Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-961/2014 (2-4246/2013;) от 27.12.2013

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      года

Пролетарский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Мельситовой И.Н.

при секретаре                              ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор в отношении объекта гражданской обороны - убежища.

Установил:

В суд обратился Минераловодский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор в отношении объекта гражданской обороны - убежища, указывая, что обязанности начальника МБУ «Управления по защите населения, ГО и по ЧС» проведена проверка исполнения требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

Установлено, что Российской Федерации на праве собственности принадлежит помещение общей площадью 108,9 кв.м, встроенное в пятиэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес> А, которое находится в пользовании ответчика. Данный объект является убежищем, что подтверждается оформленным на него паспортом N . В нарушение п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ договор о правах и обязанностях в отношении объекта ГО, а также на выполнение мероприятий ГО, до настоящего времени ответчиком не заключен.

В ходе проводимых проверок состояния, сохранности и использования указанного защитного сооружения гражданской обороны было установлено, что оно находится в федеральной собственности и фактически используется обществом для собственных нужд без правовых оснований, и техническое состояние защитного сооружения не позволяет использовать его по функциональному назначению.

Согласно пункту 1 статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым на себя обязательством. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 3 статьи 445 ГК РФ).

Исходя из норм законодательства право собственности общества на указанный объект на основании плана приватизации не возникло, и этот объект находится в федеральной собственности.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2284, был установлен запрет на приватизацию защитных сооружений гражданской обороны.

Пунктом 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359 (далее - Положение), предусмотрено, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу, наряду с другими перечисленными объектами, относятся отдельно стоящие и встроенные убежища гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны (Приложение N 2 к Положению).

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрена в качестве обременения приватизируемого имущества обязанность содержать объекты гражданской обороны, не включенные в состав приватизированного имущественного комплекса предприятия.

Указанный объект с учета как защитного сооружения гражданской обороны не снят. Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа правопреемника приватизированного предприятия от заключения договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, поэтому отсутствие соответствующего обременения в отношении объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации, не лишило уполномоченный орган права требовать от правопреемника приватизируемого предприятия содержать такие объекты и имущество на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359.

Проект типового договора соответствует типовому договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, являющемуся Приложением N 2 к названному выше Положению, поэтому оснований для отказа от заключения договора у ответчика нет.

В результате действий ответчика ОАО «<данные изъяты>» дорогостоящее гражданское сооружение не обслуживается, что в конечном счете ведет к снижению его защитных свойств и утрате этих важных объектов.

Согласно ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Согласно ст.1 ФЗ № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Одним из основных принципов защиты населения и территорий от ЧС согласно ст. 7 ФЗ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Согласно ст.1 ФЗ № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Одной из задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ.

В целях защиты и восстановления прав неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на право использовать в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций межрайонный прокурор принял решение обратиться в суд с исковым заявлением в соответствии с частью первой ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

Указывая на изложенное, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит Обязать ответчика - ОАО «<данные изъяты>» заключить с Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по СК договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны - защитного сооружения убежища, площадью 180,9 кв.м, встроенного в пятиэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес> А, путем направления уполномоченного представителя ответчика Управление

Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В последующем истец уточнил исковые требования и дополнительно указал, что доводы ответчика об отсутствии оснований заключать ответчику договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны - защитного сооружения - в связи с передачей убежища в уставной капитал ОАО «<данные изъяты>» не основаны на законе.

Согласно п. 1.2 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 583 от ДД.ММ.ГГГГ, требования Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные названным приказом, должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов гражданской обороны.

Статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.4 названного приказа учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно п. п. 10, 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО» организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог объекты гражданской обороны, внесенные в его уставный капитал.

Согласно подп.2 п.7 Перечня объектов имущества открытого акционерного общества "<данные изъяты>", внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО «<данные изъяты>» убежища относятся к имуществу, ограниченному в обороте.

В соответствии с частью 2 ст.1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В соответствии со ст.2 названного ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Согласно ст. 1 названного ФЗ требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ N общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из названных правовых норм следует, что в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту положения нормативных правовых актов о заключении договоров о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны распространяется на всех без исключения юридических лиц, в том числе и на ОАО «<данные изъяты>» с учетом особенностей правового статуса ответчика и ограничений, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации, что согласуется с положениями части 1 ст. 8 ГК РФ.

В судебное заседание истец и 3-е лицо не явились, будучи извещенными о дне рассмотрения дела надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика с требованиями не согласилась, пояснив, что спорное имущество принадлежит ОАО «<данные изъяты>», который его содержит в надлежащем состоянии, готов к использованию в качестве объекта гражданской обороны, и оснований для заключения договора не имеется, поскольку терруправление и государство собственником данного имущества не является.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что помещение общей площадью 108,9 кв.м, встроенное в пятиэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес> А, которое находится в пользовании ответчика. Данный объект является убежищем, что подтверждается оформленным на него паспортом N принадлежит на праве собственности ОАО «<данные изъяты>» и внесено в его уставной капитал.

Согласно п. 1.2 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 583 от ДД.ММ.ГГГГ, требования Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные названным приказом, должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов гражданской обороны.

Статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.4 названного приказа учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно п. п. 10, 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО» организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог объекты гражданской обороны, внесенные в его уставный капитал.

Согласно подп.2 п.7 Перечня объектов имущества открытого акционерного общества "<данные изъяты>", внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО «<данные изъяты>» убежища относятся к имуществу, ограниченному в обороте.

В соответствии с частью 2 ст.1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В соответствии со ст.2 названного ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Согласно ст. 1 названного ФЗ требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ N 585 общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из названных правовых норм следует, что в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту положения нормативных правовых актов о заключении договоров о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны не распространяется на собственников данного имущества, а именно ОАО «<данные изъяты>» с учетом особенностей правового статуса которого он обязан осуществлять его содержание и поддерживать в состоянии готовности и эксплуатировать по назначению.

Как следует из представленных ответчиком доказательств ОАО «<данные изъяты>» не отрицает, что вышеназванный объект является убежищем, кроме того, он готов к приему укрываемых. На базе данного убежища МЧС <адрес> проводит все учения, а также предъявляет его различным комиссиям, как образцово показательное. В обосновании требований прокуратурой в суд приложены документы восьмилетней давности. При оценке содержания и использования защитного сооружения. утвержденного главой администрации <адрес> воды от ДД.ММ.ГГГГ защитное сооружение ГО, расположенное по адрес у <адрес> <адрес> <адрес> признано в работоспособном состоянии (копия документа прилагается).

Кроме того, данное обстоятельство подтверждается и актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). В типовом договоре о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны Территориальные агентства Госкомимущества России должны передавать по акту на ответственное хранение и безвозмездное пользование предприятиям, накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны.

Все имущество, которое находится в объекте гражданской обороны, приобреталось за счет ОАО «<данные изъяты>».

Ответчиком выполняются все требования по сохранности объекта ГО.

В адрес ОАО «<данные изъяты>» и его филиала <данные изъяты> не направлялись какие-либо письма об обязании нас заключить договоры по объектам ГО, Кроме того, следует отметить, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ административно - бытовое здание общей площадью 1517,5 кв.м является собственностью ОАО «<данные изъяты>», в общую площадь которого, входит и объект гражданской обороны.

ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление Правительства РФ «О создании ОАО «<данные изъяты>», которым утвержден перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, который вносится в уставный капитал Общества, содержащийся в сводном передаточном акте.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений РФ, Федеральной энергетической комиссией РФ и Министерством путей сообщения РФ принято Распоряжение № 4557-р/6-р/884р, которым утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемое в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>». Согласно сводному передаточному акту в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» было передано и здание, в котором находится объект ГО и в настоящее время является собственностью ОАО «<данные изъяты>» (копия свидетельства о регистрации права прилагается).

ОАО «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса и ст. 4 Федерального закона от 21,07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав собственности и. сделок с ним» зарегистрировало право собственности на переданное имущество. В соответствии со ст. 2 Закона № 122-ФЗ государственная является юридическим актом признания права собственности. Право собственности ОАО «<данные изъяты>» на объекты гражданской обороны до настоящего времени ни кем не оспорены.

В ДД.ММ.ГГГГ года ТУ ФАУГИ по СК обращалось в Арбитражный суд <адрес> к ОАО «<данные изъяты>» об исключении из приложения к передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» одного из объектов ГО, расположенных в городе <адрес> и признания права федеральной собственности на помещение. Заявление было оставлено без рассмотрения.

Таким образом, объект гражданской обороны находится в собственности ОАО «<данные изъяты>», право собственности зарегистрировано и ни кем не оспорено, ему обеспечена сохранность, а также он готов к использованию по назначению, оснований обязать ОАО «<данные изъяты>» заключить договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны - защитного сооружения с ТУ ФАУГИ по СК, не имеется, так как последний не является собственником вышеназванного имущества.

Все ссылки в исковом заявлении на нарушения ОАО «<данные изъяты>» каких-либо постановлений не состоятельны. ОАО «<данные изъяты>» указом Президента России от ДД.ММ.ГГГГ включен в перечень стратегических акционерных обществ. ОАО «<данные изъяты>» создано в особом порядке, формирование его уставного капитала происходило путем внесения имущества федерального железнодорожного транспорта. Все объекты гражданской обороны, в том числе и спорный, находящиеся на территории <адрес> и являющимися собственностью ОАО «<данные изъяты>» используется по назначению.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требованийМинераловодского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности заключить договор в отношении объекта гражданской обороны - убежища отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:

2-961/2014 (2-4246/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Минераловодская межрайонная прокуратура Ставропольского края
Ответчики
ОАО РЖД - Северо - Кавказская железная дорога
ОАО РЖД в лице филиала СКЖД Минераловодский регион
Другие
МБУ "Управление по защите населения, ГО и ЧС Минераловодского муниципального района"
Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Мельситова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
27.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2014Судебное заседание
03.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2014Дело оформлено
22.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее