Судья: Рагулина О.Б. Дело № 33а-10158/18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Редченко Е.В., Брыкова И.И.,
при секретаре Саховаровой А.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 марта 2018 г. апелляционную жалобу Аниканова <данные изъяты> на решение Домодедовского городского суда Московской области от 18 января 2018 г. по делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Домодедово к Аниканову <данные изъяты> о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 г. и пени,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения Аниканова <данные изъяты>
установила:
ИФНС России по г. Домодедово обратилась в суд с административным иском к Аниканову <данные изъяты>. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты>
В обоснование требований указывалось, что в 2014 г. Аниканов <данные изъяты> состоял на учете как плательщик транспортного налога. Ему направлялись налоговое уведомление и налоговое требование. Налоговый орган ссылался, что обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, и лишь после его отмены – с данным административным иском.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 18 января 2018 г. требования удовлетворены частично. Недоимка по транспортному налогу за 2014 год взыскана в полном объеме, а требования о взыскании пени удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе Аниканов <данные изъяты>. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что по состоянию на 01 января 2014 г. налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (включительно) составляла 32 руб., свыше 250 л.с. – 150 руб..
Из материалов дела усматривается, что согласно данным налогового органа в 2014 г. Аниканов <данные изъяты>. являлся собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>
<данные изъяты> по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика направлено налоговое уведомление № <данные изъяты> на уплату транспортного налога за 2014 г. в размере <данные изъяты> к сроку- до <данные изъяты>
Размер транспортного налога за 2014 г. за указанные транспортные средства исчислен с учетом налоговый базы (140, 306, 146 л.с. соответственно), доли в праве Аниканова <данные изъяты>. (1), налоговой ставки <данные изъяты> руб. соответственно), количества месяцев регистрации транспортного средства в 2014 г. (6, 12 и 12 месяцев соответственно).
В связи с неуплатой транспортного налога к установленному сроку налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № <данные изъяты> об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>
В целях принудительного взыскания недоимки налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Выданный мировым судьей судебный приказ от <данные изъяты> был отменен определением от <данные изъяты> в связи с поступившие возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
Принимая во внимание, что данное определение мирового судьи было получено налоговым органом позже даты его вынесения, судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований для восстановления налоговому органу срока для обращения в суд.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты>
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Аниканов <данные изъяты>. не отрицал принадлежность ему указанных автомобилей и отмечал, что в рамках исполнительного производства денежные суммы с него не взыскивались.
Недоимка по транспортному налогу за 2014 г. исчислена налоговым органом в пределах, установленных пунктом 2 статьи 52 НК РФ, – не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как указывалось выше, соответствующие отправления направлялись по имеющемуся у налогового органа адресу Аниканова <данные изъяты>.
Что касается решения суда в части пени, то в соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Размер подлежащей взысканию с Аниканова <данные изъяты>. пени за период с 02 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года (указан в расчете налогового органа – <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. исчислен судом верно.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного истца, определен судом в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Домодедовского городского суда Московской области от 18 января 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Аниканова <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи