Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-34719/2020 от 14.12.2020

    Судья: Сорокодумова Л.С.                                           Дело № 33а-34719/2020

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        Судебная коллегия по административным делам

         Московского областного суда

    в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,

    судей Цыцаркиной С.И., Курлаевой И.В.,

    при секретаре - помощнике судьи Харламове К.О.

    рассмотрела в открытом судебном заседании 23 декабря 2020 года апелляционную жалобу Бутенина М.Е. на решение Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России                   <данные изъяты> по <данные изъяты> к Бутенину М. Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени.

    Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

                    установила:

                    МРИ ФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> <данные изъяты> обратилась в суд с административным исковым заявлением к                        Бутенину М.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу за                     2017 год в размере 24792,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 362,37 руб.

                Требования мотивировала тем, что в налоговый период 2017 года Бутенин М.Е. являлся плательщиком транспортного налога, ему на праве собственности принадлежали ряд транспортных средств. По месту жительства ответчику направлялось налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год, а также требование <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> об уплате недоимки и пени; налоговая обязанность в заявленной в иске сумме до настоящего времени не исполнена. Выданный <данные изъяты> мировым судьей судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен <данные изъяты> в связи с поступившими от ответчика возражениями.

    Решением Жуковского городского суда <данные изъяты> от                 <данные изъяты> требования налогового органа удовлетворены.

                    В апелляционной жалобе Бутенин М.Е. просит об отмене данного решения, ссылаясь на то, что административный иск подписан лицом, не имеющим соответствующих полномочий, расчет иска в суд не представлен, транспортный налог ведет к двойному налогообложению, административный иск и приложенные к нему документы не были направлены истцу до подачи иска в суд; ходатайство административного ответчика об оставлении административного иска без рассмотрения было необоснованно отклонено судом.

        Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. Учитывая положения части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

        Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений административного истца на нее, судебная коллегия пришла к следующему.

                    Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из органа ГИБДД, в 2017 году на имя Бутенина М.Е. были зарегистрированы следующие транспортные средства (12 месяцев в течение календарного года): автомобиль «АУДИ 80», госномер <данные изъяты> мощность двигателя 75,00 л/с; автомобиль марки «Опель Омега», госномер <данные изъяты> мощность двигателя 170,00 л/с; мотоцикл марки «БМВ», <данные изъяты>, мощность двигателя 110,00 л/с; мотоцикл марки «Хонда Дювилль», <данные изъяты> мощность двигателя 56,00 л/с; автомобиль «Рено Сценик», госномер <данные изъяты> мощность двигателя 113,00 л/с; автомобиль «Фольксваген 7НС Каравелла», госномер <данные изъяты>, мощность двигателя 105,00 л/с.

                    В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                    В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

                    Пунктом 1 статьи 363 Кодекса установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

                    Согласно ч. 2 ст. <данные изъяты> «О транспортном налоге в <данные изъяты>» сумма налога исчисляется по окончании налогового периода в порядке, установленном статьей 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и с учетом налоговых льгот, установленных <данные изъяты> «О льготном налогообложении в <данные изъяты>».

            В соответствии со статьей 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

                    Согласно статье 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

                В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

        Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

        Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

            Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

            Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

                    Согласно представленным органом ГИБДД сведениям о зарегистрированных на имя ответчика транспортных средствах налоговым органом Бутенину М.Е. был исчислен транспортный налог за 2017 год в общей сумме 24792,00 руб. со сроком уплаты не позднее <данные изъяты>, о чем налогоплательщику заказным почтовым отправлением было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д. 19, 20).

                    В связи с неисполнением налоговой обязанности в адрес                      Бутенина М.Е. было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> об уплате в срок до <данные изъяты> образовавшейся недоимки и пени (л.д. 21-22, 23). Выданный <данные изъяты> мировым судьей судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен <данные изъяты> в связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 37).

                    На момент рассмотрения дела в суде заявленная в иске сумма недоимки и пени в бюджет <данные изъяты> не поступила; доказательств оплаты задолженности ответчиком не представлено и суду апелляционной инстанции.

                    В силу пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

                    Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному решению о взыскании с Бутенина М.Е. недоимки по транспортному налогу за                           2017 год в сумме 24792,00 руб. и пени на данную недоимку в размере 362,37 руб. за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке и в установленный срок административным ответчиком исполнена не была.

                Судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения как основанного на материалах дела и требованиях закона.

        Довод апелляционной жалобы Бутенина М.Е. о том, что он не получал копию административного иска и приложенных к нему документов, в связи с чем иск подлежал оставлению без рассмотрения, является несостоятельным: из материалов дела усматривается, что направленную в его адрес налоговым органом копию административного иска Бутенин М.Е. получил <данные изъяты> (л.д. 9, 81). При этом не имеет правового значения, прилагались ли к иску копии налогового уведомления и требования, - данные документы были получены налогоплательщиком еще в 2018-2019 годах, кроме того, их копии прилагались к заявлению о вынесении судебного приказа (л.д. 31). Копия определения об отмене судебного приказа была направлена в адрес ответчика мировым судьей. При таких данных суд первой инстанции правомерно отклонил ходатайство административного ответчика об оставлении административного иска без рассмотрения.

        Довод апеллянта о том, что административный иск не содержит расчета недоимки и пени, также не может быть принят во внимание: расчет налога (а значит и недоимки) приведен в налоговом уведомлении      <данные изъяты>, расчет пени – в приложении к иску (л.д. 16). Кроме того, расчет пени основан на положениях статьи 75 НК РФ.

                Довод апеллянта об отсутствии у лица, подписавшего административный иск, соответствующих полномочий, опровергается материалами дела (л.д. 134, 201).

        Довод Бутенина М.Е. о том, что взыскание транспортного налога ведет к двойному налогообложению, противоречит положениям главы 28 Налогового кодекса РФ.

                    На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

                    определила:

    решение Жуковского городского суда <данные изъяты> от                         <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Бутенина М.Е. - без удовлетворения.

    Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

                    Председательствующий

                    Судьи

33а-34719/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Московской области
Ответчики
Бутенин М.Е.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
23.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее