Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2013 (2-383/2012;) ~ М-394/2012 от 14.12.2012

Дело № 2-37/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 18 января 2013 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С. Л.,

при секретаре Хисамутдиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ф.И.Д. к УПФР в Камбарском районе УР о признании незаконным решения в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж педагоги­ческой работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода прохождения военной службы, обязании назначить пенсию и выплачивать её с момента обращения за ее назначением, взыска­нии расходов по оплате госпошлины,

УСТАНОВИЛ:

Ф.И.Д. обратился в суд с иском к УПФР в Камбарском районе УР, содержащим требования:

1. признать незаконным решение УПФР в Камбарском районе УР № ххх от xx.12.2012 года;

2. обязать УПФР в Камбарском районе УР назначить и выплачивать Ф.И.Д. пенсию с момента обращения за ее назначением (с хх декабря 2012 года);

3. взыскать с ответчика в пользу истца расходы по госпошлине в размере ххх рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела истец Ф.И.Д. дополнил ранее заявленные требования и окончательно просил суд:

1. признать незаконным решение УПФР в Камбарском районе УР № ххх от xx.12.2012 года;

2. обязать УПФР в Камбарском районе включить в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период прохождения военной службы в Вооруженных силах СССР с хх ноября 1987 года по хх ноября 1990 года;

3. обязать УПФР в Камбарском районе УР назначить и выплачивать Ф.И.Д. пенсию с момента обращения за ее назначением (с хх декабря 2012 года);

4. взыскать с ответчика в пользу истца расходы по госпошлине в размере ххх рублей.

С учетом дополнения к иску требования истца мотивированны тем, что хх декабря 2012 года он обратился в УПФР в Камбарском районе УР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, более 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.

хх декабря 2012 года УПФ вынесено решение № ххх об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа - зачтенный Управлением Пенсионного Фонда специальный педагогически стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, составил 22 года 0 месяцев 4 дня.

С отказом УПФ истец не согласен, считает решение УПФ от хх декабря 2012 года № ххх незаконным, поскольку Управлением Пенсионного Фонда не учтен период его военной службы по призыву в Вооруженных Силах с хх ноября 1987 года по хх ноября 1990 года (02 года 11 месяцев 27 дней). Считает, что указанный период подлежит зачету в его специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, по следующим основаниям.

С учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от хх июня 1998 года №18-П, Определении от хх ноября 2002 года №320-О, при оценке пенсионных прав лица можно применять законодательство, действовавшее в соответствующий спорный период.

Исходя из этого считает, что оценку его пенсионных прав следует давать с учетом законодательства, действовавшего в период его службы в составе Вооруженных Сил.

В течение указанного периода действовал Закон СССР от хх июля 1956 года «О государственных пенсиях», которым были сохранены пенсии за выслугу лет для отдельных категорий специалистов, в том числе учителей, медицинских работников и т.д. Порядок выплаты указанным работникам пенсий, в том числе круг работников, которым назначаются такие пенсии, было поручено установить Совету Министров СССР. В связи с этим Советом Министров СССР было принято Постановление № 1397 от хх декабря 1959 года. Указанным Постановлением были утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее по тексту - Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 1 Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР (подпункт «г»).

В силу п. 4 Положения периоды работы, указанные в пункте 1 Положения, засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Указанное условие выполняется - им педагогический стаж на момент обращения за назначением пенсии составил, по подсчетам Управления Пенсионного Фонда, 22 года 0 месяцев 4 дня, что больше требуемых пунктом 4 Положения 16 лет 8 месяцев.

Считает, что с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от хх января 2004 года №2-П оценка его пенсионных прав должна быть дана в соответствии с Положением. Согласно указанной позиции Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодателем же не было принято мер для создания правовой определенности. В результате чего истец в периоды службы в армии, зная, что на основании действовавшего на тот момент законодательства, этот период включается в педагогический стаж, не мог предвидеть дальнейшие изменения законодательства и исключение периода службы в армии из его педагогического стажа.

Таким образом, считает, что спорный период должен быть зачтен в его специальный педагогический стаж. С учетом этого периода педагогический стаж на день обращения за назначением пенсии (хх декабря 2012 года) составил по его подсчетам 25 лет 01 день. Такой стаж позволяет назначить и выплачивать пенсию с момента обращения за ее назначением - то есть с хх декабря 2012 года.

В судебном заседании истец Ф.И.Д. требования поддержал по основаниям отраженным в исковом заявлении и в дополнении к нему. Пояснил, что стаж работы у него 25 лет. Это позволяет ему выйти на досрочную пенсию по старости, он обратился xx.12.2012 года в Пенсионный фонд Камбарского района. Служба в армии у него была 2 года 11 месяцев и 27 дней, а в школе работал 22 года 4 дня. По положению, если более 2/3 работаешь учителем, то засчитывается служба в армии. Сложив, у него получилось 25 лет и 1 день. Он проходил 3 года службы по призыву на Северном флоте. Сейчас работает в (должность). Считает свой иск правильным.

Представитель ответчика УПФР в Камбарском районе УР П.В.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований истца, по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление. Суду пояснила, что в период прохождения службы в армии педагогическая деятельность, в связи с которой досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости, не осуществляется, в связи с чем, включить этот период в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании действующего законодательства не имеется.

В письменном отзыве на исковое заявление от xx.01.2013 года № хх-хх-хх ответчик указывает, что согласно материалам пенсионного дела (отказное - без номера) Ф.И.Д. обратился в Управление хх декабря 2012 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (регистрационный номер заявления ххх/хххххх/хх), представив копии паспорта, трудовой книжки, свидетельство о рождении и страховое свидетельство.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от xx.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей по xx.12.2008) и подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ (в редакции, действующей с xx.12.2008), трудовая пенсия по старости назначается, ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона № 173-ФЗ, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (в старой редакции) и пунктом 2 статьи 27 Закона № 173-Ф3 (в новой редакции) предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от xx.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей» (далее - Правила №781).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке №1,2. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка № 781, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка № 781, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка № 781, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка № 781.

В связи с вступлением в силу постановления Конституционного Суда РФ от xx.01.2004 № 2-П при исчислении продолжительности стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии период до xx.01.2002 могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей применяется «Список профессий и должностей работников народного образования педагогическая деятельность, которых в школах и других учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет (утв. Постановлением Совмина РСФСР от xx.09.1991 № 463 (за периоды до xx.11.1999г.,) за период с xx.11.1999г. по xx.11.2002г. - применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от xx.09.1999 № 1067).

Постановлением Правительства РФ от xx.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, которые предусматривают порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии и периоды выполнения работ, включаемых в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Пункт 4 Правил № 516 предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитывается периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Пункт 5 Правил № 516 предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Законность принятия Правительством Российской Федерации Списков и Правил подтверждена определениями Конституционного Суда Российской Федерации от хх июня 2004 г. № 197-0 и от хх октября 2005 г. № 392-0.

Как указывалось выше, согласно пункту 3 Правил № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Льготный стаж, дающий истцу право на досрочное пенсионное обеспечение, на момент обращения составил 22 года 00 месяцев 04дня. Включены следующие периоды работы:

с xx.12.1990 по xx.12.1990 - в должности (должность)

с xx.01.1991 по xx.09.1992 - в должности (должность)

с xx.09.1992 по xx.08.2000 - в должности (должность)

с xx.09.2000 по xx.10.2009 - в должности (должность)

с xx.11.2009 по xx.12.2012 - в должности (должность). (Что подтверждено документально).

Не включен в льготный стаж период службы в Вооруженных силах СССР с xx.11.1987г. по xx.11.1990г. (2 года 11 мес. 27 дней).

В период прохождения службы по призыву в Вооруженные силы СССР педагогическая деятельность, в связи с которой досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости, не осуществляется, в связи с чем, включать эти периоды в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании действующего законодательства не имеется.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 11 Закона N 173-ФЗ период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж.

В указанный спорный период (до xx.10.1993) действовало Постановление Совета министров СССР от xx.12.1959г. № 1397, которым утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту Положение № 1397). Пунктом 1 подпункта "г" указанного Положения была предусмотрена возможность включения в педагогический стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом в соответствии с п. 4 Положения № 1397 необходимо соблюдение условия, указанного в п. 1 п.п. «г»,- засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ за №70 от xx.10.2003г. утверждены Разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.27,28,30 Закона №173-Ф3, в соответствии с которыми, изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Следует, на момент отмены Положения №1397, на xx.10.993 г. истцом должно быть выработано 2/3 от необходимого стажа (25 лет).

Последующие принятые постановления от xx.09.1991г. № 463 и от xx.09.1999г. № 1067 не содержали нормы, допускающей возможность определения права на данный вид пенсии в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от xx.12.1959г. № 1397.

В определении Верховного суда РФ от xx.12.2002 г. № ГКПИ2002-1288 указано, что правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и не могут нарушать чьих-либо прав. Данные обстоятельства также указывают на недопустимость применения постановления xx.12.1959 г. № 1397, так как оно утратило силу с xx.10.1993 года.

Учитывая изложенное, Управление, на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, не имело правового обоснования для включения периода с xx.11.1987 г. по xx.11.1990г. прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР, в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Ответчик считает, что Решение от хх декабря 2012года за № ххх является законным и обоснованным, ввиду того, что льготный стаж на момент обращения составил 22 года 00 месяцев 04 дня вместо требуемых законом 25 лет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истец Ф.И.Д. xx.12.2012 года обратился в УПФР в Камбарском районе УР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (л.д. 29-30).

Решением УПФР в Камбарском районе УР № ххх от xx.12.2012 года Ф.И.Д. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчиком признан стаж работы истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, 22 года 0 месяцев 04 дня. В данный стаж не включен период его военной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с xx.11.1987 года по xx.11.1990 года (л.д. 53, 54).

В копии трудовой книжки истца Ф.И.Д. серия АТ-IV № ххххххх от xx.04.1987 года имеется запись под № 2, где указано, что последний уволен ст.29 п.3 КЗОТ в связи с призывом на военную службу, приказ от xx.11.1987 года. Запись в трудовой книжке под № 3 указывает на то, что истец был принят (должность), приказ № хх-К п.1 по Камбарскому РОНО от xx.11.1990 года (л.д. 9).

Согласно копии Военного билета серия НЮ № ххххххх, выданному xx.11.1987 года Камбарским районным военным комиссариатом Удмуртской АССР Ф.И.Д., xx.хх.хххх года рождения, с xx.11.1987 года призван на действительную военную службу, а xx.11.1990 года на основании Постановления Совета Министров от xx.09.1990 года № ххх уволен (демобилизован) запас (л.д. 13).

Из содержания справки № ххх от xx.10.2012 года Отдела Военного комиссариата УР по Камбарскому району также следует, что Ф.И.Д., хххх года рождения, проходил военную службу в рядах Вооруженных сил по призыву с xx.11.1987 года по xx.11.1990 года (л.д.10).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от xx.12.2001 г. № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Таким образом, по данному спору между УПФР в Камбарском районе УР и Ф.И.Д. юридически значимым обстоятельством является осуществление истцом педагогической деятельности в течение 25 лет в учреждениях для детей.

Доказательством осуществления Ф.И.Д. педагогической деятельности и осуществления ее в течение периода времени, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии является трудовая книжка, военный билет, протокол заседания комиссии по реализации пенсионных прав застрахованных лиц при УПФР в Камбарском районе УР № ххх от xx.12.2012 года, решение ответчика № ххх от xx.12.2012 г. об отказе в назначении пенсии.

Согласно указанным решению и протоколу, Ф.И.Д. включен в педагогический стаж период работы с xx.12.1990 г. по xx.12.2012 г. (должность). Стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, на xx.12.2012 года составляет 22 года 0 месяцев 04 дня.

Истец просит включить в специальный стаж период службы армии с xx.11.1987 года по xx.11.1990 года, продолжительность которого согласно материалам пенсионного дела Ф.И.Д. составляет 2 года 11 месяцев 27 дней.

Таким образом, Ф.И.Д. получил отказ в назначении ему пенсии как педагогическому работнику в связи с исключением из подсчета специального стажа периода службы истца в Вооруженных силах продолжительностью 2 года 11 месяцев 27 дней и в связи с этим не имел необходимой продолжительности стажа в связи с педагогической деятельностью.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

«Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденного постановлением Правительства РФ от xx.10.2002 г. № 781 (далее по тексту – Список), включение службы в Вооруженных силах СССР в льготный стаж не предусмотрено.

Вместе с тем, главой 6 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от xx.12.2001 г. № 173-ФЗ предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению. Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального Закона РФ от xx.12.2001 г. № 173-ФЗ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на хх января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее хх января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Реализуя данные нормативные предписания, Конституционный Суд РФ в постановлении № 2-П от xx.01.2004 года указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Исходя из этого, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до хх января 2002 года вправе применять правила и нормы, действовавшие в период исполнения гражданином соответствующей работы, дававшей право на назначение пенсии на льготных условиях.

В период службы истца в армии действовали утвержденные постановлением Совета Министров СССР от хх декабря 1959 года № 1397 «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».

Подпунктом «г» пункта 1 указанного Положения было предусмотрено включение в стаж работы учителей и других работников просвещения службы в составе Вооруженных сил СССР.

Факт прохождения Ф.И.Д. военной службы в Вооруженных силах СССР с xx.11.1987 года по xx.11.1990 года подтверждается указанными выше записями в военном билете и справкой военного комиссариата.

Доводы представителя ответчика на нормативные акты, как основание для исключения из подсчета спорного периода, в том числе на Списки должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от xx.10.2002 г. № 781, на Постановление Правительства РФ от хх июля 2002 года № 516, являются необоснованными, поскольку в спорный период действовало Постановление от xx.12.1959 г. № 1397, которое предусматривало включение в педагогическую деятельность службу в составе Вооруженных сил СССР.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, истец имеет право на зачет указанного периода в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, не должно нарушать его законно возникшее право. Поэтому суду необходимо обязать ответчика включить спорный период в стаж педагогической деятельности.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

С заявлением о назначении досрочной пенсии истец обратился xx.12.2012 года, ответчиком признается педагогический стаж, составляющий на xx.12.2012 года 22 года 0 месяцев 04 дня, что превышает 2/3 от необходимого для назначения пенсии 25-летнего стажа (16,8 лет), продолжительность службы в армии составляет 2 года 11 месяцев 27 дней, соответственно продолжительность периодов, зачтенных в специальный стаж, и продолжительность периода службы в Вооруженных Силах СССР в своей сумме образуют для истца необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности на момент обращения за назначением пенсии, поэтому суд признает незаконным решение ответчика № ххх от xx.12.2012 года об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии, понуждает ответчика включить спорный период в льготный стаж и с учетом требований ст.19 Федерального закона от xx.12.2001 г. № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обязывает ответчика назначить истцу пенсию с xx.12.2012 года.

В требовании о возложении на ответчика обязанности выплачивать Ф.И.Д. пенсию с момента обращения за ее назначением (с хх декабря 2012 года) следует отказать, так как право на выплату пенсии возникает с момента её назначения. Данным правом истец уже обладает с xx.12.2012 года.

В связи удовлетворением исковых требований на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере ххх рублей.

Лицам, участвующим в деле, было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ф.И.Д. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение УПФР в Камбарском районе УР № ххх от xx.12.2012 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.

Обязать УПФР в Камбарском районе УР включить Ф.И.Д. в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пен­сии по старости период прохождения военной службы в Вооруженных силах СССР с хх ноября 1987 года по хх ноября 1990 года.

Обязать УПФР в Камбарском районе УР назначить Ф.И.Д. досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с хх декабря 2012 года.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Ф.И.Д. к УПФР в Камбарском районе УР, отказать.

Взыскать с УПФР в Камбарском районе УР в пользу Ф.И.Д. расходы по оплате госпошлины в размере ххх рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен хх января 2013 года.

Судья С.Л. Ефимов

2-37/2013 (2-383/2012;) ~ М-394/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Файзуллин Ильдар Дамирович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ефимов
Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
14.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2012Передача материалов судье
17.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2013Предварительное судебное заседание
18.01.2013Судебное заседание
22.01.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2013Дело оформлено
13.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее