Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-35/2020 от 14.07.2020

Дело № 5-1-35/2020

УИД73RS0021-01-2020-000306-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 июля 2020 года      р.п. Тереньга

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Зинин А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шиловское» ИНН 7321318101, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенном заместителем Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО «Шиловское» осуществляя свою деятельность по животноводству, эксплуатируя скотомогильник, расположенный в селе <адрес>, не разработало проект организации санитарно защитных зон, кроме того, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, что не соответствует санитарным требованиям п.п.3.1, 3.2, 3,13, 4.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Шиловское» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Должностное лицо вынесшее постановление, заместитель Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель природоохранной прокуратуры Соколова М.С. в судебном заседании пояснила, что прокуратурой была проведена проверка юридического лица. Выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно не разработан проект организации санитарно защитных зон, и отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение геотермической ямы, скотомогильника.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Шиловское» и должностного лица составившего постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года N 2202-1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в том числе, возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». (далее - Закон N 52-ФЗ)

В силу статьи 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства и соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 утвержден СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно п.3.2 СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Пунктом 4.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 предусмотрено установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В судебном заседании установлено, что скотомогильник, эксплуатируемый ООО «Шиловский» относится к 2 классу опасности и должен иметь ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 500 метров. Указанный скотомогильник состоит на балансе ООО «Шиловское». Вместе с тем, проект организации санитарно защитных зон не разработан, кроме того, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, что не соответствует санитарным требованиям п.п.3.1, 3.2, 3.13, 4.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

По итогам проверки ООО «Шиловское» природоохранной прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений закона в сфере утилизации биологических отходов.

Факт совершения правонарушения ООО «Шиловское» подтвержден материалами дела.

В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Диспозиция ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав данного правонарушения.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ООО «Шиловское» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, и принятия привлекаемым к ответственности лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса, не представлено.

Учитывая, что в силу ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований применения к виновному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным назначить ООО «Шиловское» наказание в виде штрафа, признавая, что более мягкое наказание, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Шиловское» ИНН 7321318101 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, на счет в отделении <адрес> БИК УФК по <адрес> (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с ), ИНН 6905010906, КПП695001001, КБК , ОКТМО 28701000.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зинин А.Н.

5-1-35/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Шиловское"
Другие
Заместитель Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Закиров А.Ш.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Зинин А. Н.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2020Передача дела судье
31.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее