ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении дела об административном правонарушении
30 января 2019 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Антонова Г.М., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучение данного дела в порядке подготовки к рассмотрению показало, что протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возврату в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД как составленный с нарушениями требований ст. 28.2 КоАП РФ по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу требования ст. 29.1 КоАП РФ судья в порядке подготовки дела к рассмотрению, должен установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, следует, что с 23 по ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании, помещении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (<адрес>), расположенных по адресу: <адрес> лин., <адрес>, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от 06.2018 года № «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Диспозицией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В силу ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Объективную сторону правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Ввиду изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В нарушение указанных требований закона с протоколом об административном правонарушении не представлена достаточная совокупность доказательств, свидетельствующая о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно о повторном невыполнении ею в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, то есть о привлечении ее ранее к административной ответственности по ч. 12 или ч. 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
В протоколе в описании события административного правонарушения также не содержится указаний о привлечении должностного лица ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении не усматривается, разъяснены ли должностному лицу его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, в соответствующих графах подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении, неправильно составленный, не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу и подлежит возвращению.
Неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, а также неполнота представленных материалов, не могут быть восполнены в суде, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 возвратить в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД для устранения недостатков.
Судья Г.М. Антонова