 7 ФЗ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Согласно ст.1 ФЗ № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одной из задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ.
В целях защиты и восстановления прав неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на право использовать в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций межрайонный прокурор принял решение обратиться в суд с исковым заявлением в соответствии с частью первой ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.
Указывая на изложенное, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит Обязать ответчика - ОАО «<данные изъяты>» заключить с Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по СК договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны - защитного сооружения убежища, площадью 180,9 кв.м, встроенного в пятиэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес> А, путем направления уполномоченного представителя ответчика Управление
Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В последующем истец уточнил исковые требования и дополнительно указал, что доводы ответчика об отсутствии оснований заключать ответчику договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны - защитного сооружения - в связи с передачей убежища в уставной капитал ОАО «<данные изъяты>» не основаны на законе.
Согласно п. 1.2 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 583 от ДД.ММ.ГГГГ, требования Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные названным приказом, должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов гражданской обороны.
Статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.4 названного приказа учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО
Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.
Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно п. п. 10, 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО» организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Согласно ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог объекты гражданской обороны, внесенные в его уставный капитал.
Согласно подп.2 п.7 Перечня объектов имущества открытого акционерного общества "<данные изъяты>", внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО «<данные изъяты>» убежища относятся к имуществу, ограниченному в обороте.
В соответствии с частью 2 ст.1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
В соответствии со ст.2 названного ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Согласно ст. 1 названного ФЗ требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ N № общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из названных правовых норм следует, что в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту положения нормативных правовых актов о заключении договоров о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны распространяется на всех без исключения юридических лиц, в том числе и на ОАО «<данные изъяты>» с учетом особенностей правового статуса ответчика и ограничений, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации, что согласуется с положениями части 1 ст. 8 ГК РФ.
В судебное заседание истец и 3-е лицо не явились, будучи извещенными о дне рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика с требованиями не согласилась, пояснив, что спорное имущество принадлежит ОАО «<данные изъяты>», который его содержит в надлежащем состоянии, готов к использованию в качестве объекта гражданской обороны, и оснований для заключения договора не имеется, поскольку терруправление и государство собственником данного имущества не является.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что помещение общей площадью 108,9 кв.м, встроенное в пятиэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес> А, которое находится в пользовании ответчика. Данный объект является убежищем, что подтверждается оформленным на него паспортом N № принадлежит на праве собственности ОАО «<данные изъяты>» и внесено в его уставной капитал.
Согласно п. 1.2 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 583 от ДД.ММ.ГГГГ, требования Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные названным приказом, должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов гражданской обороны.
Статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.4 названного приказа учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО
Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.
Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно п. п. 10, 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО» организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Согласно ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог объекты гражданской обороны, внесенные в его уставный капитал.
Согласно подп.2 п.7 Перечня объектов имущества открытого акционерного общества "<данные изъяты>", внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО «<данные изъяты>» убежища относятся к имуществу, ограниченному в обороте.
В соответствии с частью 2 ст.1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
В соответствии со ст.2 названного ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Согласно ст. 1 названного ФЗ требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ N 585 общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из названных правовых норм следует, что в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту положения нормативных правовых актов о заключении договоров о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны не распространяется на собственников данного имущества, а именно ОАО «<данные изъяты>» с учетом особенностей правового статуса которого он обязан осуществлять его содержание и поддерживать в состоянии готовности и эксплуатировать по назначению.
Как следует из представленных ответчиком доказательств ОАО «<данные изъяты>» не отрицает, что вышеназванный объект является убежищем, кроме того, он готов к приему укрываемых. На базе данного убежища МЧС <адрес> проводит все учения, а также предъявляет его различным комиссиям, как образцово показательное. В обосновании требований прокуратурой в суд приложены документы восьмилетней давности. При оценке содержания и использования защитного сооружения. утвержденного главой администрации <адрес> воды от ДД.ММ.ГГГГ защитное сооружение ГО, расположенное по адрес у <адрес> <адрес> <адрес> признано в работоспособном состоянии (копия документа прилагается).
Кроме того, данное обстоятельство подтверждается и актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № (копия прилагается). В типовом договоре о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны Территориальные агентства Госкомимущества России должны передавать по акту на ответственное хранение и безвозмездное пользование предприятиям, накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны.
Все имущество, которое находится в объекте гражданской обороны, приобреталось за счет ОАО «<данные изъяты>».
Ответчиком выполняются все требования по сохранности объекта ГО.
В адрес ОАО «<данные изъяты>» и его филиала <данные изъяты> не направлялись какие-либо письма об обязании нас заключить договоры по объектам ГО, Кроме того, следует отметить, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ административно - бытовое здание общей площадью 1517,5 кв.м является собственностью ОАО «<данные изъяты>», в общую площадь которого, входит и объект гражданской обороны.
ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление Правительства РФ № «О создании ОАО «<данные изъяты>», которым утвержден перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, который вносится в уставный капитал Общества, содержащийся в сводном передаточном акте.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений РФ, Федеральной энергетической комиссией РФ и Министерством путей сообщения РФ принято Распоряжение № 4557-р/6-р/884р, которым утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемое в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>». Согласно сводному передаточному акту в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» было передано и здание, в котором находится объект ГО и в настоящее время является собственностью ОАО «<данные изъяты>» (копия свидетельства о регистрации права прилагается).
ОАО «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса и ст. 4 Федерального закона от 21,07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав собственности и. сделок с ним» зарегистрировало право собственности на переданное имущество. В соответствии со ст. 2 Закона № 122-ФЗ государственная является юридическим актом признания права собственности. Право собственности ОАО «<данные изъяты>» на объекты гражданской обороны до настоящего времени ни кем не оспорены.
В ДД.ММ.ГГГГ года ТУ ФАУГИ по СК обращалось в Арбитражный суд <адрес> к ОАО «<данные изъяты>» об исключении из приложения № к передаточному акту № от ДД.ММ.ГГГГ на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» одного из объектов ГО, расположенных в городе <адрес> и признания права федеральной собственности на помещение. Заявление было оставлено без рассмотрения.
Таким образом, объект гражданской обороны находится в собственности ОАО «<данные изъяты>», право собственности зарегистрировано и ни кем не оспорено, ему обеспечена сохранность, а также он готов к использованию по назначению, оснований обязать ОАО «<данные изъяты>» заключить договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны - защитного сооружения с ТУ ФАУГИ по СК, не имеется, так как последний не является собственником вышеназванного имущества.
Все ссылки в исковом заявлении на нарушения ОАО «<данные изъяты>» каких-либо постановлений не состоятельны. ОАО «<данные изъяты>» указом Президента России от ДД.ММ.ГГГГ № включен в перечень стратегических акционерных обществ. ОАО «<данные изъяты>» создано в особом порядке, формирование его уставного капитала происходило путем внесения имущества федерального железнодорожного транспорта. Все объекты гражданской обороны, в том числе и спорный, находящиеся на территории <адрес> и являющимися собственностью ОАО «<данные изъяты>» используется по назначению.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованийМинераловодского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор в отношении объекта гражданской обороны - убежища отказать
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: