Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1765/2018 ~ М-1747/2018 от 03.07.2018

Дело № 2а-1765/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 июля 2018 г. г. Саранск Республика Мордовия

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Кандрина Д. И.,

при секретаре судебного заседания – Пыненковой С. В.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Любезновой Е. А.,

административного ответчика Майорова И. А.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Майорова И. А.,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Майорова И.А. В обоснование заявления указано, что приговором Тушинского районного суда г. Москвы от 14.03.2013 Майоров осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК Российской Федерации к 07 годам 6 месяцам лишения свободы; 04.05.2018 он освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20.04.2018. По месту жительства Майоров характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>. Согласно приговору Тушинского районного суда г. Москвы от 14.03.2013 в действиях Майорова содержатся признаки опасного рецидива преступлений. Согласно части 2 статьи 3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В связи с этим истец просит установить административный надзор в отношении Майорова на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, исчисляемый после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением и установить ему ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 06 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала по основаниям, изложенном в заявлении, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Майоров И.А. не возражал относительно удовлетворения заявленных требований.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым заявленные требования удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона (в ред. ФЗ №102-ФЗ от 28.05.2017) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.

Судом установлено, что административный ответчик Майоров приговором Тушинского районного суда г. Москвы от 14.03.2013 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК Российской Федерации, к 07 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-72); этим же приговором в действиях Майорова установлен опасный рецидив преступлений. 04.05.2018 он освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20.04.2018 (л.д. 73-74).

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Майорова), преступление, судимость за преступление, предусмотренное частью 4 статьи 159 УК Российской Федерации, погашается по истечении шести лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Майоров, освобожденный условно-досрочно из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, которая подлежит погашению 03.05.2024

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Майорова.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В связи с изложенным, суд с учётом данных о личности Майорова, ранее неоднократно привлекавшегося к уголовной ответственности за совершение в том числе особо тяжких преступлений против здоровья человека; характера и степени общественной опасности совершенного им преступления считает необходимым установить над Майоровым административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. В целях предупреждения возможного совершения Майоровым И.А. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении Майорова административное ограничение: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в дни, установленные этим органом; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток (в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня по местному времени).

Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

При этом, суд учитывает в совокупности данные о личности Майорова, его семейное положение (<данные изъяты>), наличие постоянного места жительства, отсутствие постоянного места работы, характеристики по месту жительства.

Суд считает достаточной явку для регистрации Майорова один раз в месяц в орган внутренних дел, с учетом данных о его личности, в отношении которого жалоб на поведение Майорова по месту жительства не поступало.

Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Майорова И. А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Майорова И. А., <данные изъяты>, административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении поднадзорного лица Майорова И. А. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Срок административного надзора в отношении Майорова И. А. исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор подлежит осуществлению после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, установленных в отношении Майорова И.А. постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20.04.2018.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Судья Д.И. Кандрин

Решение в мотивированной форме изготовлено 09 июля 2018 г.

Судья Д.И. Кандрин

1версия для печати

2а-1765/2018 ~ М-1747/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Прокурор Ленинского района г.Саранска
Ответчики
Майоров Игорь Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кандрин Дмитрий Иванович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
03.07.2018Регистрация административного искового заявления
03.07.2018Передача материалов судье
04.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Подготовка дела (собеседование)
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2018Дело оформлено
15.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее